Ассоциированная школа Юнеско. Коллективный член Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Члены школьной лиги РОСНАНО. Естественнонаучное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Ассоциированная школа Юнеско. Коллективный член Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Члены школьной лиги РОСНАНО. Естественнонаучное профильное направление. Лицей 179 работает в Международных проектах: Baltic Sea Project Всемирное природное и культурное наследие Высокие технологии и экология Образование для устойчивого развития Coast watch Europe Эффективность реализации образовательной программы основного общего образования

Стратегический фокус программы - общекультурное, личностное, творческое, интеллектуальное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» и достижение личностных предметных и метапредметных результатов. общекультурное, личностное, творческое, интеллектуальное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» и достижение личностных предметных и метапредметных результатов. «Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит 3 раздела: I.Целевой II.Содержательный III.Организационный

4 целевых ориентира развития комплементарной образовательной среды Взаимодействие и взаимодополняемость, взаимозависимость образовательных компонентов урочнойй-внеурочноййй деятельности Развитие культурно-образовательных и социально-воспитательных возможностей лицея Создание интегративного образовательного пространства Оптимизация образовательного процесса Программа внеурочноййй деятельности Программа развития комплементарной образовательной среды Программа развития метапредметных результатов Программа воспитания и социализации Достижение обучающимися личностных, предметных, метапредметных и результатов

Комплементарность программ

Реализация идей опытно экспериментальной работы (идеи- интеграторы): Идея развития персонифицированной компетентности, культуры субъект- субъектных отношений Идея формирования нравственной культуры человека (на основании ценностного фундамента). Идея формирования культуры здорового образа жизни и создания здоровьесозидающей образовательной среды. Идея формирования культуры информационно-грамотного читающего человека в условиях современной информационной среды (читающий человек в «электронной школе») Идея формирования культуры научно-исследовательской деятельности Идея формирования основ проектной деятельности Идея формирования культуры самоорганизации и эффективной коммуникации.

Интегратор – профессиональная компетентность. Культура субъект- субъектных отношений

Скрытые риски работы по ФГОСам

Перегруженность отчётами Обилие ЦУ Разночтения ФГОСов Настроение Авторитарность в преподавании Авторитарность в преподавании Неумение увязать теорию с практикой Неумение увязать теорию с практикой Категоричность ЦУ Ошибки в работе Чувство неудовлетворённости Чувство неудовлетворённости Незнание требований ФГОСов

Неумение работать с литературой Неумение работать с литературой Риск перегрузок Беспомощность в выборе путей решения вопросов Беспомощность в выборе путей решения вопросов Привычка быть ведомым Завышенный уровень притязаний Завышенный уровень притязаний Неумение формулировать цели Неумение формулировать цели

Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы Разработка проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы Разработка дорожной карты (плана-графика) модернизации образовательной системы основной ступени школы Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения Этапы работы по введению ФГОС основного общего образования

Система, обеспечивающая реализацию управленческих решений Разработка программы внеурочноййй деятельности Разработка междисциплинарных программ Развитие социального партнерства и системы сотрудничества с родителями Внутрифир менное обучение учителей Проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д. Учителя Создание творческих групп учителей Поэтапное переобучение учителей по направлениям: Мотивация самообразования учителя Управление качеством обучения через рефлексию учителя Создание и внедрение в практику методики самооценки образовательного опыта исследовательской и проектной компетентности учителя Создание инструментов проектирования и самооценки внеурочноййй активности учащихся Ученики Создать условия для развития когнитивного, личностного потенциала обучающихся Заниматься в одном из клубов лицея; Разработать исследовательский, социо- культурный, техно предпринимательский, IT- проект; Пройти практику; Принять активное участие во всех интересных событиях, конференциях, конкурсах; Разработать и реализовать проект самообразования; Научиться основам проектирования и самооценки своей внеурочноййй активности; Пройти независимую аттестацию по основным междисциплинарным программам Разработка дорожных и технологических карт Работа координационного совета

Созданы и работают творческие группы учителей : «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Формирование универсальных учебных действий» Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности "Формирование ИКТ компетентности обучающихся" Учителя работают по междисциплинарным программам: Формирование универсальных учебных действий Основы смыслового чтения и работа с текстом Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Паспорт ИКТ-компетентности ученика

