ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ.
Advertisements

Требования к структуре, содержанию и оформлению методических документов по ординатуре.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Главный документ в университете – образовательная программа.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" ФГОС ВО по направлению подготовки Фундаментальная медицина ФГОС ВО по направлению подготовки Клиническая медицина ФГОС ВО по направлению подготовки Медико- профилактическое дело

Образовательная программа аспирантуры - комплекс основных характеристик образования (СМК П ): 1 общая характеристика образовательной программы; 2 учебный план; 3 календарный учебный график; 4 рабочие программы дисциплин (модулей); 5 программы практик; 6 оценочные средства; 7 методические материалы.

Общая характеристика программы аспирантуры состоит из разделов (СМК П ): 1 Нормативная база (ФГОС ВО) 2 Характеристика направления подготовки (ФГОС ВО) 3 Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших ОП аспирантуры (ФГОС ВО) 4 Планируемые результаты освоения (компетенции) и структура программы аспирантуры (ФГОС ВО, учебный план) 5 Условия реализации программы аспирантуры 6 Учебный план 7 Календарный учебный график 8 Рабочие программы дисциплин 9 Рабочая программа педагогической практики 10 Рабочая программа научных исследований 11 Фонд оценочных средств для проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации * * Для разделов 6-11 указывается место хранения.

4 Структура программы аспирантуры Базовая часть 1. История и философия науки 2. Иностранный язык 3. Государственная итоговая аттестация Вариативная часть Обязательные дисциплины: 1. Методология научного исследования 2. Информатика и медицинская статистика 3. Педагогика и психология высшей школы 4. Дисциплина по направленности программы аспирантуры 5. Дисциплина «Методы исследования в …» ( по направленности программы аспирантуры) 6. Педагогическая практика 7. Научные исследования 8. Дисциплины по выбору согласно направленности

- Общая характеристика программы аспирантуры - 2 рецензии (от работодателя и от заведующих кафедр, профессоров, доцентов профильных кафедр вузов или сотрудников научных учреждений) размещаются на официальном сайте университета Сведения об образовательной организации Структура и органы управления Методический отдел Аспирантура

Рабочая программа дисциплины - комплект документов, состоящий из четырех частей (СМК П ): 1. Рабочая программа с титульным листом 2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации 4. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Титульный лист рабочей программы дисциплины должен быть выполнен на угловом бланке, подписан на кафедре и в Научной библиотеке университета. Рабочие программы дисциплин должны быть едиными по структуре, не допускается введение других разделов и т.д. Каждая часть рабочей программы должна быть скреплена в единый документ (рабочая программа дисциплины, оценочные средства текущего контроля, фонд оценочных средств для промежуточной аттестации, методические указания для обучающихся).

Разделы рабочей программы дисциплины 1 нормативная база (4 страница) 2 цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы 3 перечень планируемых результатов освоения дисциплины - компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения по дисциплине 4 объем дисциплины в з.е., часах 5 содержание дисциплины 6 основная и дополнительная литература 7 ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 8 информационные технологии 9 материально-техническая база

9 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА -наличие аудиторий для проведения лекций и практических занятий -наличие мультимедийного комплекса -наличие персонального компьютера -наличие офисной техники (сканер, копир, МФУ…) - таблицы, стенды, фантомы, микроскопы и др. - перечень специализированного лабораторного оборудования для обеспечения преподавания дисциплины (оборудование НИИ иммунологии, ЦНИЛ, клинических баз)

Для каждой рабочей программы дисциплины должна быть внутренняя рецензия от заведующего (профессора или доцента) смежной кафедры или специалиста соответствующего профиля. На рабочую программу дисциплины должна быть аннотация, подписанная разработчиком и заведующим кафедрой (форма аннотации в СМК П ). Аннотации на рабочие программы дисциплин размещаются на официальном сайте университета.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 1 Титульный лист 2 Комплект оценочных материалов – вопросы для собеседования, тестовые задания, ситуационные задачи и т.д. (разделенные по темам или практическим занятиям). Оформляется как отдельный документ в составе рабочей программы дисциплины.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации (СМК П ) 1 Титульный лист 2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины: – карты компетенций - шкала оценивания. 3 Контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков (совокупность контрольно-оценочных материалов: тестовые задания, ситуационные задачи, вопросы к зачету, экзамену и т.п.). 4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций.

