НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ВУЗЕ: НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Advertisements

Об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
1 Инструктирование руководителей областных государственных образовательных организаций по вопросу «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ И ОБЪЕКТОВ»
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Нормативно –правовая база высшего образования лиц с инвалидностью Саитгалиева Г.Г. К.с.н., доцент.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
г. Ю. Александров. Рекомендации Красноярского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» в.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
Транксрипт:

НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ВУЗЕ: НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Магнитогорск,

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от N 273-ФЗ) Статья 1. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Нормативно-правовая база 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от N 273-ФЗ) Статья 79. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Нормативно-правовая база 3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от N 273-ФЗ) Статья 79. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Нормативно-правовая база 4

Порядок, организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом МИНОБРНАУКИ от 19 декабря 2013 г При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация включает в образовательную программу специализированные адаптационные дисциплины (модули). Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, годовой объем программы устанавливается организацией в размере не более 75 зачетных единиц и может различаться для каждого учебного года. Срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается организацией по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе по соответствующей форме обучения в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося. Нормативно-правовая база 5

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом МИНОБРНАУКИ от 19 декабря 2013 г Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. При получении высшего образования по образовательным программам обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков Нормативно-правовая база 6

Порядок, организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом МИНОБРНАУКИ от 19 декабря 2013 г В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается: 1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации; 2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). Нормативно-правовая база 7

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 9 ноября 2015 г (вступает в силу с 1 января 2016) Образовательная организация, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности; Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б)возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в)возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г)сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта; д)содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е)надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно­точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; ж)обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение. Нормативно-правовая база 8

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 9 ноября 2015 г (вступает в силу с 1 января 2016) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; б)оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; в)предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика; г)наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры; д)адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); е)обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида; ж)предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; з)оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию Нормативно-правовая база 9

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 9 ноября 2015 г (вступает в силу с 1 января 2016) организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг Нормативно-правовая база 10

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. 175 Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации; Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)) В соответствии с поручением Президента Российской федерации от 5 декабря 2014 пр-2821 Принято решение о продлении срока действия программы «Доступная среда» и предусмотреть меры, направленные на решение проблем, связанных с образованием и трудоустройством инвалидов, созданием безбарьерной среды, формирование совместной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации. Нормативно-правовая база 11

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. 792-р. Нормативно-правовая база 12

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России N АК-44/05 вн) Организационно-нормативные требования; Требования к кадровому обеспечению; Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья; Доступность зданий образовательных организаций и безопасное в них нахождение; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса; Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение. Нормативно-правовая база 13

Министерство образования и науки РФ запустило портал, который доступен по адресу wil.ru. Как указано на портале, он предназначен для руководителей, преподавателей и сотрудников вузов; руководителей и специалистов органов управления образованием; руководителей и специалистов органов социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы; инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей или законных представителей; педагогов общеобразовательных организаций.wil.ru Портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ( wil.ru ) 14

15 Учебно-методический центр высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ ( umcvpo.ru )

В рамках государственного контракта на платформе «Универсариум» в разделе «Открытые лекции» размещены видеосюжеты о лучших практиках работы с обучающимися с ОВЗ 16 Распространение лучших практик

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся инвалиды должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: Для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла, в печатной форме на языке Брайля. Для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме, в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудиофайла. Требования ФГОС3+ к учебно-методическому обеспечению реализации ОП ВО 17

Локальные нормативные акты 18 Для организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья в МГТУ: разработана программа развития инклюзивного образования в ФГБОУ ВПО «МГТУ» на г. (от г.) Основная цель Программы – создание специальных условий, обеспечивающих получение высшего и среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Задачи Программы: 1. Совершенствование локальной нормативной базы МГТУ, учебно-методического обеспечения, организационной, материально-технической основы инклюзивного образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МГТУ. 2. Развитие безбарьерной архитектурной среды МГТУ. 3. Повышение уровня доступности высшего и среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МГТУ. 4. Повышение качества высшего и среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МГТУ. 5. Формирование толерантной социокультурной среды в МГТУ.

