Страна имён существительных 5- класс Учитель: Тогузбаева К.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Advertisements

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Одушевлённые имена существительные Животное собака медведь петух Альбом тарелка хобот яблоня Неодушевлённые имена существительные.
-зима, солнце, сердце, любовь, лес (имя существительное) -поёт, жалеет, аукает, баюкает (глагол) (глагол) -мелкий, мохнатый, пёстрый (имя прилагательное)
С новым годом! П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте.
Минутка чистописания а ар ам ан ак ав аш ат аб ач ас аж сорока арбуз каша ворона_.
РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ мужской род – он, мой – лев женский род – она, моя – кошка средний род – оно, моё – солнце ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ единственное.
МОУ «Сорская СОШ 3 с УИОП» Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» 3 класс Учитель: Канаева Татьяна Анатольевна.
Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
И.п. Д.п. Р.п. В. п. Т.п. П. п.. отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает -
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Загадки «Узнай природное сообщество» Задание «Кроссворд» Задание «Что здесь растёт?» Задание «Кто здесь живёт?» Самостоятельная работа.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
4 класс Республика Адыгея Учитель начальных классов МОУ СОШ 16 п. Тульского Володина Ольга Борисовна.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Преподаватель Комиссарова М.В. Нос долог, голос тонок, Все его боятся, Все от него стонут. Комар.
Транксрипт:

Страна имён существительных 5- класс Учитель: Тогузбаева К.Е

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. автомобиль.

Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. автобус

В жёлтом море корабль плывёт. Он идёт, волну сечёт, Из трубы зерно течёт. комбайн

Самый царственный цветок С плотной сердцевиной. Куст с шипами, но - молчок! Вид такой невинный... Лик пахучий, А хвост колючий.

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле.

Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая...

Имя существительное

1.Чулки, носки, яблоки, сад. 2.Чистота, сапоги, груши, рельсы. 3.Медали, село, камни, острова. 4.Школьники, скрипки, утро, столы. 5.Папа, волны, ключи, перья. 6.Ромашки, ягоды, встреча, огни.

У ЕЖА БЕЛКЕ МЕДВЕДЯ СЛОНОМ О ЕНОТЕ ЛОСЬ Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Именительный падеж Предложный падеж Творительный падеж

Выпишите существительные, поставьте в начальную форму Над соседней хатой Грянул гром раскатом По стеклу со звоном Брызнул дождь с разгона. Старенькие ели Вдруг позеленели В лужицах- оконцах Заиграло солнце. 1 ряд мужского рода 2 ряд – женского рода 3 ряд – среднего рода

Проверь себя М. р. – гром, раскат, звон, дождь, разгон Ж.р.- хата, ель, лужица, С.р.- стекло, оконце, солнце.

Домашнее задание Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: праздник, победа, память, подвиг, мужество, патриотизм. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.