«Повышение профессиональных компетентностей педагогических работников по вопросам психолого- педагогического сопровождения одаренных детей» МБОУ «Азовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационные характеристики работников образования.
Advertisements

Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Система развития и сопровождения одаренных детей, проживающих в сельской местности МКОУ «Одесская средняя школа 2» Бородавкина И.А., Никифорова Л.П., Карманова.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Транксрипт:

«Повышение профессиональных компетентностей педагогических работников по вопросам психолого- педагогического сопровождения одаренных детей» МБОУ «Азовская гимназия» Панова Н.А. педагог-психолог Монулович Л.М. зам. директора по УВР Высшая школа экономики, Москва, 2016 РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»

Описание программы коучинг-проекта Назначение повышение профессиональных компетентностей педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Уровень Данная программа предназначена для учителей общеобразовательных учреждений. Различия в их квалификации и опыте работы учитываются следующим образом: для молодых специалистов теоретическая часть может занимать 25% занятий, а практической части должно быть уделено 75% времени; для опытных педагогов теоретическая часть может составлять до 50% занятий, остальное время уделяется выполнению практических Адресная группа Состав целевой группы: учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психологи, социальные педагоги, логопеды, педагоги учреждений и организаций, предоставляющих образовательные услуги (музыкальная школа, ДК). Конкурентные преимущества Программа коучинг-проекта направлена на повышение результативности педагогического труда, компетентности работников образования, наиболее полного использования их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности.

Компетенции (образовательные результаты) педагогов, обучающихся по программе Планируемые результаты: 1. в области профессиональных компетентностей: знать: 1.1.профессионально-педагогические проблемы, основные подходы к обучению одаренных детей и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с одаренными детьми, 1.2. современные образовательные технологии, технологии педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, методические приемы, педагогические средства в работе с одаренными детьми уметь: 1.3. эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в урочной и внеурочной деятельности, 1.4. использовать методические идеи новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с одаренными детьми 2. в области информационной компетентности: знать: 2.1. способы работы с различными информационными ресурсами, уметь: 2.2. осуществлять эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе, 2.3. проектировать самообразование с помощью литературных и Интернет-ресурсов.

Компетенции (образовательные результаты) педагогов, обучающихся по программе 3. в области коммуникативной компетентности: знать: 3.1. способы установления контакта с обучающимися с разными видами одаренности, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; уметь: 3.2. вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с обучающимися с разными видами одаренности, их родителями (лицами, их замещающими) для достижения целей обучения, развития и воспитания; 3.3. убеждать, аргументировать свою позицию; 3.4. владеть ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. 4. в области нормативно-правовой компетентности: знать: 4.1.нормативно-методической документации для российских ОУ, уметь: 4.2. эффективно использовать в профессиональной деятельности законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Содержание программы обучения Содержание программы представлено теоретическим, практическим и контрольно- оценочным блоками. Теоретический блок содержит сведения о том, что собой представляет одаренность как научная и как образовательная проблема, о типах и диагностике одаренности, о том, с какими проблемами можно столкнуться, работая (общаясь) с одаренными детьми. Также представлен современный опыт работы с одаренными школьниками, система работы педагогов и психологов с родителями одаренных детей. Практический блок представлен разными видами заданий и форм деятельности, закрепляющими полученные теоретические знания. Контрольно-оценочный блок состоит из текущего и итогового контроля.

Формы итогового контроля уровня достижений - Создание банка данных олимпиад, конкурсов, проектов, способствующих самореализации одаренных детей. - Составление циклограммы деятельности учителя, классного руководителя по индивидуальному сопровождению одаренных детей. - Составление программы индивидуального образовательного маршрута для детей с определенным видом одаренности. - Разработка программы работы кружка, внеурочного занятия, элективного курса.

Формы организации образовательного процесса 1. Семинар «Профессиональная компетентность – одна из составляющих успеха учителя в работе с одаренными детьми» 2. ВКС «Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности» 3. ВКС «Особенности обучения и развития одаренных детей (учебная деятельность)» 4. Семинар «Организации внеучебной и внешкольной деятельности одаренных детей» 5. Итоговый семинар - практикум по результатам работы: защита проектов, программ индивидуального образовательного маршрута для детей, программ элективного курса, кружка. Получение сертификатов. Участники коучинг-проекта получат: сертификат МБОУ «Азовская гимназия» - стажировочной площадки ИнКО - региональной инновационной площадки «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»

Уникальные особенности программы Программа коучинг-проекта направлена на повышение результативности педагогического труда, компетентности работников образования, наиболее полного использования их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. Участие в коучинг-проекте: - Позволит решить проблемы сохранения и развития одарённых детей в ОУ; - Поможет организовать методическую поддержку педагогов в ОО муниципалитетов Омской области по работе с одаренными детьми; - Будет способствовать созданию особой культуры поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе для эффективной организации психолого- педагогического сопровождения одарённых детей, основанной на научных представлениях и методах к проблеме выявления и развития одаренности.

