Сократ Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии - от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Родился: 469 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография Сократ ( г. до н.э.) родился в Афинах. Его отец Софрониск был каменотёсом (скульптор), а мать повитуха Фенарета. У Сократа был брат по.
Advertisements

История возникновения и развитие этике - Зарождение этической мысли в древней Греции в эпоху Гомера и Геосида - Релятивистские воззрения древнегреческих.
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Воспитание как педагогический процесс.
Технология активного обучения Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы2 Бугай Н.П. 2010г.
«Античная философия» Подготовила: Ковалева Наталия студентка группы ПН 1 Д.
«Политейя» Платона - первый теоретический анализ системы общественного образования личности.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Биография Сокра́т древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Приговорён.
Урок 2 «Этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений» Поль Анри Гольбах «Определение этики.
Цель. 1- Узнать информацию из учебника о Мудрецах Древней Греции. Задачи. 2- Выяснить чем занимались Мудрецы Древней Греции. 3- Показать презентацию одноклассникам.
«От Ромула до наших дней» ( из истории искусства спора ) Маркова Ольга, ученица 9 класса МОУ Полянская основная общеобразовательная школа, 2007 год.
Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с.
Тема урока: Что такое светская этика Урок составлен учителем начальных классов МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Шакмаковой Е.Л.
АРИСТОТЕЛЬ БИОГРАФИЯ Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.) – древнегреческий ученый, философ. Родители Аристотеля умерли, когда ему было всего 15 лет.
Работа выполнена учителем высшей категории Дружининой Т.В.
Древнегреческая философия
Транксрипт:

Сократ Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии - от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Родился: 469 г. до н.э. Умер: 399 г. до н.э. (70 лет)

Философские взгляды Сократа Используя метод диалектических споров, Сократ пытался восстановить через свою философию авторитет знания. Софисты пренебрегали истиной, а Сократ сделал её своей возлюбленной.

Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался давать их общие определения. Он считается родоначальником педагогики Древней Греции

Сократ считал, что целью педагогической работы является моральное самосовершенствование ученика, его личностный рост, а не просто подготовка к реальной жизни в быту.

Сократовы парадоксы Многие высказывания, традиционно относимые к историческому Сократу, характеризуются как парадоксальные, потому что они, с логической точки зрения, вроде бы противоречат здравому смыслу. К числу так называемых сократовских парадоксов относятся фразы: Никто не желает зла. Никто не делает зла по своей воле. Добродетель это знание.

Во времена деятельности Сократа система образования расслаивалась на 2 ступени: первая (основная) ступень была связана с изучением этики, а вторая изучала специальные практические вопросы.

Сократ уделял большое внимание способностям в своей педагогической системе

Сократ считал, что наиболее верным и надежным путем выявления способностей являлось самопознание.

Учение Сократа о способностях играет важную роль в его педагогической системе

В учении Сократа учитель должен был сподвигнуть воспитанника на самостоятельную добычу знаний, их анализ.

В своей деятельности Сократ использовал новый для того времени метод обучения – беседу (майэвтика)

Другой стороной сократовской учительской деятельности является его отношение к спартанской модели воспитания.