Локальные нормативные акты 19 СМК-О-ПВД Положение Об организации обучения обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Локальные нормативные акты 20 СМК-О-ПВД Положение Об организации обучения обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в особых условиях обучения Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами, графиками учебного процесса, расписанием занятий с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся и индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Срок обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов по индивидуальному учебному плану может быть увеличен, при необходимости, с учетом их особенностей и образовательных потребностей, но не более чем на 1 год (для магистрантов 6 месяцев.) Для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, не более чем на 10 месяцев, если это предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Образовательный процесс для лиц с ОВЗ и инвалидов в ФГБОУ ВПО «МГТУ» может быть реализован в следующих формах: в общих группах (совместно с другими обучающимися); частично в общих группах; частично по индивидуальному плану; по индивидуальному плану с элементами дистанционного обучения, что позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности. Обучение студентов с ОВЗ и инвалидов осуществляется по адаптационным образовательным программам, разработанным на основе образовательных программ по направлениям подготовки/специальностям, реализуемым в университете. Под адаптационными образовательными программами понимаются программы, содержащие адаптационные дисциплины (модули), включаемые в вариативную часть образовательных программ и предусматривающие, особые процедуры прохождения практик и освоения дисциплин. Адаптационные образовательные программы разрабатываются только по направлениям подготовки, на которые фактически зачислены лица с ОВЗ и инвалиды.

Локальные нормативные акты 21 СМК-О-ПВД Положение Об организации обучения обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в особых условиях обучения Адаптация образовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания дисциплин (адаптационных модулей); изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности; информационное сопровождение образовательной деятельности. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в университете предусмотрен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры Для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами привлекается профессорско-преподавательский состав, обладающий знаниями о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема- передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий.

Локальные нормативные акты 22 СМК-О-ПВД Положение Об организации обучения обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в особых условиях обучения При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики Университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций. Альтернативные варианты прохождения практик определяются утвержденными программами практик ООП. Для осуществления процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ и инвалидов: создаются специализированные фонды оценочных средств, адаптированные, позволяющие оценить достижения запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности компетенций; предоставляется право выбора, с учетом индивидуальных психофизических особенностей, формы проведения текущей и итоговой аттестации (устно, письменно, с использованием технических средств, в форме тестирования и др.); Для подготовки ответов на экзамене промежуточной и итоговой аттестации может быть предоставлено дополнительное время и специальные технические средства, возможно привлечение ассистентов. Мероприятия по содействию в трудоустройстве выпускников-инвалидов осуществляются центром содействия трудоустройству Университета во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями.

Локальные нормативные акты 23 План работы ФГБОУ ВПО «МГТУ» по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования на гг. Организационные мероприятия и разработка локальных нормативных актов Мероприятия по кадровому обеспечению Мероприятия по работе с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Мероприятия по доступности зданий Мероприятия по материально-техническому обеспечению Мероприятия по адаптации образовательных программ Мероприятия по подготовке к трудоустройству и содействию трудоустройству выпускников- инвалидов и выпускников с ОВЗ Мероприятия по формированию толерантной социокультурной среды и организации волонтерской помощи

24

25

26

27

28

29

30

Письмо МИНОБРНАУКИ о направлении перечня оборудования от

Необходимо 32 Составить Паспорта доступности объектов Разработать содержания адаптационных образовательных модулей Разработать адаптированные образовательные программы Разработать методические рекомендации по проектированию и разработке адаптированной ОП Разработка рекомендаций преподавателю, работающему с обучающимися с ОВЗ Разработка структуры, содержания и порядка освоения дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ОВЗ Разработка рабочих программ по дисциплине «Физическая культура» для обучающихся с различными видами нарушений Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах адаптированных к ограничениям здоровья Разработка Индивидуальных программ сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ по программам ВО Привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в мероприятия воспитательного характера для успешной социализации а адаптации в среде вуза Оказание консультационных услуг обучающимся с ОВЗ по поиску работы, информирование о состоянии на рынке труда …….

Спасибо за внимание! 33