Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Advertisements

Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Формирование универсальных учебных действий путём развития музыкально- творческих способностей учащихся.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Кузнецова Е.Н., учитель химии МОУ СОШ с УИОП 2 им. В.И. Десяткова.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Транксрипт:

Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание текстов для достижения собственных целей. l Смысловое чтение вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

l Для развития навыков смыслового чтения целесообразным является использование приёмов, активизирующих мыслительные операции, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

Технология критического мышления на основе чтения и письма В данной технологии выделяют три основных этапа: I. Вызов - пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта. II. Осмысления содержания (получение новой информации). III. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания).

Методы и приёмы,способствующие развитию навыков смыслового чтения мозговой штурм приём «корзина идей, понятий, имён» метод синквейна кластер, RAFT технологии, приём ЗХУ, ПОПС - формула, метод толстых и тонких вопросов фишбоун метод Инсерт RAFT-технология понятийно-терминологическая карта «Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" Прием «Чтение с остановками» и составление «дерева прогнозов» и т.д.

Приём ЗХУ «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (З – Х – У) Знаю Хочу узнать Узнал Записывают то, что уже знают об этом вопросе, группируют предложенные идеи и категории Спорные идеи и вопросы. Затем читается текст и находятся ответы на вопросы. Записывают то, что учащиеся узнали из текста. Ответы располагаются параллельно вопросам из второй колонки.

Приём «Инсерт» Инсерт - маркировка текста значками по мере его чтения. interactive интерактивная noting размечающая system система effective для эффективного reading чтения и thinking размышления.

Приём «Инсерт» Значки для маркировки текста: "V" - уже знал; +- новое; -- думал иначе; ?- не понял, есть вопросы. Этот приём можно использовать при работе с текстом во время изучения нового материала, обобщающем повторении.