5 Февраль 2016 История праздника. С. 2. Соцопрос. С. 4. Добрые дела. С.5. Книжная полка. С. 6. История любви. С. 7. Советы психолога. С. 8-9. Что подарить?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минилбаева Ирина Анатольевна д/с 18 «Мишутка» г. Сургут Минилбаева Ирина Анатольевна д/с 18 «Мишутка» г. Сургут.
Advertisements

С ПРАЗДНИКОМ!. Что объединяет эти слова? Родители друзья Я животные Знание семья Дети Отдых Развитие Праздник Природа Родина.
День святого Валентина История праздника 14 февраля в мире празднуют День святого Валентина Римлянина - праздник всех влюбленных. О жизни этого подвижника,
Каждый год, 14 февраля, в день Святого Валентина, по всему миру влюбленные дарят друг другу романтические подарки, цветы и пожелания. Но кто же такой.
День святого Валентина - День святого Валентина - праздник всех влюбленных. праздник всех влюбленных.
Содержание Легенда о Святом Валентине День Святого Валентина в разных странах Традиционные подарки Викторина Веселые задания.
« Кияйская средняя общеобразовательная школа» Тема презентации: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!» Подготовила ученица 10-го класса:
День Святого Валентина. История праздника Святой великомученик Валентин родился в третьем веке нашей эры в городе Терни Римской империи. Стал священником.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
День всех влюбленных 14 февраля. Любить – это прежде всего отдавать. Любить – значит, чувство свои, как реку, С весенней щедростью расплескать. На радость.
Любовь - одно из тех страданий, которые невозможно скрывать; одного слова, одного неосторожного взгляда и даже молчания достаточно, чтобы выдать его П.
Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков, но праздники Любви известны с еще более ранних времен со времен древних языческих.
Дорогие ребята, эта информация для Вас! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Работу выполнила ученица 9 класса МКОУ «СОШ с.Петропавловка» Бычкова Елена Руководитель: Бычкова О.В.
Детям о празднике День святого Валентина. День 14 февраля в Англии и Шотландии сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного святому.
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
День любви и дружбы Внеклассное мероприятие к Дню святого Валентина.
Транксрипт:

5 Февраль 2016 История праздника. С. 2. Соцопрос. С. 4. Добрые дела. С.5. Книжная полка. С. 6. История любви. С. 7. Советы психолога. С Что подарить? С. 10. Вкусности. С. 11. Конкурс. С 12. Газета Муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа 90 г. Ярославля В номере: 10+ Все дети и подростки мечтают поскорее вырасти, забросить надоевшие уроки, стать самостоятельными и независимыми. А добившись всего этого, с тоской и нежностью вспоминают школьные годы. Первый класс, первый урок, первые друзья, первые ссоры, первая школьная любовь… Действительно, первый раз большинство из нас влюбляются именно в школе. Кто-то в первом классе, кто-то в пятом, кто-то перед самым выпускным. Кто-то по нескольку раз за все время обучения, а кто-то один раз и на всю жизнь. Школьная любовь у каждого своя. Но неизменно особенная и неповторимая. Современная молодежь взрослеет гораздо раньше, чем хотелось бы их родителям. Но самое главное, что в наше время информация по разным вопросам общедоступна, и это далеко не всегда помогает, чаще даже мешает и искажает правильное восприятие ситуации. Период школьной любви чаще всего совпадает с переходным возрастом, когда гормоны итак зашкаливают. Не всегда опыт первой любви в школе удачен. Такие моменты дети переживают по-разному, но каждому нужна поддержка и мудрый совет близких людей. «Любви все возрасты покорны», – заметил великий Пушкин. О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. И всё же для каждого нового поколения любовь – это тайна за семью печатями, крепость, которую надо покорить самому, пройдя нелёгкий путь обретения и потерь… Надеемся, что номер, посвященный Дню всех влюбленных, будет интересен и полезен всем влюбленным и мечтающим о любви. РЕДАКЦИЯ. УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ ! Электронную версию газеты можно почитать в нашей Группе «В Контакте»: «Пресс-центр школы 90 (г. Ярославль)» и на сайте школы. Пишите нам: С Днем Святого Валентина! Спецвыпуск!