Стимулирование у учителя самообразова­ния, самоанализа Расширение ценностно-смыслового поля самообразования учителя в образовательной среде лицея Формы работы: семинары- практикумы, лекции, конференции, проблемные группы, консультации, за­седания предметных ка­федр, педагогические и методические советы, решение педагоги­ческих задач (круглые столы), открытые уроки, мероприятия. Конкурсы педагогиче­ского мастерства, педагогические чтения. Праздник «Звездный час» Материально- техническое оснащение образовательно­ воспитательного про­цесса. Уклад лицея Разработка учителями стратегических и так­ тических задач. Создание интегративной образовательной среды Сопровождение учителя способствует: Повышению профессиональной компетентности учителя; осуществлению педагогической поддержки учеников, их самообразованию и саморазвитию; формированию УУД, достижению предметных, личностных, метапредметных результатов Помощь и поддержка учителя в решении образовательно­-воспитательных проблем в условиях модернизации образования, ФГОС и в осуществлении свободного выбора при формирова­нии личной позиции. Личная ориентация на созидательные изме­нения. Включение в образова­ тельно-воспитатель­ный процесс совре­менных личностно­ ориентированных пе­ дагогических техноло­гий. Логика сопровождения учителя с целью повышения профессионального мастерства

. Медико - экологический лекторий Олимпиады Система бинарных и интегрированных уроков Клубная деятельность Межпредметные погружения Публикации Конференции семинары Организация учебы и отдыха детей в лагерях естественнонаучной и экологической направленности, Школьной лиги РОСНАНО Экскурсии,походы Практики Участие в работе Школьной лиги РОСНАНО Социальное партнерство Основные формы междисциплинарной интеграции

Мы входим в инновационный кластер ОУ районной системы образования Внутрифирменное повышение квалификации учителя в сетевом формате

Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья ЗАО «Центр исследования и контроля воды» Правозащитный цент «Беллона» Сектор социально-культурных проектов и программ и сектор учета и мониторинга зеленых насаждений Русского музея Сетевое взаимодействие

Интегратор - здоровьесберегающая деятельность

Развитие здоровьесберегающей образовательной среды Саногенетический мониторинг (Динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся и оценка адаптационных возможностей организма - индивидуальный профиль ученика) Интеграция содержания здоровьесберегающего характера в урочнойй-внеурочную деятельность Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Социальное партнерство Развитие профессиональной компетентности учителя Здоровьесберегающая инфраструктура. Уклад лицея Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности Здоровьесберегающие технологии и методы Индивидуально-дифференцированный подход к ученикам Развитие психофизиологических возможностей учеников Спортивно-оздоровительные мероприятия Внеурочная деятельность. Волонтерская деятельность по проблемам профилактики нездорового образа жизни; оказание первой помощи при неотложных состояниях, угрожающих жизни Научно-исследовательские секции Клуба старшеклассников

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Профилактическая направленность деятельности (подпрограмма "Профилактика нездорового образа жизни") Профилактика нездорового образа жизни (курения, алкоголизма, наркомании) Психологическая профилактика Санитарно- гигиеническое просвещение Профилактика социально-опасных болезней (ВИЧ/СПИДа, гепатитов В и С) Профилактика стресса Профилактика зависимого поведения Оказание первой помощи при неотложных состояниях, угрожающих жизни. Программа СЗГМУ им.И.И.Мечникова

Дидактические Информационно- рецептивные Интерактивные Проблемное изложение Эвристические Исследовательские Проектные Психоэмоциональные Арттерапия Музыкотерапия Аутогенная тренировка Ролевая игра Инсценировка Физиологические Самомассаж Релаксационные упражнения Дыхательные упражнения Двигательная активность Условия для сохранения осанки Гимнастика для глаз

Интегратор - формирование культуры научно-исследовательской и основ проектной деятельности

Модель развития исследовательских и проектных компетенции учащихся Этапы работы с обучающимися: содержательно-целевой мотивационный операционально- деятельностный аналитико-обобщающий рефлексивный Технологии работы с обучающимися: проектные; исследовательские; развитие критического мышления; решение нестандартных задач; дебаты; кейс-технологии; сотрудничества; персонального сопровождения учеников; портфолио; информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие; социально-ориентированные ; Развитие личностного, образовательного, когнитивного и интеллектуального потенциала Интеллектуальная одаренность: - предметно-академическая - научно-исследовательская Социально-коммуникативная: - организационно-лидерская - ораторская Научно- технологическая одаренность

