Опыт реализации программы формирования УУД во внеурочной деятельности: конструирование возможностей. Дискуссионная площадка межмуниципальной конференции Пермского муниципального района «Образовательная практика реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования как ресурс развития образовательной организации". Модератор: И.А. Дремина, н. сотрудник ИРО ПК
Рамка результата MIN. Выделить лучшие воспитательные практики реализации программы развития УУД во внеурочной деятельности. MAX.Определить алгоритм проектирования модели РАЦИОНАЛЬНОЙ организации УВП.
Положительный опыт интеграции урочной и внеурочной деятельности в реализации программы развития УУД
Положительный опыт 1. Наличие институциональной системы внеурочной деятельности в КАЖДОЙ ОО. (развивается, т.е. появляется что-то новое и передовое) 2. Понимание значимости/результатов деятельности. (для чего и зачем). 3. Привлечение ресурсов социальных партнеров. (сетевое взаимодействие) 4. Оплата труда педагога во внеурочной деятельности.(при условии…) 5. Интеграция с урочной деятельностью
Отрицательный опыт 1. Перегрузка учителя.(Тарификация+) 2. Вал отчетной документации. 3. Жесткие требования к программным документам. 4. Сложно оформить нелинейное расписание. 5. Нестандартные формы. 6. Материальная база школы. 7. Отсутствие методики оценивания результатов.
Управленческая проблема Работаем много, талантливо, интересно, учитываем вызовы современности. При этом, часто перегружая себя и других участников образовательных отношений.
Задача. (Чего мы хотим?) Как обеспечить рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды?
Актуальность. (Почему нам это важно?) 1. Родители будут заниматься только уроками своих детей, не реализовывать ФГОС. 2. Экономия времени. 3. Разгрузка детей.
Алгоритм проектирования модели рациональной организации УВП. (Как мы это будем делать?) 1 шаг – Создать модель 2 шаг – Соотношение (нахождение общего в программах урочной и внеурочной деятельности) 3 шаг – Корректировка программ («Сшивка») 4 шаг – Интеграция в урочную и внеурочную деятельность
Критерии оценки эффективности модели. Как мы поймем, что достигли результата? Учитель: экономия времени Ученик: меньше домашних заданий Родитель: снижение нагрузки детей Администратор: оптимальный режим работы
Оцениваем эффективность работы дискуссионной площадки В какой степени содержание было полезно для Вас лично? 1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 Что было самым ценным для Вас сегодня? (содержание, прием решения проблемы,..)