Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 361 Основная общеобразовательная программа – программа дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Advertisements

Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 361 Основная общеобразовательная программа – программа дошкольного образования

ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от (с изм. от ) "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 361 разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми документами:

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей(образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 2 до 7 (8) лет в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10) воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Возраст детей Количество групп Общее количество детей Девочек Мальчиков Дети 4 года жизни Дети 5 года жизни Дети 6 года жизни Дети 7 года жизни Направленность групп общеразвивающая Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа образовательной организации Дети с нарушениями речи: ОНР, ФНР, ФФНР.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. И часть, формируемую участниками образовательных отношений и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Программа учитывает условия и специфику деятельности дошкольной организации, к которым относятся: - размер организации, определяемый общим числом детей и групп; - потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития воспитанников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, возможностями педагогического коллектива. - контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада; -кадровые, материально-технические условия (наличие помещений, их оборудование и др.) организации; - возможности окружающего социума для развития детей; -ожидаемые перспективы развития данной организации и соседних организаций.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта состоит из трёх основных разделов – целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Содержание коррекционной работы. В образовательной организации функционирует логопедический пункт, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 (8) лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими и общими нарушениями речи. Зачисление ребенка с диагнозом ОНР, ФФНР на логопедический пункт осуществляется на основании заключения специалистов (психолог, логопед, психоневролог, невропатолог) в соответствии с рекомендациями МПК. Организационный раздел программы включает условия реализации программы: психолого-педагогические, материально-технические, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Используемые примерные программы: Обеспечивают реализацию обязательной части программы: Учебно-методический комплект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014 г. Обеспечивают реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений: Методическое пособие с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий для образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале» / О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014; Методическое пособие по коррекционному обучению и воспитанию детей с общим недоразвитием речи, авторы: Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, » М.: «Просвещение», 1987; Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

Семья – уникальный институт воспитания. Коллектив образовательной организации уделяет большое внимание развитию ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Функции совместной партнерской деятельности Формы работы (взаимодействия) с родителями Нормативно-правовая деятельность - знакомство родителей с локальной нормативной базой МБДОУ; - участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие организации; - вовлечение семьи в управление организации: планирование, организацию образовательного процесса, оценку результата освоения детьми основной общеобразовательной программы Информационно- консультативная деятельность - определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса; - анкетирование, опрос родителей; - информационные стенды для родителей; - подгрупповые и индивидуальные консультации; - интернет сайт; - презентация достижений; Просветительская деятельность - лекции специалистов ДОУ, приглашенных научных консультантов; - библиотечка для родителей; - педагогическая гостиная; - совместная разработка учебных пособий и дидактических игр; - круглые столы, конференции с участием родителей, представителей общественных, научных организаций; - информационные буклеты по заявленным родителями проблемам; Практико- ориентированная методическая деятельность - дни открытых дверей; - практические семинары; - открытые занятия; - детско-родительские проекты; - выставки; - смотры-конкурсы Культурно-досуговая деятельность - физкультурно-спортивные мероприятия; - акции; - музыкальные праздники; - день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.; - экскурсии игровые семейные конкурсы, викторины Индивидуально- ориентированная деятельность - конкурсы семейных рисунков; - выставки семейных достижений; - коллективные творческие дела; - создание, сопровождение портфолио детских достижений; - работа с картой индивидуального маршрута ребенка; - реализация индивидуальных программ развития ребенка, в том числе – одаренного; - организация вернисажей, выставок детских работ

В программе описаны основные формы работы с родителями, использование которых позволяет педагогам успешно решать поставленные задачи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п ): 1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Взаимодействие педагогов МБДОУ и семьи в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования выстраивается по следующим направлениям: вовлечение родителей в планово-прогностическую, организационную, экспертно-аналитическую деятельность; организация психолого-педагогического, нормативно-правового просвещения родителей; практическая помощь семье в воспитании ребенка; использование в практической деятельности позитивного опыта общественного и семейного воспитания; оказание помощи родителям в профилактике девиантных форм поведения детей; разработка тематического оформления образовательного учреждения по работе с семьей; активизация педагогического самообразования родителей; расширение сферы дополнительного образования и услуг. Для родителей детей, не посещающих детский сад, в образовательной организации работает консультативный пункт.

Спасибо за внимание!