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА» Легенда о древнеримском фестивале Луперкалии Согласно первой версии, история Дня Святого Валентина берет свое начало с фестиваля Луперкалии, праздника плодородия и изобилия, в честь бога Фавна, или Луперка – покровителя пастбищ и животных, и почитания Юноны – богини любви. Праздник был очень красивым, с необычными и интересными действами. Женщины, принося в этот день Юноне жертвы, просили здоровья для своего потомства и покровительства в любовных и семейных делах. Незамужние девушки писали любовные записки и кидали их в урну для жребия. Мужчины, поочередно вынимая записки, приступали к ухаживаниям за девушками, записки которых им достались. Популярность этого языческого праздника была настолько велика, что, даже с приходом христианства, отмечалось его долгое существование. В 494 году Папа Геласий I решил искоренить Луперкалии, и праздник был передвинут с 15-го на 14 февраля, что совпало с днем почитания Святого Валентина. Легенда о печальной истории любви Праздник, который 14 февраля отмечается во многих странах мира, предположительно назван по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин. В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Одна из легенд повествует трогательную и печальную историю прекрасной любви. В ІІІ веке в Римской империи жил молодой католический священник по имени Валентин. Говорят, многими талантами славился молодой человек. Он излечивал взрослых и детей от разных болезней, учил детишек различным наукам, поссорившихся близких людей примирял, влюбленным помогал писать письма с признаниями. В те времена воинственный римский император Клавдий II вел бесконечные войны и считал, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря. И дабы сохранить сильную армию, запретил влюбленным девушкам и юношам вступать в браки, чтобы солдаты не отвлекались на семейные дела. Валентин же, считая несправедливым такое решение и нарушая волю императора, помогал влюбленным соединять свои сердца. Будучи священником, он тайно совершал обряды венчания. Узнав о таком непослушании, Клавдий приказал взять под стражу молодого человека. В заключении он познакомился с дочкой одного из тюремных служащих, Джулией. По одной из версий, девушка была слепа, и несчастный отец привел ее к Валентину, чтобы тот исцелил любимую дочку. Священник вернул Джулии зрение, между молодыми людьми вспыхнули глубокие чувства. Согласно легенде, Валентин отправил любимой прощальное письмо, с надписью «от твоего Валентина». Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года. Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью История валентинки Появлению первых поздравительных валентинок, как гласит история, могло послужить письмо, зарегистрированное в 1400 году в Лондоне, на выставке в Британском музее. Оно принадлежит Чарльзу, Герцогу Орлеанскому, который так же, как и Валентин, находясь в заключении, отправлял нежные послания своей возлюбленной жене. Ближе к XVIII веку валентинки стали изготавливать вручную из кружева, украшать бисером и блестками, оформлять вышивкой, декоративной росписью. Самые талантливые писали валентинки в виде акростиха – это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае имя возлюбленного. Ближе к XIX столетию появились послания в шуточной и комической форме. В начале XIX века началось массовое производство открыток-валентинок. Сначала это были открытки с черно- белыми рисунками и картинками. Но с каждым годом валентинки становились все оригинальнее и красочнее. Интересен тот факт, что большинство открыток (примерно 85%) покупали и сегодня покупают женщины. Для иллюстрации этого номера использованы винтажные открытки конца XIX – начала XX веков. Алина КОНДРАТЬЕВА, 6 «Б». Средняя школа 90 г. Ярославля ЭТО ИНТЕРЕСНО 2 СОТЫ 5 Февраль 2016 Где берет свое начало праздник, посвященный самому загадочному чувству всех времен и народов? Кто же этот таинственный Валентин? Есть несколько версий. В XIX веке разнообразные открытки-валентинки стали печатать на фабриках., они стали очень популярны.

