ПРОЕКТ Исследование микроклимата школьных помещений ЭТАП КОНКУРСА: отборочный АВТОРЫ ПРОЕКТА: учащиеся 10 А класса МБОУ СОШ 12 МО Усть-Лабинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Advertisements

Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель:
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Верхоянский район» Региональная научная конференция «Шаг в будущее-2010»
ТЕМА: « ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СО ВРЕМЕНЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ОСТЫВАЮЩЕЙ ВОДЫ» 8 КЛАСС АЛИМОВА И.В. МБОУ «САМОСДЕЛЬСКАЯ СОШ» Лабораторная работа 1.
Изменение влажности в кабинетах во время учебной деятельности Автор: Булыченко Денис, ученик 9б класса.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: ученица 7 б класса Жарыкова Апагуль. Руководитель: учитель математики Карась Светлана.
Презентация учеников 8 «Б» класса. Цели: 1.Измерить относительную влажность воздуха с помощью психрометра 2.Выяснить, какую роль играет влажность в жизни.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнил: Новоселов Максим ученик 3 класса МКОУ.
Влажность и здоровье Проектная работа по физике Руководитель Коршунова Л.Н Коршунова Л.Н. Авторы Магомедова Заира Магомедова Зарема 8 кл.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Научная работа по физике на тему «Влияние влажности воздуха на самочувствие человека» Авторы работы: Ученицы 10Б класса МУСОШ 35 Никерина Елизавета и Любушкина.
ПРОЕКТ Лазарева Дарья Стенчина Лолита п. Нижний Ингаш, МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2», 9 класс «Исследование микроклимата кабинетов.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Исследование микроклимата школьных помещений ЭТАП КОНКУРСА: отборочный АВТОРЫ ПРОЕКТА: учащиеся 10А класса МБОУ СОШ 12 МО Усть-Лабинский район Краснодарского края Станица Некрасовская уч.г.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : Щербанова Евгения Михайловна, заместитель директора по учебно- методической работе

НАША КОМАНДА

НАША КОМАНДА СПИСОК УЧАСТНИКОВ: 1. Бондарев Никита Александрович, 10А класс- математик/физик 2. Шеремет Евгений Сергеевич, 10А класс – информатик/программист 3. Стоякина Екатерина Михайловна, 10А класс - оратор 4. Романова Кристина Сергеевна, 10А класс – биолог/химик 5. Дутов Сергей Сергеевич, 10А класс - график 6. Цингрош Карина Александровна, 10А класс - филолог 7. Бедненко Евгений Евгеньевич, 1 оА класс – географ/эколог

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: изучение микроклимата школьных помещений и проверка соответствия параметров микроклимата МБОУ СОШ 12 требованиям Сан Пин.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Изучить теоретический материал по теме проекта. 2. Подготовить презентацию и сообщение. 3. Измерить температуру, влажность, содержание кислорода и углекислого газа в кабинетах физики, географии, классной комнате 4А-го класса до уроков, после одного урока и после проветривания (последовательно). 4. Проанализировать изменение параметров микроклимата во время проведения исследования и конкретизировать понятие «душное помещение». 5. Сопоставить полученные данные с требованиями Сан ПиН и определить соответствие микроклимата школьных помещений требованиям Сан ПиН. 6.Доказать, что проветривание учебного помещения – необходимое условие успешной учебной работы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный 1 Решение организационных вопросов: выбор куратора, распределение обязанностей среди членов команды. Декабрь 2015 г.Щербанова Е. М., зам. дир. по УМР 2 Сбор теоретической информации. Подготовка реферата. Декабрь 2015 г. Январь 2016 г. Щербанова Е. М., зам. дир. по УМР Романова К., 10 кл. Цингрош К., 10 кл. 3 Сбор практической информации. Январь 2016 г.Бондарев Н.,10 кл. Протасова В.,10 кл. Семенов Д.,10 кл. 4 Оформление, редактирование работы Январь 2016 г.Щербанова Е. М., зам. дир. по УМР Шеремет Е., 10 кл. Романова К., 10 кл. 5 Оформление презентации Февраль 2016 г.Шеремет Е., 10 кл. Романова К., 10 кл. Цингрош К., 10 кл. 6 Выступление на школьной научно- практической конференции Март 2016 г.Стоякина Е., 10 кл.

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Измерения до уроков : - размеров комнаты с помощью рулетки; - температуры воздуха с помощью жидкостного (спиртового) комнатного термометра.

