Презентация проекта: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РОДИНОВЕДЕНИЕ» ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
ДС 236 Инновационная деятельность Внедрение ФГОС
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
План мероприятий по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление деятельности МероприятияОтветственные.
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» городского округа Пущино Московской области.
Транксрипт:

презентация проекта: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РОДИНОВЕДЕНИЕ» ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД 2 «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Осознавая значимость понятий «социализация» и «современные образовательные технологии» в контексте ослабления интереса родителей к гражданско- патриотическому воспитанию, мы решили выявить эффективность использования современных образовательных технологий для наиболее успешной социализации детей в условиях реализации проекта «Родиноведение» Результаты исследования уровня осознанности и значимости гражданско-патриотического воспитания дошкольников родителями: 12% родителей считают эту деятелюность неактуальной в наши дни 31% снимают с себя ответственность за гражданско-патриотическое воспитание 33% испытывают затруднение и нуждаются в помощи

Ожидаемые изменения: у детей формирование основ культуры поведения; формирование основ нравственного поведения детей на основе восприятия и принятия ими норм социального поведения людей принятие детьми самостоятельных решений в разных видах деятельности. - обогащение опыта детей по духовно- нравственному, художественно-эстетическому воспитанию детей посредством приобщения к ценностям народной культуры, ознакомления с творчеством художников, писателей Алтайского края формирование у детей патриотических чувств, гражданской, семейной ответственности, гендерной принадлежности и принадлежности к родному краю позитивное отношение к миру; включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у педагогов овладение ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста представление педагогами своих проектов, рабочих программ на различных уровнях: муниципальном, краевом, всероссийском повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем саморазвития и рефлексии освоение педагогами современных образовательных технологий и внедрение в образовательный процесс ДОУ

Способствовать успешной социализации детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Родиноведение» в рамках организации современных образовательных технологий Цель проекта: разработка рабочих программ по организации культурных практик в разных видах деятельности осуществление обмена опытом в рамках сотрудничества с другими ОУ Алтайского края издание и публикация методического материала по проблеме, с трансляциецией информации в сети Интернет статьи в изданиях городского и краевого уровня о ходе реализации данного проекта повышение степени активности родителей и их участия в жизни ДОУ видеофильм «Поиск и открытие» отчеты с приложениями по завершению каждого этапа инновационной деятельности Результаты проекта педагоги дошкольных образовательных организаций педагоги ОУ ЗАТО Сибирский родители (законные представители) слушатели курсов повышения квалификации Пользователи результатов проекта Цель и результаты проекта

«Социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Родиноведение» посредством современных образовательных технологий» создание условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, для наиболее успешной социализации ребенка погружение детей в мир народной культуры Алтайского края как средство проявления гражданско-патриотического поведения через организацию культурных практик обогащение развивающей предметно-пространственной среды с целью обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми посредством культурных практик Задачи проекта:

Показатели эффективности проекта 1Социальная эффективность% 1.1Охват воспитанников ДОУ инновационной деятелюностью 100% 1.2Вовлеченность педагогов в реализацию проекта 84% 1.3Вовлеченность родителей в мероприятия проекта 62% 2Образовательная эффективность 2.1Охват воспитанников новыми образовательными программами 100% 2.2Уровень развития компетенций детей по позитивной социализации 46% 2.3Уровень развития профессиональной компетентности педагогов 73% 2.4Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии 100% 2.5Количество методических рекомендаций, разработок 17 чел

Основные блоки работ по проекту Наименование работ Нормативно-правовое обеспечение проекта Методическое сопровождение проекта Создание условий для реализации проекта

