Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад « Чебурашка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Advertisements

Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад « Чебурашка » Принята на заседании Педагогического совета 2 « 17 » декабря 2015 год Протокол 2 Утверждена : заведующим МБДОУ « Чебурашка » Н. В. Новик

СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы 1ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка Нормативно-правовая база Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы 34-52

СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы 2СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы Модель образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени дошкольного образования Учебный план и планирование образовательной деятельности Содержание образовательного взаимодействия взрослых с ребенком Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет Направления регионального компонента Организация и содержание мониторинга Модель образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени дошкольного образования

СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы 2.2. Коррекционная работа Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Дополнительное образование детей ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Коррекционная работа Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страницы 3.1.Материально-техническое обеспечение Программы Организация образовательной предметно-пространственной среды Организация режима пребывания детей События, праздники, мероприятия КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Используемая литература Материально-техническое обеспечение Программы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка » начало своё функционирование в 1974 году по адресу п. Плесецк, ул. Октябрьская д. 37. Здание двухэтажное, кирпичное, рассчитано на 12 групп. Детский сад был введён в эксплуатацию решением исполнительного комитета Плесецкого районного совета депутатов трудящихся 112 от года как « детский комбинат ». Постановление администрации Муниципального образования « Плесецкий район » от 03 апреля 2015 года 393- па детский сад переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка » ( МБДОУ « Чебурашка »).

Нормативно - правовая база Нормативно - правовая база Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад « Чебурашка » разработана в соответствии со следующими документами : 1. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » ( вступил в силу г.). 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » ( зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., 30384). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » ( зарегистрирован в Минюсте России , 30038). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией » ( зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., 28908). 5. Устав образовательной организации. 6. Приказ ОО от « О подготовке к переходу на ФГОС ДО ». 7. Дорожная карта по введению ФГОС ДО в МБДОУ. 8. План - график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО.

Цели и задачи реализации Программы Цели и задачи реализации Программы Программа направлена на достижение следующих целей : проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно - исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач : 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); 3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром и другие.

Принципы и подходы к формированию Программы Принципы и подходы к формированию Программы 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства. 3. Позитивная социализация ребенка. 4. Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых ( родителей ( законных представителей ), педагогических и иных работников Организации ) и детей. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений. 6. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 8. Индивидуализация дошкольного образования и другие.

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Основные участники реализации Программы : дети дошкольного возраста, родители ( законные представители ), педагоги. Структура групп ДОО В ДОО функционирует 11 групп, из них : 2 – 1 младшие группы ; 8 – общеразвивающие ; 1 – для детей с нарушениями речи В ДОО воспитываются дети 1,5-7 лет (278 воспитанников ):

Особенности детей по ступеням ( основные характеристики воспитанников : возрастные и индивидуальные ) Особенности детей по ступеням ( основные характеристики воспитанников : возрастные и индивидуальные ) Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и социальной ситуации развития. Вместе их можно представить в виде закономерностей развития дошкольников, обобщив исследования А. В. Запорожца, В. И. Лебединского, Д. Б. Эльконина, Д. И. Фельдштейна и др.:

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, рассматриваются как социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Планируемые результаты освоения Программы детьми с ОНР, ФФН : Планируемые результаты освоения Программы детьми с ОНР, ФФН : 1. Звуковая культура речи : - чисто произносить все звуки родного языка ; - использовать в речи разнообразные средства выразительности : темп, ритм, тембр, силу голоса, логическое ударение ; 2. Подготовка к обучению грамоте : - иметь представление о звуке, слоге, слове, предложении ; - определять позицию звука в слове ; - выполнять звуко - слоговой анализ слов типа : шарф, шапка, кубики ; - делить на слоги одно -, двух - и трехсложные слова ; - определять количество слов в предложении, выкладывать схему предложения. 3. Лексика. 4. Грамматический строй речи. 5. Связная речь и коммуникативные навыки. 6. Мелкая моторика.

