ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Advertisements

МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Мнение классиков Занятия в школе Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться.
Анализ современного урока В помощь учителю
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МОГУТ ТОЛЬКО ВДОЛБИТЬ В РЕБЕНКА ВСЕ ПРАВИЛА, ДОБЫТЫЕ ЧУЖИМ ПОНИМАНИЕМ, НО СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РАЗОВЬЕТ ТОЛЬКО ДОМАШНИЙ.
Системная организация домашней работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ Учитель ГБОУ СОШ 2107 Зуева Ю. В.
Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся Материалы к педсовету по теме «Качество знаний. Из чего.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Транксрипт:

ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.

ProPowerPoint.Ru «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант

ProPowerPoint.Ru Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»?

ProPowerPoint.Ru Правила для учителя. 4 сообщать о домашнем задании до звонка с урока инструктировать обучающихся по выполнению домашней работы давать дифференцированные и индивидуальные задания вместе с учащимися анализировать ошибки и удачные решения

ProPowerPoint.Ru Виды домашних заданий по дидактическим целям. подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; способствующие расширению и углублению учебного материала направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков Направленные на развитие умения выполнять логические операции; способствующие развитию самостоятельности мышления направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений 4

ProPowerPoint.Ru В школьной практике используются следующие виды домашних заданий: дифференцированные; индивидуальные; парными групповые; творческие; одно на весь класс; Составление домашней работы для соседа по парте.

ProPowerPoint.Ru Уровни домашних заданий. Третий уровень Второй уровень Первый уровень Обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам. Тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. Творческое задание. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.

ProPowerPoint.Ru Нетрадиционные домашние задания: Подготовка тестов, заданий. Редактирование учебного текста. Исправление допущенных ошибок. Выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п. Работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.). Самостоятельное составление задач.

ProPowerPoint.Ru Проверка домашних заданий. Игры- упражнения Игры- путешествия Игры- соревнования Игры- соревнования На материале домашних заданий проводятся игры. Активность участия обучающихся в игре показывает подготовленность класса к дальнейшему изучению программного материала. На основе работы над опережающими домашними заданиями самостоятельного изучения проводятся новые виды контроля – конкурсные уроки, которые способствуют экономии учебного времени и способствуют активизации процесса обучения. Конкурс ные уроки

ProPowerPoint.Ru В подготовке и проведении учебных занятий такого типа на всех этапах активно действуют ученики. Математический диктант. Самопроверка. У доски готовится один учащийся, класс в это время занят другой работой. Затем ученик отвечает, а остальные слушают и задают вопросы. Взаимопроверка с помощью образца. Составление проверочных вопросов. Опрос по парам. Формы работы при проверке домашнего задания. конференция Фронтальная в сочетании с индивидуальной В парах. групповая работа Может быть эффективной при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают себя проблемные задания.

Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Русский Литература Математика История, обществозн Технология Музыка 20 Английский ОБЖ15 20 Физкультура 1015 ИЗО15 Биология, география Физика, химия Информатика 20 25

ProPowerPoint.Ru Вывод. Важно, чтобы просматривая домашние работы обучающихся, учитель периодически выписывал в индивидуальную карту ученика обнаруженные пробелы, характер ошибок. Все это позволит ему в дальнейшем подготовить для ученика индивидуальные задания (не только классные или домашние, но и на период каникул).

ProPowerPoint.Ru Спасибо за внимание!

ProPowerPoint.Ru Литература. 1. Андреев А.В. Творческий подход к проверке домашнего задания// Педагогика 1999, Гин А.А. Как повторять изученный материал // Интернет-журнал "Эйдос". – Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., Титова В.В. Домашнее задание как средство активизации учебной деятельности младших школьников при изучении предмета Окружающий мир– Журнал Начальная школа до и после, 2005, Шамова Т.И. Активизация обучения учащихся. М., Интернет-ресурсы.