. Италия. В Италии, откуда, согласно легенде, берет свое начало День Святого Валентина, этот день называли Днем Весны и Любви. Все торжества проводились на свежем воздухе – влюбленные гуляли целый день, не переставая признаваться в любви. В Турине, по традиции, жених и невеста объявляли всем о своей помолвке именно в День Всех Влюбленных. За несколько дней до праздника итальянские магазины украшаются огромным количеством всевозможных конфет. И дарить влюбленным принято сладкие конфеты – считается, чем больше конфет подарят, тем крепче будет их любовь. Может быть, именно поэтому у влюбленных существует понятие конфетного периода в отношениях – когда любовь бьет через край. Франция. В Париже размещают электронные табло, на которых 14 февраля все влюбленные могут высказать друг другу нежные слова. У страстных и любвеобильных французов принято дарить в этот день возлюбленным драгоценности и ювелирные украшения. Англия. Популярными подарками на Валентинов день считаются сладости в виде сердечек, мягкие игрушки, особенно любимые в Британии плюшевые мишки Teddy, и неизменные открытки-валентинки. По традиции незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть их суженный. Уэльс известен «ложками любви». Влюбленные вырезают/покупают друг другу деревянные ложки, красиво украшают их сердечками, замочными скважинами и ключами, что означает «ты нашел/нашла путь к моему сердцу». Нидерланды. Считается, что женщина 14 февраля может попросить мужчину жениться на ней. Если мужчина не согласен, то он должен подарить в этот же день женщине платье из красного шелка. Исландия. День Святого Валентина совпадает с языческим праздником бога Вали. По древней традиции, парни вешают себе на шею угольки, а девушки – маленькие камушки. Идея в том, чтобы в процессе трения этих двух камней появлялась искра. Дания. Влюбленные посылают друг другу засушенные белые цветы, часто это розы или подснежники, и преподносят картины и открытки без подписи. Если девушка поймет, кто отправитель, она должна сделать встречный жест на Пасху – прислать шоколадное яйцо. Германия. Святой Валентин для немцев – покровитель душевнобольных (кто сказал, что любовь – это не своего рода помешательство?). В Германии на 14 февраля проводят специальную службу в церкви и украшают психиатрические лечебницы алыми бантами и лентами. Австрия. В этот день многие супружеские пары, да и просто влюбленные, из разных уголков Австрии отправляются в маленький немецкий городок Крумбах, неподалеку от Мюнхена. Именно в этом городке есть церковь, заложенная в честь его святого. Давным-давно среди австрийских мужчин возникла традиция в этот день дарить своим женщинам шикарные букеты цветов. По этой традиции мужчине, следует крайне осторожно и вдумчиво выбирать цветы для своей второй половинки, чтобы приобрести именно те цветы, аромат которых она любит больше всего. Мужчины и дети в Австрии в этот день подарков не получают, все внимание направлено только на женщин, мужчины одаривают своих любимых шоколадными конфетами, цветами и украшениями. Япония. В небольшом японском городке Тои местные жители придумали Карнавал Любви в честь Святого Валентина. По улицам ходят толпы влюбленных и каждый стремится выкрикнуть признания в любви. В Японии практикуют следующий интересный метод: пары, которые уверены в своей вечной любви могут выразить свои чувства на бумаге и отправить письмо специальной почтой. Это послание будет доставлено адресату в День Святого Валентина ровно через год. США. В Штатах принято поздравлять всех, кого любишь. 14 февраля раскупаются сладости и валентинки и цветы. Американцы обычно посылали своим невестам марципаны, красно-белые карамельки с выцарапанными словами любви, а с середины прошлого века начали укладывать их в коробочки в форме сердца. Канада. Розы, конфеты, шоколад и валентинки – непременный атрибут Дня Святого Валентина. Праздник больше дружеский. По всей стране устраиваются вечеринки и балы. Особенно популярен День Валентина у школьников, для которых проводятся целые мастер- классы по изготовлению валентинок. КАК ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ В РАЗНЫХ СТРАНАХ? Средняя школа 90 г. Ярославля 14 февраля во всем мире влюбленные признаются в своих чувствах и дарят друг другу валентинки, шоколадки, всевозможные сердечки в знак любви. Так повелось, что День Святого Валентина стал вторым по величине праздником в Европе, который уступает лишь Рождеству. Около миллиарда поздравительных посланий отправляются каждый год по всему миру. Открытки-валентинки популярны во всем мире. ЭТО ИНТРЕСНО 3 СОТЫ 5 Февраль 2016

