Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм работы над сжатым изложением. Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для.
Advertisements

Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Особенности проведения итоговой аттестации по русскому языку (9 класс) 2013 г.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Занятие 3 I. Инструкция для учащихся по написанию сжатого изложения.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку (9 класс) 2014 г.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Кафедра языкового и литературного образования.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
(приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов;
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Особенности контрольно- измерительных материалов по русскому языку и математике (9 А,Б классы)
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Транксрипт:

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут ). На написание изложения дается 85 минут. Сначала организаторы в аудитории включают воспроизведение записи исходного текста. Участники экзамена слушают исходный текст с осуществлением записей в черновиках. На данный этап работы над изложением отводится 3 минуты.

Прослушайте текст с осуществлением записей ключевых слов и отдельных фраз в черновиках. При прослушивании постарайтесь проникнуть в суть текста, т. е. понять его основную мысль, следить за логической связью микротем и запомнить их последовательность. Обратите внимание на структуру и языковое оформление текста : как начинается, как завершается, как используются в тексте выразительные средства ( лексический повтор, синонимы и др.) При записи текста оставляйте широкие поля, т. к. при редактировании Вам может понадобиться вставить слово, словосочетание или предложение. Оставляйте просвет ( интервалы ) между строками в черновике : это даст Вам возможность в процессе редактирования ( или прослушивания текста второй раз ) вставлять слова, словосочетания и предложения.

Каков самый ценный подарок д ля любого человека ? К онечно, э то любовь и доброта. О ни всегда и дут р ядом, о ни словно о дно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. П ростая отзывчивость к людям у же означает добро. Поддержите своего д руга, помогите е му выполнить с ложное задание и ли сделайте неожиданный подарок, п усть даже м аленький, н о о т д уши … Не забывайте и о самых близких – родителях ! О ни н е меньше других нуждаются в н ашей любви и доброте, внимании и понимании. И менно им д остается меньше в сего приятных с лов о т н ас, потому ч то чаще в сего наша любовь существует как ф акт, как ч то - то с амо собой разумеющееся. Однако родители т оже имеют право н а н ашу любовь и благодарность, доверие и помощь. Подарить любовь и доброту легко. Н адо просто начать делать добрые д ела и н е останавливаться. И в ы н е заметите, как о ни с делают вашу жизнь удивительной. (135 с лов ) ( По В. Б ессоновой )

Каков самый ценный подарок д ля любого человека ? К онечно, э то любовь и доброта. О ни всегда и дут р ядом, о ни словно о дно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. П ростая отзывчивость к людям у же означает добро. Поддержите своего д руга, помогите е му выполнить с ложное задание и ли сделайте неожиданный подарок, п усть даже м аленький, н о о т д уши … Не забывайте и о самых близких – родителях ! О ни н е меньше других нуждаются в н ашей любви и доброте, внимании и понимании. И менно им д остается меньше в сего приятных с лов о т н ас, потому ч то чаще в сего наша любовь существует как ф акт, как ч то - то с амо собой разумеющееся. Однако родители т оже имеют право н а н ашу любовь и благодарность, доверие и помощь. Подарить любовь и доброту легко. Н адо просто начать делать добрые д ела и н е останавливаться. И в ы н е заметите, как о ни с делают вашу жизнь удивительной.

По окончании воспроизведения текста организаторы в аудитории останавливают устройство воспроизведения и сообщают участникам экзамена о предоставлении им времени для осмысления прослушанного текста и подготавливают устройство воспроизведения к следующему включению. Участники экзамена осмысливают прослушанный текст и работают с черновиками. На данный этап работы над изложением отводится 4 минуты.

Организаторы в аудитории повторно включают воспроизведение аудиозаписи исходного текста. Участники экзамена вторично слушают исходную запись текста и сверяют ее с записью в своих черновиках. На данный этап работы над изложением отводится 3 минуты.

Прослушайте текст повторно. Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли Вы запомнили последовательность изложения событий, мыслей. Обратите внимание на фактическую сторону : даты, имена, фамилии, время и место действия.

