ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ УФАС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Н.Ю. Юркина, заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Advertisements

Отчет о результатах работы отдела по контролю в сфере закупок за 2014год.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Основные нарушения при осуществлении государственных закупок в территориальных органах Федерального казначейства Врио начальника Управления внутреннего.
О формировании технических заданий на медицинское оборудование Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Бойко Т.В.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Развитие нормативно-правовой базы госзакупок медицинских изделий - важнейший фактор роста отечественной медицинской промышленности и импортозамещения Ручкин.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
1 2 3 Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной.
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ УФАС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Н.Ю. Юркина, заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы

2 Исполнение 44-ФЗ Из всех выявленных при рассмотрении жалоб нарушений большая часть приходится на установление ненадлежащих требований к содержанию и составу заявки на участие в торгах, необоснованный отказ в допуске к участию в торгах, запрос котировок. Контрольные мероприятия осуществляются по двум основным направлениям: Рассмотрение жалоб Рассмотрение обращений о нарушении законодательства о закупках (внеплановые проверки)

Распространенные нарушения при утверждении документации о закупке При описании объекта закупки, Заказчиком установлены необъективные требования к товарам (нарушение п. 1 ч. 1 ст ФЗ) Пример: Заказчиком П 2 Технического задания установлено, что заказчику необходим товар – «смотровые нестерильные, неопудренные, нитриловые, текстурированные перчатки. Цвет голубой, сиреневый, фиолетовый, розовый в соответствии с заявкой заказчика». На основании запроса, Заказчиком были даны следующие разъяснения: - по п. 2 Технического задания «требования к цвету перчатки обусловлены клинической необходимостью и требованием специалистов, требования технического задания сформулированы достаточно конкретно, конкретизация цвета необходимой перчатки будет происходить на момент заказа продукции с учетом остатков медицинских изделий на складе ЛПУ». 3

Распространенные нарушения при утверждении документации о закупке При описании объекта закупки, Заказчиком не установлены требования к товарам (нарушение п. 1 ч. 1 ст ФЗ) Пример: Заказчик в техническом задании установил потребность в товарах со следующими техническими характеристиками: Держатели для бумаги для служебной постройки-гостевой дом «Михайловское» в количестве 10 штук – настенный с крышкой, металл хромированный. Кресло для отдыха для служебной постройки-гостевой дом «Михайловское» в количестве 1 штуки - материал натуральный ротанг, цвет каркаса и оплетки орех. Размер и стиль должны быть идентичны размерам и стилю дивана из ротанга. 4

Распространенные нарушения при утверждении документации о закупке При описании объекта закупки, Заказчиком установлены требования к товарам и их показателям, которые противоречат требованиям государственных стандартов (нарушение п. 2 ч. 1 ст ФЗ) Пример: Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей: «Масса – менее 19,20513 кг», т.е. с точностью до десятитысячных, хотя соответствующим государственным стандартом данное значение указано до сотых долей. 5

Распространенные нарушения при утверждении документации о закупке В документации об электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в нем (нарушение п. 2 ч. 1 ст ФЗ) Пример: В документации об аукционе при описании товара, используемого при выполнении работ, Заказчик использует следующие виды показателей: - показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; - показатели, значения которых не могут изменяться. В результате внеплановой проверки установлено, что документация об аукционе содержит также и показатели, которые определяются диапазоном значений, при этом документация не содержит указания на вид показателей, которые определяются диапазоном значений, а также инструкцию по заполнению данного вида показателей. 6

Распространенные нарушения, которые характерны для конкурсных, аукционных, котировочных комиссий Незаконное признание комиссией Заказчика заявки участника, несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе (нарушение ч. 5 ст ФЗ) Незаконное признание комиссией Заказчика заявки участника, соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе (нарушение ч. 4 ст ФЗ) 7

8 Административные нарушения В сфере законодательства о контрактной системе: - Утверждение документации о закупке с нарушением законодательства о контрактной системе; - Нарушение порядка рассмотрения заявок участников закупки, в том числе отклонение таких заявок по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе; - Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas 9