ФГКОУ «СОШ 155» « Формирование системы патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении: содержание и формы деятельности» 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МБОУ СОШ 1 г.Зубцова Волгина Н.И.. 9МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ НИКТО НЕ ЗАБЫТ- НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа 8.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Программа по патриотическому воспитанию учащихся МОУ СОШ 16 «Стань гражданином!»
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Распоряжение администрации МР «Корткеросский» от 4 февраля 2015 года 20-р «Об утверждении плана мероприятий в Год патриотизма в Республике Коми на 2015.
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
Транксрипт:

ФГКОУ «СОШ 155» « Формирование системы патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении: содержание и формы деятельности» 2016 г.

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

ФГКОУ «СОШ 155» Система работы по патриотическому воспитанию в ФГКОУ «СОШ155»

Важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. «Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский

«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

Диагностика Предварительная диагностика, проведенная среди учащихся школы, показала следующий уровень патриотической воспитанности школьников. Значительное число учащихся – 92 % знают и слышали слово «патриотизм», имеют чёткое представление о том, кто такие патриоты. К сожалению, 8 % лишь слышали эти слова. Так же 92 % учащихся считают, что патриот должен любить и Родину, и государство, и власть своей страны. А 8 % считают, что государство любить не обязаны. 92 % могут точно ответить, в чём проявляется любовь к Родине, близким.

Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами, по определению И.Ф.Харламова, являются потребностно- мотивационный, когнитивно- интеллектуальный, эмоционально- чувственный, поведенческий и волевой компоненты.

На формирование патриотических чувств оказывают влияние многие факторы, в том числе: экономические политические социальные

Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью Гражданина - патриота России. развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.

Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции учащихся; оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

Содержание деятельности: При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами: последовательности поэтапности

Формы, методы работы: 1. Учебная деятельность 2. Классные часы 3. Участие в научных конференциях, конкурсах патриотической тематики разного уровня 4. Сеть дополнительного образования 5. Работа краеведческой группы «Живые страницы истории» 6. Поездки в музеи, экскурсии по Белгородской области и Грайворонскому району 7. Классные и общешкольные мероприятия 8. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий 9. Участие в традиционных акциях социального характера 10. Участие обучающихся и педагогов школы в конкурсах различного уровня 11. Участие в военно-патриотических, военно-спортивных играх, мероприятиях, соревнованиях 12. Участие в митинге 13. Привлечение родителей к проблемам патриотического воспитания 14.. Профориентациооная работа

Результаты участия команды школы 2014 – 2015 гг. Мероприятия Место проведения Участники Руководитель Результаты Соревнования по футболу г. Грайворон Сборная команда Звягинцев И.И. 1-2 место место ( г) Соревнования по стрельбе г. Грайворон Команда юношей девушек Тихомиров А.Г. 1 место ( г.) Месячник оборонно-массовой и спортивной работы г. Грайворон Учащиеся классов Тихомиров А.Г. 1 место ( г.) Районные соревнования «Зарница» г. Грайворон Сборная команда Тихомиров А.Г. 1 место ( г.) Районные соревнования по зимнему многоборью г. Грайворон Сборная команда Тихомиров А.Г. 1 место ( г.) Соревнования допризывной молодежи г. Грайворон Сборная команда Тихомиров А.Г. 1 место(2012 г.) 2 место-2013 г. Слет военно- патриотических отрядов «Армия. Родина. Долг» г. Белгород Сборная команда Тихомиров А.Г.2 место Шевченко А. 3 место Чернуха Р.

Механизм реализации системы работы по патриотическому воспитанию «Я – гражданин России» Состав и структура системы управления администрация ученический совет МО классных руководителей МО учителей предметников Ученическое самоуправление Основными исполнителями мероприятий являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Уровень развития патриотизма у старшеклассников Патриотические качества Количество опрашиваемых в % 1. Считают себя патриотами 81,8% 2. Считают своих родителей патриотами 90,9 % 3. Не считают патриотизм устаревшим понятием 72,7 % 4. Положительно относятся к патриотизму и патриотическому воспитанию 90,9 % 5. Положительно относятся к понятиям «Родина» и «Отечество» 90,9 % 6. Положительно относятся к государственным символам России 81,8% 7. Интересуются историей Отечества 63,6% 8. Читают книги патриотической направленности 18,1% 9. Смотрят фильмы и телевизионные передачи патриотической направленности 81,8% 10. Не согласились бы жить в другой стране 72,7%

Отношение старшеклассников к военно- патриотическому воспитанию и военной службе Отношение к военно-патриотическому воспитанию и военной службе Количество опрашиваемых в % 1.Считают, что военно-патриотическое воспитание приносит пользу 90,9% 2. Участвовали в мероприятиях военно-патриотической направленности 84% 3. Интересуются курсом ОБЖ73% 4. Считают целесообразным введение в школе отдельного предмета «Начальная военная подготовка» 90,9% 5. Признают существование в настоящее время военной угрозы для России 54,5% 6. Позитивно оценивают существующее положение дел в Российской армии и военную службу в ней 50% 7. Считают службу в Вооружённых силах России престижной 84% 8.Считают, что служба в армии может принести пользу в жизни 89% 9. Испытывают желание служить в армии 100% 10. Имеют желание поступить в военное учебное заведение 89% 11. Считают себя готовыми к службе в Вооружённых силах России 72,7% 12. Морально готовы служить в армии 81,8% 13.Считают, что имеют достаточно выдержки, воли и самообладания, чтобы отслужить срочную службу 72,7% 14. Знакомы с основами военной службы 90,9% 15. Интересуются историей Вооружённых сил России, российскими воинскими традициями 45,4%

Ожидаемые результаты. В процессе реализации системы работы по патриотическому воспитанию обучающихся Я – гражданин России» у выпускников к моменту окончания школы сформированы следующие качества личности: активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию. От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень бы хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Вся работа, проводимая по патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты уч.год - 100% выпускников готовы пополнить ряды курсантов высших военных учебных заведений или служить в Российской Армии.

«Время уходит, память остается». Проект, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.» ФГКОУ «СОШ 155» 2015 г.

Они служат России

Готовимся к службе в Армии

Викторина «Победе - 70!»

Викторина «Я знаю войну»

Библиотечные уроки «Никто не забыт»

Классный час «Победа ковалась в тылу»

Классный час «Хочешь мира? Помни о войне»

Концерт к Дню защитника Отечества

Литературный альманах «Проба пера»

Конкурс сочинений «Живая память»

Конкурс стихов «Строки, опаленные войной»

Конкурс песни «И поет мне в землянке гармонь…»

Встреча с ветеранами Вооруженных Сил

В патриотическом клубе «Витязь»

В музее Боевой славы

Конкурс газет «Мой прадед-герой!»

Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный…»

Книжная выставка «Хочешь мира? Помни о войне»

Акция «Подарок ветерану»

Слет военно-патриотических клубов центрального федерального округа «Армия. Родина. Долг»

А ну-ка, парни!

Спортивные соревнования «А кто сильнее?»

Районная военизированная игра «Зарница»

Районный конкурс патриотической песни «Родина Моя ! »

Районный смотр патриотической песни «Все это дело ваших рук!»

Растим патриотов

По местам Боевой Славы

Конкурс строя и песни «Вечная память героям!»

Вахта памяти

Торжественный митинг

Бессмертный полк

Районный праздничный концерт «И помнит мир спасенный…»

Школьный концерт «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните...»

Мы помним и чтим…

Мы понимаем, что живем благодаря всем, кто воевал, погибал, выживал в страшные годы Великой Отечественной войны.