Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК» ВЫПОЛНИЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК МИХАЙЛОВСКАЯ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Муниципальное учреждение « Управление дошкольного образования » Исполнительного комитета Нижнекамского района Методическое объединение воспитателей групп.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Мой день без мамы.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Развивающие тренажеры в младшей группе МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Проект «Инновации в сенсорном уголке» Авторы: Моисеева Н.В. - воспитатель МБДОУ детский.
Презентация «Дидактические игры своими рукам» Воспитатель: 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 108» Маринина Оксана Федоровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
«Мои любимые игрушки!» Подготовила воспитатель : Никитина О.Ю. МКОУ КНОШ П. Куркино 2013г. Проект.
Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!». Актуальность развития и реализации проекта: Развивающая предметная среда –-это система материальных объектов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и использованию многофункциональной дидактической игры «Чудо - коврик» Составил: Безменова Т.А. воспитатель детского сада 36

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «ЧУДО-КОВРИК» С помощью самодельного дидактического пособия «Чудо - коврик» удается научить ребенка с особенностями в развитии смотреть и видеть окружающие предметы, манипулировать с ними (вставлять в нужное место, нажимать на игрушки извлекая звук, расстегивать кнопки, пуговицы, крючки, развязывать шнурки). Также удается развивать сенсорные и тактильные ощущения, ведь все детали пособия выполнены из материалов различного цвета и фактуры. И самое важное во время игры с данным пособием удается установить эмоциональный контакт между взрослым и ребенком и сформировать положительно-эмоциональное отношение к процессу сотрудничества. Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; Развивать сенсомоторные координации; Знакомить с различными свойствами материалов; Знакомить с размером и цветом; Формировать элементарные знания об окружающем мире, словарный запас; Развивать любознательность; Формировать навыки общения

Описание дидактического пособия Развивающий коврик для детей– это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, выполненное в виде прямоугольного коврика из ткани с подкладом, из тонкого синтепона, размером 1 м 50 см x 1 м 50 см, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире. На основу коврика прикрепляются игровые элементы (Солнышко – подушка внутри которого шелестящий материал, лучики – замки различной длины, разноцветные бусинки, элемент ботинка со шнуровкой, элемент замка-застежки от сандалией, ленточка, кармашки для предметов с различными застежками, пуговицы с петельками, игрушки на липучках) при помощи разъемных молний или пуговиц, которые использует воспитатель с ребенком в совместной игровой деятельности для ознакомления его с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Пристегивающиеся игровые элементы могут быть использованы и самостоятельно для индивидуальной работы с детьми. По коврику можно погулять босыми ногами, массируя ступни ног.

Варианты дидактических игр: «Где солнышко?» «Найди лучики застегни и расстегни их», «Куда спряталась мышка? » «Расставь игрушки» «Сколько поросят на полянке?» «Отгадай на ощупь, что лежит в кармашках? » Можно вместе с ребёнком рассказать сказку с использованием игрушек.

Методические рекомендации. При отборе содержания игр и заданий на коврике необходимо знать уровень подготовленности воспитанников. Нельзя забывать о важности игры как способе развития речи ребенка, т.к. практически все развивающие игры требуют словесного сопровождения: описание ситуации выбора и др. Спокойная, эмоциональная обстановка при проведении игры способствует появлению у ребенка определенного интереса. Необходимо помнить, что каждая игра- источник удовольствия и радости для ребенка, поэтому несмотря на важность решения ее познавательных задач обучение и развитие в игре должно проходить весело, легко, без нравоучений в адрес ребенка. Ведущая роль при организации игр на «Развивающем коврике» в младшей группе принадлежит взрослому. Педагогу необходимо заботиться об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у детей угасает интерес к играм на коврике в самостоятельной деятельности возможно вместе с ними придумать новые игры и задания, которые можно выполнить. Следует исключить ситуацию неуспеха для ребенка – в игре он должен чувствовать себя психологически комфортно, уверенно. При предъявлении заданий детям лучше использовать игровые персонажи и увлекательные сюжеты, это предупреждает утомляемость детей и делает процесс обучения в игре более занимательным. По окончании совместной игры (выполнения развивающих заданий) с использованием коврика подведите итоги, проведите анализ деятельности.