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Измерения до уроков : - влажности воздуха с помощью психрометра; - содержания СО2 в воздухе в объеме на каждого ученика.

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Измерения в конце уроков : - температуры воздуха с помощью жидкостного (спиртового) комнатного термометра.

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Измерения в конце уроков : - влажности воздуха с помощью психрометра

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Измерения после проветривания : - температуры воздуха с помощью жидкостного (спиртового) комнатного термометра.

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Измерения после проветривания : - влажности воздуха с помощью психрометра; - содержания СО2 в воздухе в объеме на каждого ученика.

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Вычисление параметров по показаниям приборов.

Соответствие параметров газового состава воздуха одного учебного помещения рекомендованным значениям каб.Параметры Нормативные требования Измеренное значение Соответствие 11 Содержание О 2, % 19-22% 19,3% Соотведействует Содержание СО 2, ppm ppm 583 ppm Соотведействует 31 Содержание О 2, % 19-22% 19% Соотведействует Содержание СО 2, ppm ppm 500 ppm Соотведействует 51 Содержание О 2, % 19-22% 20,6% Соотведействует Содержание СО 2, ppm ppm 500 ppm Соотведействует

Сводная таблица измерения параметров микроклимата и газового состава воздуха учебных кабинетов МБОУСОШ 12 и их соответствия нормативам Сан Пин Парам етры микро клима та Норма тивны е требования Кабинеты Средн ий показатель Соотв етстви е Температур а°C 18-24°C 19°C20°C22°C20,3°CСоотве действует Влажность % 40-60% 57% 54,6%56,2%Соотве действует Содержание О 2, % 19-22% 19,3%19%19,6%19,3%Соотве действует Содержание СО 2, ppm ppm 583 ppm 500 ppm 527,6 ppm Соотве действует

ВЫВОДЫ Микроклимат исследованных учебных помещений МБОУСОШ 12 (кабинетов начальных классов, физики, географии) соотведействует нормативам, установленным Сан Пин; температура воздуха, поддерживаемая в кабинетах, при температуре внешней среды -5°C в среднем составляет 20,3°C, что вполне соотведействует нормативным рамкам, 18-24°C; влажность воздуха при нормативах 40-60% составляет 56,2%. Такой показатель является оптимальным; средний показатель содержания кислорода в воздухе к объему классной комнаты на одного человека – 19,3%, что тоже соотведействует нормативам; содержание углекислого газа соотведействует нормам, но в сравнении с оптимальным показателем ppm – слегка превышает его.

РЕКОМЕНДАЦИИ Чтобы не допустить снижения параметров влажности воздуха (из-за интенсивного отопления в зимний период такое вполне возможно), необходимо дважды в день проводить в классных комнатах влажную уборку, выставлять емкости с водой. Для поддержания содержания кислорода в воздухе к объему классной комнаты на одного человека необходимо проводить сквозное проветривание помещений при отсутствии в них учащихся. Для уменьшения содержания в воздухе углекислого газа в учебных кабинетах необходимо один раз в день, после 2-го урока, во время принятия учащимися пищи, в течение 20 минут проводить сквозное проветривание.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ Если в кабинетах школы поддерживать комфортный микроклимат, то улучшится самочувствие учащихся и педагогов и, возможно, повысится качество обучения. После одного урока без проветривания количество микроорганизмов в воздухе повышается в 30 раз. Нормальный микроклимат будет способствовать сохранению здоровья всех участников учебного процесса. Это особенно актуально в период эпидемий гриппа и ОРВИ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ А.Ю. Безруков «Микроклимат жилых помещений» - html 2. «Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека» «Влияние микроклимата помещений на здоровье человека» - mikroklimat.html 4. Курсовая работа «Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка» - 2c0b65625b2bd78b4d43a c27.htmlhttp://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d- 2c0b65625b2bd78b4d43a c27. html 5. Влажность воздуха в комнате // =55 =55 6. Гейгер Р./ «Микроклимат»/ 1960 г. 7. Голод В. М./ «Методика исследования микроклимата»/ 1974 г. 8. Голод М. П./ «Проблематика и методика микроклиматических наблюдений»/ 1978 г. 9. Дублянский В. М., Соцкова Л. М./ «Микроклимат»/ 1977 г. 10. Дублянский В. М., Соцкова Л. М./ «Методики микроклиматических исследований»/ 1981 г.