Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 6 ФГОС дошкольного образования: современные подходы к формированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Advertisements

«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
сканирование0001
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 6 ФГОС дошкольного образования: современные подходы к формированию экологической культуры детей» Подготовила воспитатель Чумченко Н.Ю.

ФГОС ДО, внес изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Формирование личности через собственную деятельность, развитие собственной познавательной активности, творчества детей через различные виды деятельности – это цель современного дошкольного образования. Большое внимание сегодня уделяется формированию экологического мышления детей. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний о природе. Сегодня процесс обучения - это поиск и сотрудничество. Он строится на основе системно-деятельностного подхода с принципом интеграции.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Такой подход обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности.

В практике работы с детьми важно сделать акцент не на приобретение дошкольниками необходимых знаний, умений, навыков, а на развитии личности, творческой сущности ребенка. Перед педагогами встаёт необходимость создания условий, стимулирующих развитие интеллектуально- познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.

Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания.

Регулярно должны проводиться экскурсии и пешие прогулки к водоемам, в зоопарк, в лесопарковые зоны. Этот метод направлен на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), формирует гуманное отношение к природе, и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельная активность детей (разные виды игр); экспериментирование; уход за растениями, работа с литературой, энциклопедиями; коллекционирование; изготовление моделей, книжек – самоделок, поделок из природного материала, цветочных композиций; театрализованная деятельность.

Сотрудничество с музеями В нашей станице есть музеи, в которые регулярно проводятся экскурсии с детьми - это открывает широкие возможности для воспитания экологической культуры и общего развития личности ребенка, любви к своей малой родине. Здесь сама обстановка повышает познавательный интерес воспитанников, что положительно сказывается на результате.

Использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и быстрому их внедрению в учебный процесс. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным. Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

И, конечно, же Сотрудничество с родителями. Работа с родителями – важный элемент в системе формирования экологической культуры. Новый вид работы с родителями в нашем ДОУ - это экологические акции, раздача буклетов («Сохраним природу нашего края»), экологическая акция «Сохраним станицу чистой», которые помогают влиять на экологическое воспитание не только детей, но и взрослых. Привлекаем родителей к совместным субботникам, творчеству по изготовлению поделок из природного материала, участию в экскурсиях, подавая пример правильного поведения в природе. Если ребенок видит, как взрослые любовно ухаживают за растениями и животными, общаются друг с другом, как продуманно ведут себя в природе, он фиксируют соответствующие эмоциональные реакции взрослых, формы их поведения, включает эти сведения в структуру личности и сохраняет на всю жизнь в качестве исходной базы данных. Поэтому экологическое образование и воспитание должно вестись исподволь, ненавязчиво, без налета обязательности, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и взрослых.

И наконец, одним из важных условий формирования экологической культуры в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, соответствующая целям создания развивающей предметной среды как таковой, которая должна способствовать развитию ребенка в целом, как личности.

Объём научной информации постоянно возрастает и поэтому очевидно, что сколь бы прочны и обширны не были знания воспитанника, он окажется беспомощным в жизни перед лавиной обрушившихся на него задач и проблем, если он не научиться учиться, изменять себя, если у него не будет сформирована ценность и способность к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. И эта работа должна начинаться достаточно рано тогда когда дети находятся в стенах дошкольного учреждения. «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может в последствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни».

Спасибо за внимание