Ольга Николаевна Потапова, учитель биологии: «Хоть и не считаю этот праздник нашим, валентинки дарить буду. В детском саду нас с одним мальчиком все считали парой: и родители, и воспитатели. Нас ставили в пару на всех утренниках, елках. У нас была детская любовь, точнее, очень хорошая дружба. Мы до сих пор общаемся семьями.» Наталья Витальевна Кононова, учитель математики : «Для меня День Святого Валентина – это праздник. Буду дарить валентинки всей своей семье. Первая влюбленность моя это мой любимый муж». Екатерина Александровна Соколова, учитель английского языка: «Нашим, российским, праздником не считаю. Но праздник мне очень нравится. Как преподаватель английского имею к нему отношение. Мы с ребятами каждый год к Дню Святого Валентина готовим доклады об истории праздника, традициях, символах. Валентники дарить буду. Мне дарят валентинки в основном ученики. Среди моих друзей и знакомых праздник не отмечается. Однако когда мы учились в школе и университете, то дарили друг другу валентинки и подарки. Я дарила валентинки анонимно. Каждый год в кого-то влюблялась и спокойно относилась к любовным поражениям. И у меня были поклонники. Был ухажер, которого я не воспринимала. Он выследил, где я живу. Однажды брат, уходя, забыл закрыть дверь. Пока я делала уроки, поклонник зашел тихонько и положил в коридоре подарок – коробку конфет, розу, и валентинку с подписью, от кого. Получился такой сюрприз, очень запоминающийся». Татьяна Минакова, 9 «Б»: «14 февраля – это праздник, возможность показать свою симпатию – подарить валентинку или шоколадку и сделать приятное человеку, который нравится. Это идеальный день, чтобы рассказать о своих чувствах. Этот праздник может просто собрать друзей, чтобы весело провести время. Не важно, что он из Европы, его все празднуют. Думаю, раньше было все романтичнее. И подарки необычные дарили, и совершали поступки ради любимых, все было благороднее. В наше время таких поступков не дождешься. Романтиков в нашем поколении, к сожалению, не осталось». Дана Бартко, 6 «Б»: « Мне очень нравится праздник, в этот день можно дарить валентинки. Я сама их делаю, украшаю и дарю одноклассникам с пожеланиями счастья и здоровья». Екатерина Сергеевна Чистякова, педагог дополнительного образования: «Несомненно я считаю этот день праздником. Очень важно, чтобы можно было подарить знаки внимания близким людям. Многие считают, что этот день только для влюбленных парочек, но я так не думаю. Любить можно маму, близких подруг и друзей, деток! Каждый год я стараюсь дарить валентинки. Часто делаю их сама, чтобы можно было выбрать любой дизайн! Самое большое количество я дарю своим Любимым девочкам- контрасточкам! Самые первые чувства были еще в детском саду. Как говорит мама: «Это была взаимная любовь с первого взгляда». На память у меня осталась совместная фотография, где я, сама серьезность, сижу за столиком с новогодней игрушкой в руках, а улыбчивый Ванька, стоя, сияет рядом! Галина Борисовна Борина, библиотекарь: «Это добрый праздник, возможность напомнить о своем хорошем отношении. Раньше ничего подобного у нас не было, недавно появился День Петра и Февронии. Детям праздник очень нравится, они готовят валентинки, сюрпризы. Сердечки в виде открыток – это интересно. Мои дети всегда дарили валентинки. Дочка делала своими руками: вышивала, плела из бисера; я их храню. В семье мы друг друга поздравляем, мужу я ставлю валентиночку на цветок. Опрос провели: Екатерина Усанова, 6 «А», Ольга Солонина, 6 «Б», Любовь Григорьева, 6 «Б», Алина Кондратьева, 6 «Б». СОЦОПРОС 4 СОТЫ 5 Февраль ФЕВРАЛЯ – ПРАЗДНИК? Средняя школа 90 г. Ярославля Мы попросили ответить на несколько вопросов педагогов и учеников школы. Считаете ли Вы День Святого Валентина праздником? Дарите ли Вы валентинки? И попросили рассказать о своих первых чувствах, это сделали самые отважные. Татьяна Николаевна Зубова, заместитель директора : «Однозначно, это не наш праздник. Это праздник католический. А у нас есть свой – День семьи, любви и верности 8 июля. Поэтому валентинки не дарю». Геннадий Иванович Клюев, учитель физической культуры: « Не считаю праздником, он бесполезный». Лариса Юрьевна Герасимова, учитель математики: « Нет. Во-первых, этот праздник пришел из Европы. Во-вторых, приятные вещи друг другу можно делать в любой день. Валентинки подарю ребятам своего класса». Олег Леонтьевич Потапов, учитель технологии: «Не считаю праздником, это не православный праздник». Ирина Вячеславовна Кудрякова, учитель русского языка и литературы: « Как учитель филологии, считаю, что День Святого Валентина – это не наш праздник. Буду дарить в этот день конфеты. Но не в честь праздника, а в честь хороших выходных». Наталья Александровна Лебедева, заместитель директора: «Считаю, это не тот праздник, который нужно отмечать с размахом. Есть более важные даты в жизни, которые я отмечаю. К этому празднику я отношусь спокойно. Дарить валентинки не буду, но ребятам в классе напомню, чтобы они не забыли». Андрей Ильич Пантаев, учитель физической культуры: « Не российский праздник, зарубежный. Первое чувство помню. Впервые влюбился в восемь лет, когда ездил в летний лагерь».