Каков самый ценный подарок д ля любого человека ? К онечно, э то любовь и доброта. О ни всегда и дут р ядом, о ни словно о дно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. П ростая отзывчивость к людям у же означает добро. Поддержите своего д руга, помогите е му выполнить с ложное задание и ли сделайте неожиданный подарок, п усть даже м аленький, н о о т д уши … Не забывайте и о самых близких – родителях ! О ни н е меньше других нуждаются в н ашей любви и доброте, внимании и понимании. И менно им д остается меньше в сего приятных с лов о т н ас, потому ч то чаще в сего наша любовь существует как ф акт, как ч то - то с амо собой разумеющееся. Однако родители т оже имеют право н а н ашу любовь и благодарность, доверие и помощь. Подарить любовь и доброту легко. Н адо просто начать делать добрые д ела и н е останавливаться. И в ы н е заметите, как о ни с делают вашу жизнь удивительной. (135 с лов ) ( По В. Б ессоновой )

По окончании повторного воспроизведения текста организаторы в аудитории останавливают устройство воспроизведения и сообщают участникам экзамена о начале написания изложения и о возможности пользоваться орфографическим словарем. Участники экзамена приступают к написанию сжатого изложения прослушанного текста. На данный этап работы над изложением отводится 75 минут.

Разделите текст на абзацы. Сократите исходный текст, но при этом помните, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Чтобы правильно сократить текст в каждом предложении найдите слова, в которых сформулирована основная мысль ( тезис ), а те части, которые содержат разъяснение основной мысли, заключите в скобки ; преобразуйте простые предложения в сложные ; устраните повторы слов, согласуйте слова в словосочетаниях.

Каков самый ценный подарок для [ любого ] человека ? Конечно, это любовь и доброта. Они [ всегда идут рядом, они ] словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, [ с самыми лучшими намерениями. Простая ] отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему [ выполнить сложное задание ] или сделайте [ неожиданный ] подарок [, пусть даже маленький, но от души ]… Не забывайте [ и ] о [ самых близких –] родителях ! Они не меньше других нуждаются в нашей [ любви и доброте,] внимании и понимании. Именно им достается меньше всего приятных слов от нас, [ потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что - то само собой разумеющееся.] Однако родители тоже имеют право на нашу [ любовь и ] благодарность, доверие и помощь. Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и [ не останавливаться. И вы не заметите, как ] они сделают вашу жизнь удивительной.

Каков самый ценный подарок для любого человека ? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души … Не забывайте и о самых близких – родителях ! Они не меньше других нуждаются в нашей ( нашем ) любви и доброте, внимании и понимании. Именно им ( родителям ) достается меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что - то само собой разумеющееся. Однако ( а ) родители ( они ) тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь. Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела (,) и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной.

Медленно перечитайте предложения, в которых проделаны какие - либо изменения, проверьте : нет ли у вас грамматических ошибок ; не нарушена ли связь слов ; не встречается ли одно и то же слово в предыдущей фразе или последующей ( так Вы не допустите одну из самых распространенных ошибок – неоправданный повтор слов ). Проверьте последовательность изложения содержания : не нарушена ли логика развертывания темы ; нет ли неоправданной перестановки частей ( микротем ) текста ; правильно ли членится текст на абзацы ( должно быть три абзаца ). Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста : найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило ( сомневаетесь в написании слова – замените его другим ); разберите предложения с точки зрения обоснованности употребления в них знаков препинания.

Каков самый ценный подарок для человека ? Конечно, это любовь и доброта. Они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему или сделайте подарок … Не забывайте о родителях ! Они не меньше других нуждаются в нашем внимании и понимании. Именно родителям достается меньше всего приятных слов от нас, а они тоже имеют право на нашу благодарность, доверие и помощь. Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела, и они сделают вашу жизнь удивительной. (86 слов )

Основные приемы компрессии текста Среди содержательных приемов компрессии ( сжатия ) текста основными являются : 1. разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации ( исключение второстепенной информации может быть решено путем исключения слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений ); 2. свертывание исходной информации за счет обобщения ( перевода частного в общее ); 3. упрощение информации.

ГИА Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация ( в новой форме ). Типовые тестовые задания / Г. Т. Егораева. – М.: Издательство « Экзамен », Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. / С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. – Москва : Интеллект - Центр, Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной ( итоговой ) аттестации ( в новой форме ) по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Материалы курса « Подготовка к ГИА по русскому языку в 9- м классе : методика и практика »: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет « Первое сентября », 2013.