Карта компетенции ОПК-6 Компетенции (код по ФГОС и ее содержание) Этапы освоения компетенции Формы и методы, способствующие формированию компетенций Способы оценивания формирования компетенций (текущий контроль) ОПК-6 готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования Знать: нормативную и правовую базу преподавательской деятельности в системе высшего образования. Уметь: Выбирать и применять оптимальные методы преподавания. Владеть: технологий проектирования учебного процесса по образовательным программ в высших учебных заведениях. Лекции 3, 6, 13. Практические занятия 4, 6. Самостоятельная внеаудиторная работа 8,11,12. Тесты к ПЗ 4,6 Вопросы к ПЗ 4, 6, разделу 1 Собеседование по темам самостоятельной внеаудиторной работы 8,11,12. Рефераты по темам самостоятельной внеаудиторной работы 1,6,7

Описание показателей и критериев оценивания компетенции ОПК-6 на различных этапах их формирования «2» - знать: фрагментарное представление о нормативно-правовой базе, требованиях к методическому обеспечению дисциплины, преподавателю, реализующему ее обучение. уметь: фрагментарные умения применять и выбирать оптимальные методы преподавательской деятельности. владеть: фрагментарное владение технологиями ведения образовательного процесса в высших учебных заведениях. «3» - знать: неполное представление о нормативно-правовой базе,требованиях к методическому обеспечению дисциплины, преподавателю, реализующему ее обучение. уметь: недостаточное умение применять современные методы преподавания. владеть: недостаточное владение оптимальными методами преподавания рамках модуля дисциплины. «4» - знать: сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания нормативно-правовой базы преподавания в высших учебных заведениях. уметь: в целом успешное применение современных методов преподавания дисциплины, но имеются отдельные пробелы в выборе оптимальных методов. владеть: сформированные навыками преподавания дисциплины, но содержащие отдельные пробелы в методах преподавания. «5» - знать: сформированные полные представления о нормативно-правовой базе... уметь: осуществлять выбор, применять современные оптимальные методы преподавания... владеть: в полной мере современными методиками и технологиями ведения …….

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков -Тестовые задания (в ФОС хранится один экземпляр каждого варианта) -Ситуационные задачи (набор) -Текстовые задания -Перечень вопросов к зачету/экзамену

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в университете используются положения, определяющие порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (СМК П Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации»), положения и инструкции, содержащие требования к порядку оформления рефератов (СТО СМК ЮУГМУ Требования к реферату, контрольным, курсовым и выпускным квалификационным работам).

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 1 Методические указания для обучающихся в аспирантуре к практическим занятиям. 2 Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Дисциплина _________________________________ Специальность ______________________________ Форма обучения_____________ Разработчик_________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры от_________протокол Заведующий кафедрой_________________________ (подпись, Ф.И.О.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ Практическое занятие Тема: Цели занятия: Учебная карта занятия: (Учебная карта оформляется в произвольной форме, по усмотрению коллектива кафедры) Вопросы для подготовки к занятию Вопросы по теме для самостоятельного изучения их обучающимися (если такие имеются)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Тема: Вопросы по теме для самостоятельного изучения, для устного опроса, темы рефератов. Список литературы

ПРОГРАММА ГИА (государственной итоговой аттестации) шаблон программы ГИА для аспирантов на официальном сайте университета Вход для сотрудников Документы СМК

Сведения опере утверждении программы ГИА Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________

ПРОГРАММА ГИА 1 НОРМАТИВНАЯ БАЗА (4 страница) наименование ФГОС ВО по направлению подготовки 2 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ Государственный экзамен ПК – 1; ПК – 2; ПК – 3; ПК – 4; ОПК – 1; ОПК – 2; ОПК – 3; ОПК - 6 Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы ПК – 1; ПК -2; ПК -3; ОПК – 1; ОПК – 2; ОПК – 3; ОПК – 4; ОПК – 5; УК – 2; УК-4; УК-5; УК-6 3 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА Государственный экзамен Научный доклад об основных результатах подготовленной научно- квалификационной работы 4 ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ

Форма проведения ГИА Государственный экзамен по трем разделам: 1. Педагогика и психология высшей школы 2. Методология научных исследований, информатика и медицинская статистика 3. По дисциплине согласно направленности программы аспирантуры 20 вопросов формируются кафедрой в соответствии с направленностью программы аспирантуры

Фонд оценочных средств для проведения итоговой (государственной итоговой ) аттестации 1 Титульный лист 2 Перечень компетенций 3 Перечень дисциплин, которые формируют эти компетенции: УК-1 – иностранный язык, история и философия науки, педагогика и психология высшей школы, методология научного исследования, информатика и медицинская статистика, научные исследования УК-2 … 4 Перечень вопросов к государственному экзамену 5 Критерии оценивания на государственном экзамене

Критерии оценивания «2» - фрагментарные знания, умения, отсутствие навыков.. в области педагогики и психологии высшей школы, в научно-исследовательской деятельности, в области …. «3» - поверхностные, неполные …. «4» - демонстрирует сформированные базовые знания, умения, навыки в области …, но имеются неточности и пробелы в практике и теории педагогики высшей школы, организации научно-исследовательской работы, ошибки при ответе на вопросы по … «5» - демонстрирует исчерпывающие знания, овладение …, умения логически связывать …