1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Advertisements

Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
1. Современные подходы и практики инклюзивного дошкольного образования Сидоренко О.А., к.п.н., доцент зав. кафедрой общей и специальной педагогики и психологии.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях

2..

3 Вызовы : - реализация Закона об образовании в РФ обустройство новой практики работы с особыми детьми инклюзивного образования (ориентированного на особые потребности детей, но организованного в пространстве общеобразовательной организации)

4 Идеология инклюзии Инклюзия – социальная концепция. Конечной целью инклюзивного образования является инклюзия в обществе, включение особого человека в жизнь общества. Инклюзия в образовании – это ступень инклюзии в обществе, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий

5 Идеология инклюзии Идея «включающего» общества - изменение общества и его институтов таким образом, чтобы они благоприятствовали принятию и участию всех членов этого общества. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только для детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей.

6 Какое образование называется инклюзивным? Инклюзивное образование фр.inclusif - включающий в себя - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. ЮНЕСКО рассматривает инклюзию как «динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников и в восприятии индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможностей для обогащения процесса

7 Какое образование называется инклюзивным? Закон об образовании Российской Федерации: «инклюзивное образование» понимается как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

8 Как называть и как не называть тех, кому нужно инклюзивное образование? Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с особыми образовательными потребностями

9 Модели образования особых детей «обычный ребенок»«особый ребенок»

10 Модели образования особых детей

11 Модели образования особых детей

12.

13 Инклюзивное образование Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых».

14 Принципы дошкольного инклюзивного образования 1. Принцип индивидуального подхода 2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка; 3. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников; 4. Принцип междисциплинарного подхода; 5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; 6. Принцип партнерского взаимодействия с семьей; 7. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Цель – оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей

Содержание работы Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» -коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ОВЗ; -подготовка ребенка с ОВЗ к включению в инклюзивную группу; -проведение консультативной работы с родителями

Инклюзивные группы детского сада Цель – предоставление образовательных услуг для детей с различными стартовыми возможностями

Содержание работы инклюзивной группы -развивающая деятельность (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); -социализация в условиях совместного образования детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; -коррекционная деятельность специалистов (учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, массажист и т.д); -программы творческого развития детей (керамическая мастерская, хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.)