Планируемые результаты освоения Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений Планируемые результаты освоения Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений Направления Парциальные программы Результат освоения образовательной программы Художественно-эстетическоеЛ.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Развитие конструктивных навыков и умений; развитие фантазии и воображения, творческого мышления; самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки» Музыкальное образование детей А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике Социально-коммуникативноеН.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» Овладение основами экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. ПознавательноеН.Н.Кондратьева и др. «Мы». Программа экологического образования Получение основ экологической культуры, экологического сознания.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области ): - речевое развитие ; - познавательное развитие ; - художественно - эстетическое развитие ; - физическое развитие ; - социально - коммуникативное развитие

2.2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Содержание коррекционной работы. В целях обеспечения диагностико - коррекционного и психолого - медико - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья детей, в ОО организована работа психолого - медико - педагогического консилиума.

2.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 2.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Цели и задачи взаимодействия детского сада и семьи Важнейшее требование, которому должен сегодня отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Соответственно ведущей целью взаимодействия детского сада и семьи должно стать создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его отца и матери, заключающейся в способности разрешать разные типы социальн o- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием сына / дочери.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа предполагает совместное взаимодействие воспитывающих взрослых – педагогов и родителей во всех направлениях. Но как поддержать воспитывающих взрослых в переходном периоде с ограниченного взаимодействия к конструктивному ? Методическая поддержка имеет смысл лишь при активности и ответственности всех субъектов взаимодействия – методической службы, педагогов, родителей. Ответственность – волевое личностное качество, проявляющееся в осуществлении контроля за деятельностью человека. Различают внешние формы, обеспечивающие возложение ответственности ( подотчетность, наказуемость и т. д.), и внутренние формы саморегуляции ( чувство ответственности, чувство долга ). Ответственность как черта личности формируется в ходе деятельности при соблюдении норм и правил общества.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально - техническое обеспечение Программы Образовательная деятельность ведется на первом и втором этажах двухэтажного здания. В дошкольной организации имеется 11 групповых ячеек, в каждой из которых есть игровая комната, приемная, спальная, туалет с раковинами для умывания. Имеются дополнительные помещения : музыкальный и физкультурный зал, медицинский блок ( процедурный и медицинский кабинеты, изолятор ), а также административные и служебные помещения : кабинет заведующего ОО, методический кабинет, кабинеты учителя - логопеда пищеблок. Все помещения соответствуют требованиям Сан ПиН и правилам пожарной безопасности. Все средства применяются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

3.2. Организация образовательной предметно - пространственной среды Организация образовательной предметно - пространственной среды в возрастных группах ОО строится исходя из положений, определяющих всестороннее развитие ребенка : - среда в дошкольной организации гетерогенна, состоит из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка. - среда позволяет детям переходить от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты. - среда гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.

3.3. Организация режима пребывания детей Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривает личностно - ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности, а также учитывает : построение образовательного процесса в соответствующих возрасту формах работы с детьми : основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра ; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

РЕЖИМ ДНЯ Режимные моменты 1-ая младшая группа 2-ая младшие группы Средняя группа Старшие группы Подготовительные группы Прием детей, взаимодействие с родителями, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Ежедневная утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности. Образовательная деятельность (занятия), второй завтрак Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность и т.д

3.4. СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ, МЕРОПРИЯТИЯ 3.4. СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ, МЕРОПРИЯТИЯ Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в ДОО ( конкретно по группам )

4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ( ООП ДО ) МБДОУ « Чебурашка »

5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. « ДЕТСТВО »- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Г. И. Бабаевой, Л. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.- СПб : « ДЕТСТВО - ПРЕСС », 2011 г. 2. Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко « Управление дошкольным образованием ». М., « Академия », Н. В. Микляева « Экспресс - конструктор образовательной программы ». М., ТЦ « Сфера », К. Ю. Белая « Программы и планы в ДОО ». М., ТЦ « Сфера », В. А. Зебзеева « Организация режимных процессов в ДО ». М., ТЦ « Сфера », Е. А. Кудрявцева « Как составить основную образовательную программу дошкольной образовательной организации ». Волгоград, « Учитель », Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 9, сентябрь Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 10, октябрь 2015 г. 9. Внедрение ФГОС в практику работы дошкольных образовательных учреждений / сост. Н. В. Нищева. – СПб : Детство - Пресс, 2014.