Вместе с мамой мы состоим в волонтёрском корпусе Ярославля. Листая ленту новостей сайта, мы увидели, что волонтёры-студенты поздравляли с Новым годом детей из социально-реабилитацион- ного центра для несовершеннолетних «Огонек» из Ростова Великого. Мы заинтересовались и узнали, что в Центре помогают детям, попавшим в трудную ситуацию. Живут там ребята в возрасте от 3 до 18 лет. Попадают в этот Центр по заявлению родителей, если они считают, что не могут обеспечить едой и одеждой ребёнка. Или когда органы соцзащиты временно забирают детей у неблагополучных родителей. Педагоги и работники центра делают все возможное, чтобы дети чувствовали себя как дома. Государство оказывает большую поддержку, но так как дети находятся в Центре не постоянно, одни уходят, другие приходят, существует потребность в средствах гигиены, канцтоварах, книгах, игрушках, одежде. С ребятами из нашего класса мы решили оказать небольшую благотворительную помощь. Кто-то купил зубные щётки и мыло, кто-то товары для школы. Принесли одежду, игрушки, книги, сладости. В Центре нас встретили очень радушно. Старшие дети были в школе, и мы пообщались с малышами. Ребята очень обрадовались игрушкам и книгам. Мы уезжали с лёгким сердцем, так как увидели, как замечательно относятся здесь к детям, и как им хорошо живется. Приятно, когда тебе говорят спасибо и снова ждут в гости. В марте состоится новая встреча учеников 6 «Б» класса уже со всеми воспитанниками Центра. Всем классом своими руками готовим подарки для ребят - делаем небольшие мягкие игрушки. Если Вы тоже хотите оказать помощь детям из «Огонька», обращайтесь к Ларисе Юрьевне Герасимовой, классному руководителю 6 «Б». ЧЕМ ПОМОЧЬ? Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации из Центра «Огонек» необходимы: Куклы для девочек. Кроватки со спальными принадлежностями, посуда, коляски для кукол. Машинки, игрушки для мальчиков. Конструкторы, головоломки, настольные игры, кубики. Детская литература. Наборы для детского творчества. Самокаты, велосипеды для детей от 3 до 7 лет. Канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, цветная бумага, картон, клей, гуашь, цветные мелки и др. Средства гигиены: детские зубные щетки, зубная паста, мыло, шампунь. Детская одежда и обувь в т.ч. домашняя обувь (тапки). Сладости (конфеты, шоколадки). Убедительно просим вас не предлагать детям вещи и игрушки с дефектами, а так же некомплектные, сломанные, грязные и т.п. Информация с сайта ГКУ СО ЯО СРЦ «Огонек» января воспитанникам Центра реабилитации «Огонек» Ростова Великого были переданы подарки от учеников 6 «Б» класса: игрушки, книжки и средства гигиены. О поездке рассказывает наш корреспондент Дана Бартко. ДЕТЯМ ИЗ «ОГОНЬКА» НУЖНА ПОМОЩЬ Средняя школа 90 г. Ярославля Ребята обрадовались книжкам и игрушкам. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Иван Сергеевич Тургенев ДОБРЫЕ ДЕЛА 5 СОТЫ 5 Февраль 2016

Тургенев И.С. «Первая любовь, «Вешние воды». Трогательные, нежные и необыкновенно лиричные повести. Герои – чистые душой и разумом люди, способные искренне и сильно любить, мечтать, совершать безумные поступки, жить, а не существовать. Счастлив тот, кто способен искренне любить и в чьей жизни это чувство случилось. Гюго В. «Собор Парижской Богоматери». Яркие образы уличной танцовщицы цыганки Эсмеральды, влюбленного в нее урода Квазимодо, звонаря собора Нотр Дам, священника Фролло и капитана Феба де Шатопера даны на фоне причудливого и пестрого средневекового Парижа. Роман экранизировали и ставили на сцене десятки раз, однако ни одной из постановок не удалось до конца передать масштаб и величие оригинала Гюго. Бронте Ш. «Джейн Эйр». Книга об истинном чувстве и преданности идеалам, об обманутых надеждах и великодушии, о девушке, благородной, волевой, страстной, оставшейся верной своей любви, несмотря на удары судьбы. Пронзительная история со счастливым концом. Киселев В.