Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в ходе режимных моментов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов.
Advertisements

1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Выполнили: Агаханова Г.Э. Архипова Т.Р. Вертепова В.В. Кушнир Г.А.
Деловая игра « ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ »
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Система планирования в ДОУ. Режимные моменты Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТВРЕМЯ Прием в группе. осмотр детей. самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, строительно- конструктивные игры, игры по.
Непосредственно организованная образовательная деятельность ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Развитие речи 2.Физическая культура ВТОРНИК 1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
В нашей группе воспитываются дети ясельного возраста (от 2-3 лет). Количественный состав группы-27 детей.
Транксрипт:

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в ходе режимных моментов

Организация образовательного процесса включает: непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.);

Оказание воспитателям помощи в планировании, организации и осуществлении, в соответствии со Стандартом, образовательной деятельности, создающей социальную ситуацию развития с детьми в ходе режимных моментов

Организационный раздел ……. Программы,……… включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий… Требования к условиям реализации Программы……. направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. В реализации Программы могут также участвовать научные работники Организации. Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Осуществляется непрерывно, в течении всего времени пребывания ребенка в ДОО….. и предполагает создание социальной ситуации развития дошкольников

Деятельность современного воспитателя 3.1 Создание социальной ситуации развития 2.3,2.4 поддержки позитивной социализации ребенка

Позитивная социализация Основана на получении детьми нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, вызывающим приятные эмоции.

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В соответствии с ФГОС ДО, организация образовательной деятельности осуществляется в пяти основных взаимодополняющих образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках, которые содержат конкретные аспекты этой педагогической работы.

физическое развитие. Прогулки. Игровые культурные практики. Комплексы закаливающих процедур: -оздоровительные прогулки -воздушные ванны -ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна -контрастные ножные ванны Гигиенические процедуры -мытьё рук прохладной водой перед каждым приёмом пищи -полоскание рта и горла после еды Утренняя гимнастика Упражнения и подвижные игры, во второй половине дня Обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур) Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчёркивание их пользы

социально-коммуникативное развитие Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания Помощь взрослым Организационные культурные практики. Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в постройке конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования) Игровые, образовательные, коммуникативные культурные практики. Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов

познавательное развитие Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при воспитании картин, иллюстраций, мультфильмов Исследовательские культурные практики Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире

речевое развитие Создание речевой развивающей среды Ситуативные разговоры с детьми. Называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей Культурные коммуникативные и художественные практики. Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие Художественные культурные практики Использование музыки: -в повседневной жизни детей -в игре -в досуговой деятельности -на прогулке -в изобразительной деятельности -при проведении утренней гимнастики Культурные организационные практики Привлечение внимания детей: -к привлекательности оборудования -к оформлению помещения -к красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек

Предметно- развивающая среда группы Воспитателям достаточно создать развивающую среду на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выберет деятельность, исходя из своих потребностей.

ОД в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС Базовый вид деятельности Интеграция образовательных областей (примерная) периодичность Утренняя гимнастика Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Ежедневно Комплексы закаливающих процедур Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Ежедневно Гигиенические процедуры Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Ежедневно Художественная культурная практика. Чтение художественной литературы. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Ежедневно Дежурства Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Ежедневно Прогулки Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Ежедневно

понедельник вторник среда четверг пятница 1Утренний приём 1.1Организация утреннего приёма с использование художественного слова Утренняя гимнастика Организация «Тематического » утреннего приёма в форме коммуникативной культурной практики Утренняя гимнастик а с оздоровительной пробежкой 1.2Утренняя гимнастика в сюжетно- игровой форме Ситуативная беседа после гимнастики Утренняя гимнастика в игровой форме Ситуативная беседа 2Гигиеническое самообслуживание: обширное умывание, полоскание рта. Ситуативные разговоры с детьми о значении каждой процедуры для ребенка 3Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу 4Подготовка к завтраку. Ситуативная беседа при организации завтрака. 5Ситуативный монолог педагога, сопровождение приема пищи 6Дежурство в уголке природы и по столовой. Работа с календарём природы, уход за растениями. Сервировка стола. Ситуативные разговоры 7Поручения или дежурство детей по подготовке к НОД, Участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования 8Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД Примерная циклограмма содержания ОД, осуществляемой в ходе режимных моментов.