В основе и метода проектов, и метода исследований лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся умение ориентироваться в информационном пространстве умение самостоятельно конструировать свои знания умение интегрировать знания из различных областей наук умение критически мыслить. Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов самостоятельную деятельность ученика структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Критерии успешности работы учителя Динамика количества обучающихся, принимающих участие в проектной и исследовательской деятельности в урочнойй-внеурочноййе время. Мониторинг качества исследовательской и проектной деятельности: актуальность, значимость, научный практико-ориентированный подход, использование современных технологий, результаты участия в олимпиадах, конференциях разного уровня. Публикации обучающихся в сборниках и журналах. Обобщение учителем своего опыта и представление его на заседаниях кафедр, творческих групп, конференциях, в педагогических журналах, сборниках конференций. Степень мотивации и активизации обучающихся к реализации проектной и исследовательской деятельности через: формулирование проблемы, задач с опорой на опыт обучающихся; привлекательность и значимость проблемы, её научный и практический потенциал, значимость для обучающихся; корректность, доброжелательность, юмор; конструктивная, позитивная обратная связь, помогающая обучающимся формировать и предлагать интересующие их темы работы, цели, задачи, ресурсы; стимулирующая самообразование ребят, самоконтроль и самооценку. Посещение лицея выпускниками, успешное их обучение в ВУЗе и участие в СНО. Сотрудничество с родителями и социальными партнерами. Повышение профессиональной компетентности. Деятельностно-ориентированное портфолио, представляющее диагностику запросов, интересов, успешности обучения учеников; совместную с учениками, родителями, социальными партнерами работу по организации проектной и исследовательской деятельности, определение необходимых для этого ресурсов; разработку индивидуального образовательного маршрута, вектора развития личностного потенциала ученика.

Интегратор -формирования культуры информационно-грамотного читающего человека в условиях современной информационной среды (читающий человек в «электронной школе»)

ИКТ Новых целей образования Новых форм организации образовательного процесса Нового содержания образовательной деятельности ИКТ-компетентность учителя должна обеспечить реализацию 3-х Н Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ Эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества

Интегратор - формирование культуры самоорганизации и эффективной коммуникации

Модель формирования культуры самоорганизации и эффективной коммуникации (ФКСЭК) К ООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ Организация системной комплексной работы по формированию ЗОЖ Организация системной комплексной работы по формированию ЗОЖ Социально-коммуникативное сопровождение Организационные механизмы ФКСЭК Информационное сопровождение Учебное сотрудничество Задачи: Волонтеры Работа медико-экологического лектория Школа оказания первой помощи при неотложных состояниях, угрожающих жизни Организация занятий на базе СЗГМУ им.И.И.Мечникова Задачи: распределение действий, операций, мероприятий, заданные предметным или межпредметным условием совместной работы; обмен способами действия для включения участников проекта в процесс получения продукта в результате совместной работы; совместное планирование деятельности в соответствии с целью, задачами проекта, изучения темы; развитие коммуникации, обеспечивающей реализацию процессов распределения, обмена. сотрудничества; рефлексия, способствующая преодолению недостаточно активной деятельности в учебном сотрудничестве. Задачи: формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественнополезной деятельности; развитие патриотизма и ценностных ориентиров; организация проведения круглых столов, дебатов, конференций. Темы докладов, круглых столов предлагают обучающиеся; они и проводят мероприятия. Задачи: Работа над электронной базой данных. Создание, редактирование информационных бюллетеней. Интернет- конференции Задачи: работа над дорожной картой; обсуждение планов работы; распределение обязанностей, задач, необходимых ресурсов; обсуждение тем исследовательских работ, проектов и способов их реализации; подготовка конференций, публикаций; совместный анализ работы, корректировка деятельности, работа над дальнейшим развитием деятельности.

Формула достижения цели Профессионализм учителей Рациональная организация урочноййй, внеурочноййй деятельности Материально- техническое обеспечение. Уклад лицея Организационное, методическое, психолого- педагогическое, медицинское сопровождение Комплементарная образовательная среда Сетевое взаимодействие Мониторинг качества обучения, жизни, здоровья обучающихся