Основные блоки работ по проекту Наименование работ Длител юность, дн. Дата начала Дата окончания 2015 г 2016 г 2017 г 2018 г Создание инновационного Совета по разработке проекта: «Социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Родиноведение» посредством современных образовательных технологий работа над аналитическим отчетом инновационного Совета по итогам начального этапа реализации проекта, оформление результатов Анализ и обобщение полученных результатов мониторинга, сравнительный анализ мониторинга двух этапов инновационной деятельности Оценка результатов реализации задач инновационной деятельности Составление аналитического отчета по результатам инновационной деятельности; Расширенное заседание инновационного Совета с подведением итогов и определением перспектив дальнейшего развития инновационной деятельности; Дополнение содержания проекта(корректировка);

Основные блоки работ по проекту Наименование работ Длител юность, дн. Дата начала Дата окончания 2015 г 2016 г 2017 г 2018 г Изучение методической литературы, педагогического опыта по организации и проведению культурных практик на основе проблемно-ориентированного анализа; Изучение использования современных педагогических технологий при организации образовательного процесса Проведение консультаций, тематических семинаров, курсов повышения квалификации, гостевой обмен опытом с педагогами края; Организация взаимодействия педагогов через мастер- классы, методический ринг, конкурсы профессионального мастерства, круглый стол, диспуты, работу «Педагогической гостиной» по проблемам инновационной деятельности; Реализация плана развития профессиональной компетентности педагогов, Составление методических рекомендаций, подготовка материалов к публикации – написание статей по теме проекта Презентация рабочих программ для педагогических коллективов ДОУ по осуществлению процесса позитивной социализации в условиях реализации проекта «Родиноведение» через организацию культурных практик;

Наименование работ Длител юность, дн. Дата начала Дата окончания 2015 г 2016 г 2017 г 2018 г Мотивация родителей на участие в инновационной деятельности Выстраивание образовательного процесса, ориентированного на успешную социализацию детей, через открытие мира культуры родного края посредством культурных практик Организация разнонаправленной и разноуровневой рефлексивной деятельности всеми педагогами ДОУ Сравнение ожидаемых и полученных результатов; Создание единого образовательного пространства ребенка и педагога в ДОУ ; творческие работы, проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, конференций, публикации в массовых изданиях о результатах инновационной деятельности Основные блоки работ по проекту

Трудозатраты проекта в человеко-часах на 2016 г. Мероприятия по плану инновационной деятельности Дата проведения Трудозатраты, ч/ч 1Публикации для сайта ДОУ «Наши инновации»четвертая неделя каждого месяца 40 2 Интервью для газеты «Сибирский вестник» «Инновационная деятелюность в ДОУ» Январь 2016 г Презентация для родителей «Культурные практики – что это?» Февраль 2016 г.12 4 Мастер-класс для педагогов образовательного кластера ЗАТО Сибирский «Организация культурных практик как направление инновационной деятельности ДОУ» Март 2016 г.40 5Листовки для родителей «Социализация детей. Взаимодействие ДОУ и родителей»Апрель 2016 г. 5 6Презентация совместных детско-взрослых проектов Апрель 2016 г., Декабрь 2016 г Интернет – форум для педагогов края «Укрепление взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ как фактор успешной социализации дошкольников» Май 2016 г.12 8Видеопрограмма «Инновации в действии» на телеканале «Щит Отечества»Май 2016 г.20 9 Презентация «Руководство по организации культурных практик. Практические советы» Июнь 2016 г.10 Представление педагогами рабочих программ Сентябрь-Октябрь 2016 г Организация культурной практики «Детские книжки своими руками» совместно с акцией «Буккросинг» Ноябрь 2016 г Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для организации культурных практик В течение года 360 ИТОГО:

Роль в проекте ФИОДолжность Руководитель проекта Колесникова Ольга Анатольевна Заведующий Ответственный за качество Балицкая Ирина Николаевна Старший воспитатель Участники проектной группы Бражина Светлана Геннадьевна Василенко Юлия Сергеевна Юрикова Елена Васильевна Воспитатели Эксперт проекта Тарасова Ирина Сергеевна Педагог-психолог Команда проекта

Контактные данные МБДОУ ЦРР - ДС 2 "Ромашка" , Алтайский край ЗАТО Сибирский, ул. 40 лет РВСН 6 тлф. 8(385-32)