Опытно – исследовательская деятельность с детьми. Проект « Репчатый лук – зеленый друг ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна.
Advertisements

Проект на тему : «Лук – зеленый друг» Подготовили воспитатели: Прокофьева С.В. Бирюкова Л.М.
«Лук – зелёный друг» средняя группа. «Лук – зелёный друг» Тип проекта: познавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, проектно – исследовательский. Продолжительность: 2 месяца –март, апрель Место проведения: групповое помещение.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект «Лук – зеленый друг» Реньго Н. А. воспитатель МБДОУ « Детский сад 4» г. Верещагино, 2015 год.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных.
Актуальность: Это растение находится в большом почёте и используется его малая часть: репчатый - в суп, да зелёный - в салат. Ещё лук богат витаминами,
П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» г. Никольск Пензенская обл. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Детско – родительский проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Педагог:О. Н. Аллахвердиева.
ДС группа «Весёлый огород»
Транксрипт:

Опытно – исследовательская деятельность с детьми. Проект « Репчатый лук – зеленый друг ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Левобережного района г. Воронеж, ул. Майская, 11 т Подготовила и провела воспитатель: Наливкина Ю.М.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Задачи проекта: -Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; - Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения; - Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); - Выработка навыков посадки лука в землю; -Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; - Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: Огромную роль в нравственном воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить в своей группе овощи и зелень вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Это растение находится в большом почете: репчатый лук используют в суп, а зеленый в салат. Используется как лечебное средство в народной медицине.

Вид проекта: проектно – исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители. Возраст: 3 – 4 года. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность: 2 месяца (февраль – март). Место проведения: группа детского сада.

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике весной и в огороде летом. Предполагаемые результаты: - Дети должны получить представление как сажают лук. - Дети должны знать как ухаживать за луком. - Дети должны знать пользу лука.

Содержание проекта и реализация: 1. В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. А свежие нарезанный лук прикладывают к вискам от головной боли.

2. Воспитывала бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях. 3. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировала в рисунках, на фото. Сформировала представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработала навыки посадки лука в землю. 4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Играли в игры: Д/И « Вершки – корешки », « Овощи и фрукты » ; С/Р « Овощной магазин », « Столовая ». Вся эта проводимая деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Рисунки детей:

Поделки из лука: В итоге: привлекла к проектной работе родителей (консультация родителям: « Лук – лекарственное растение », рецепты от родителей: « Делимся рецептами салатов » ); выполняла совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука).

Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие »: Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках, совершенствование приемов рисования репчатого лука. Образовательная область « Речевое развитие » : Разучивание пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари « Приключения Чиполлино », сказка « Лук – зеленый друг ». Образовательная область «Физическое развитие» Формирование представлений о ЗОЖ Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Выход на следующий проект « Выращивание лука в огороде ».