9 1-я половина дня. Прогулка 9.1Подвижные игры с бегом и прыжками Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой природе Исследовательская культурная практика Наблюдения за сезонными изменениями Путешествие по экологической тропе (1 раз в квартал). Наблюдения за отдельными объектами экологической тропы. 9.2Художественная культурная практика Произведения русского фольклора Коммуникативная культурная практика. Чтение стихов Художественная культурная практика Фольклор народов мира Художественная культурная практика. Проза и литературные сказки писателей России. Коммуникативная культурная практика. Заучивание стихов наизусть 9.3Художественная культурная практика Создание детьми поделок и элементов игровых костюмов из природного и бросового материалов Подвижные игры с элементами соревнований Знакомство со спортивными играми и играми эстафетами Подвижные игры с лазанием и ползанием Подвижные игры с метанием и народные игры 9.4Игровая культурная практика. Театрализованные игры. Инсценировка сказок. Литературный досуг Сюжетно-ролевые игры 9.5Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Игровая культурная практика. Театрализованные игры Познавательно- исследовательская деятельность 9.6Словесно-тематические игры Экспериментально- исследовательская деятельность Словесно-тематические игры Художественная культурная практика (рисование, лепка) Художественная культурная практика (конструирование) 9.7Дидактические игры Художественная культурная практика. Ручной труд. Художественная культурная практика (конструирование) Ситуативная беседа в ходе работы с календарём природы. Познавательно- исследовательская деятельность на групповой «метеоплощадке»

10Возвращение с прогулки и обсуждение интересных, запоминающихся моментов. 11Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу 12Подготовка к обеду. Ситуативная беседа при организации обеда. 13Ситуативный монолог педагога, сопровождение приема пищи 14Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу 15Прослушивание детьми колыбельной песни перед засыпанием Чтение художественной литературы перед сном Чтение коротких русских народных сказок перед сном Прослушивание аудиозаписей сказок Повторное чтение произведения по желанию детей 16Пробуждение, постепенный подъём детей Организация постепенного пробуждения детей под тихую мелодичную музыку. Гимнастика пробуждения после сна Гимнастика пробуждения под звучание мелодии из серии «Звуки природы» Гимнастика после сна с элементами самомассажа Гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам босиком, воздушные и водные процедуры. 17Гигиеническое самообслуживание: обширное умывание, полоскание рта. Ситуативные разговоры с детьми о значении каждой процедуры для ребенка 18Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу 19Подготовка к полднику. Ситуативная беседа при организации полдника. 20Ситуативный монолог педагога, сопровождение приема пищи 21Культурно-досуговая деятельность Художественная культурная практика Использование музыки в досуговой деятельности и игре Организационная культурная практика. Привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности оборудования, предметов игрушек Детская проектная деятельность Коммуникативная культурная практика в форме досуга

22Проведение индивидуальной работы с детьми. Занятия по интересам детей. 23Гигиеническое самообслуживание: обширное умывание, полоскание рта. Ситуативные разговоры с детьми о значении каждой процедуры для ребенка 24Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу 25Подготовка к ужину. Ситуативная беседа при организации ужина. 26Ситуативный монолог педагога, сопровождение приема пищи 27Игровая культурная практика. Инсценирование сказок, стихов и песен. 28Уход детей домой. Ситуативные беседы с детьми и родителями

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.

Источник: "Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. ФГОС" В.И.Савченко «Детство –Пресс».2014 г. Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Г.А.Кушнер rekomenduet/obrazovatelnaja_dejatelnost_s_detmi_v_khode_r ezhimnykh_momentov/ rekomenduet/obrazovatelnaja_dejatelnost_s_detmi_v_khode_r ezhimnykh_momentov/