Динамика разворачивания программы Дата форма Темы разделов Теоретический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок Апрель 2016 (ВКС) Профессиональная компетентность – одна из составляющих успеха учителя в работе с одаренными детьми - Изучение профессиональных качеств и критериев готовности педагогов для работы с одаренными детьми; -Изучение нормативно- правовой документации. - Психолого- педагогический тренинг, семинары, анализ нормативно-правовой базы. -Формирование диагностического пакета для выявления разных видов одаренности и подбор инструментария для психолого- педагогического сопровождения одаренных детей Май 2016 (ВКС) Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. -Изучение основных подходов к обучению одаренных детей и основ психолого- педагогического взаимодействия. - Составление циклограммы деятельности учителя, кл. руководителя по индивидуальному сопровождению одаренных детей - Контрольная работа «Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности» Сентябрь 2016 (очно) Особенности обучения и развития одаренных детей (учебная деятельность). - Изучение принципов построения программы обучения для одаренных детей; - Изучение методов и форм обучения одаренных детей. - Разработка междисциплинарных программ обучения для одаренных детей -Составление программы индивидуального образовательного маршрута для детей с определенным видом одаренности. - Разработка программы работы кружка, ЭК. Октябрь 2016 (ВКС) Организации внеучебной и внешкольной деятельности одаренных детей. - Изучение форм и методов внеурочной работы для выявления и развития одаренных детей; - Создание банка данных олимпиад, конкурсов, проектов, способствующих самореализации одаренных детей - Разработка программы работы классного руководителя с одаренными детьми и их родителями в рамках плана воспитательной работы с классом. Итоговый семинар - практикум по результатам работы: защита проектов, программ индивидуального образовательного маршрута для детей, программ ЭК и т.д. Получение сертификатов

Реальные и потенциальные партнеры в реализации программы Реализация данной программы предусматривает внедрение в образовательный процесс принципов партнерского взаимодействия образовательной организации и муниципальных учреждений, организаций, предоставляющих образовательные услуги.

Какой литературой, средствами обучения это должно быть оснащено, чтобы педагоги вышли на ОР? Поиграем - помечтаем: Вообрази себе. - М.: Эйдос, Айзенк, Ганс Юрген. Проверьте свои способности. - СПб.: Лань; СПб.: Союз, Как определить и развить способности ребенка. - СПб.: РЕСПЕКС,1996. Винокурова Н.К.Магия интеллекта или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых - М.: "Эйдос", Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб.науч.тр./ Отв.ред. С.З. Гончаров. - Свердловск: СИПИ, Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности [В.Н. Дружинин, Е.А. Миронов, А.В. Карпов и др.]; Под ред. В.Д. Шадрикова. - Саратов: Саратовский университет, Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие для студ. пед. вузов/ Н.С. Лейтес. - М.: Академия, Кулагина И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности: Учебное пособие для студ. и преподавателей/ И.Ю. Кулагина. - М.: Сфера, Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика N 6.- С Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок - образовательная система // Лучшие страницы педагогической прессы N 6.- С Хромов В. Ботаны, асы и хакеры: Специфика детской компьютерной одаренности // Лицейское и гимназическое образование N 2.- С Школа для особенных / Наталья Борисовна Шумакова; // Лицейское и гимназическое образование N 2.- С Седов А. Биология одаренности / А. Седов, А. Пентин // Лицейское и гимназическое образование N 2.- С Хромова Т. Трудно ли учить вундеркиндов?: Педагогические проблемы работы с одаренными детьми // Лицейское и гимназическое образование N 2.- С Пасевич В.А. Станут ли вундеркинды гроссмейстерами, или как работать с сильнейшими учениками // Открытая школа. – – С. 5-9; Лучшие страницы педагогической прессы. – – С Мартынов С. Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом. Ж. Дошкольное воспитание , с. 77–80. Белова Е. Одаренные дети. Ж. Дошкольное воспитание , с. 69–75. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. Одаренные дети. М., Прогресс, Лейтес Н. Легко ли быть одаренным?. Ж. Семья и школа , с. 34. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. Для учителя. М., Просвещение, 1991.\. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание, Аннастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. М., Педагогика, 1982, с. 32–35. Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов. Ж. Семья и школа. 12, 1990.

С истема оценивания результатов, методы оценки каждого модуля и достижения ОР всей программы в целом Высшая школа экономики, Москва, 2016 БЛОК II - практический 1. Составление циклограммы деятельности учителя, классного руководителя по индивидуальному сопровождению (диагностика, поддержка и развитие) одаренных детей. 2. Построение модели психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. БЛОК III - контрольно-оценочный Контрольная работа по теме: «Задачи психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на разных ступенях образования (дошкольное, начальная школа, основная и старшая школа) – работа в группах. БЛОК II - практический 1. Разработка междисциплинарных программ обучения для одаренных детей: - Общие особенности; - Ускорение обучения; - Обобщение обучения; - Дискуссия вокруг классов; - Модель обогащения ДЖ. Рензулли. […Лейтес Н.С. «Об умственной одаренности». М., с.., «Умственные способности и возраст», М., 1971, стр. 280, «Способность и одаренность в детские годы, М г, 80 стр..] БЛОК III - контрольно-оценочный Построение программы индивидуального образовательного маршрута для детей с определенным видом одаренности. БЛОК II - практический 1. Создание банка данных олимпиад, конкурсов, проектов, в том числе дистанционных, способствующих самореализации одаренных детей. 2. Анализ возможностей плана воспитательной работы с классом для организации психолого- педагогического сопровождения одаренных детей. БЛОК III - контрольно-оценочный 1. Программа работы классного руководителя с одаренными детьми и их родителями в рамках плана воспитательной работы с классом.