Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МАДОУ детский сад 41 «Радуга» комбинированного вида поселка Свердловский ЩМР МО Шорина Анна Александровна.
Advertisements

Тема: Готовность речи ребенка к обучению в школе. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития:
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Речевая готовность ребёнка к школе. Информация для родителей будущих первоклассников.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
На пороге школы Педагог-психолог Козинова А.П. МБДОУ «Детский сад 61»
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Участие семьи в речевой подготовке будущих первоклассников.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Транксрипт:

Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.

Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Именно при помощи речи ему предстоит усвоить всю систему знаний.

Показатели речевого развития семилетних детей в норме: Правильность произношения. До начала обучения грамоте ребенок должен научиться правильно и четко произносить все звуки. Умение слышать, различать звуки родного языка (фонематический слух) и готовность к звукобуквенному анализу и синтезу. Четкое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой.

Показатели речевого развития семилетних детей в норме: Состояние словарного запаса. У ребенка к началу школьного обучения словарный запас должен составлять не менее 2000 слов (у некоторых он превышает 5000 слов). В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги). Сформированность грамматических систем. Овладение ребенком существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования.

Владение связной речью. Под связной речью принято понимать такие развернутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют четко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения немыслим.

К концу дошкольного возраста в норме у детей речь формируется как полноценное средство общения. Период с 7 до 17 лет, в норме, время совершенствования связной речи и становление речи письменной. К сожалению, большой процент детей, поступающих в школу, имеют разной степени выраженности речевые нарушения. Нарушения устной речи проецируются на процессы усвоения письменной речи и успешности обучения в целом.

Обследование речи учащихся 1-х классов учебный год.

Формирование правильной, богатой и четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и в семье. речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, Важно: - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи у ребенка; - начать логопедическую работу с ребенком до школы (чем раньше, тем лучше); - продолжить работу в условиях школы. к

Спасибо за внимание!