С. «Девочка и птицелет». Героине повести 13 лет. В ее полудетской-полувзрослой жизни уже есть место и большой чистой мечте, и первой любви, и столкновениям с трудностями и бедами. Фраерман Р.И. «Дикая собака динго или повесть о первой любви». Рассказ о мире юности, где водится дикая собака динго и цветет волшебный цветок саранка. В город, в котором живет с мамой Таня Сабанеева, приезжает ее отец с новой женой и приемным сыном Колей. Встретившись, молодые люди переживают свою первую, светлую и чистую, но и горькую любовь. Погодин Р.П. «Дубравка». Поэтичный рассказ о девочке на грани между детством и юностью. Дубравка переоценивает свои прежние, детские увлечения, переживает первую влюбленность, ревность и предательство. Поликарпова Т.Н «Две березы на холме». Вторая повесть дилогии «Листья будущего лета» о детстве и отрочестве Даши Плетневой, пришедшихся на годы войны. Жизнь в чужой семье, смена школы. А тут еще пристальное грубоватое внимание беспокойного мальчишки Лешки, нежеланное и раздражающее, но как-то незаметно становящееся необходимым. Полонский Г.И. «Доживем до понедельника». Повесть о творческом кризисе, переживаемом учителем истории, о его поздней любви, о его заступничестве за девятиклассника, чья дерзость сулила изгнание из школы, Осеева В.А. «Динка прощается с детством». Продолжение автобиографической повести "Динка". Пятнадцатилетняя героиня встает перед выбором – преданный друг Хохолок или Леня, который для нее уже не может оставаться только названным братом. «Душа полна тобой». Сборник стихов русских и советских поэтов о любви. Тушнова В.М. «Не отрекаются любя». Сборник стихов. Вероника Тушнова – известная поэтесса, участница Великой Отечественной войны, создавшая известные всем и любимые многими стихотворения. Все эти книги вы можете найти в школьной библиотеке. Средняя школа 90 г. Ярославля ДЖОН ГРИН «ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ» Подростковая литература поднимает взрослые проблемы еще совсем юных людей, конечно, и волнующую первую любовь. Определяя в процессе взросления собственные приоритеты, интересы и желания, ребята ищут родственные души на страницах произведений, насыщая свою жизнь приключениями и переживаниями, порой отождествляя себя с главными героями. Что почитать подростку о любви? Вот что рекомендует наш школьный библиотекарь Галина Борисовна Борина… Вы когда-нибудь задумывались: каково это – жить на пороге смерти? Когда каждый новый день – это победа. Когда возможность вдохнуть полной грудью – непозволительная роскошь. Именно такой и предстает перед читателем жизнь шестнадцатилетней девушки Хейзел Грейс Ланкастер, больной раком щитовидной железы. Каждый день для неё – череда обыденных событий: посещение группы поддержки больных онкологическими заболеваниями, сеансы у врачей, очередное выписанное лекарство, новое обследование. Но всё меняется, когда девушка знакомится с обаятельным и жизнерадостным Огастусом Уотерсом. Несмотря на то, что он уже пережил ампутацию ноги в следствие пережитой остеосаркомы, парень смело заявляет всему миру, что «он будто на американских горках, и его поезд идет только вверх», что он не намерен сдаваться и хочет показать девушке, что даже для них ещё ничего не потеряно. Эта книга – пронзительная история любви, так непохожей на ту, которую мы привыкли видеть. Герои здесь не хмурые Китнисс, не холодные Эдварды Каллены и не волшебники Гарри, а самые обычные подростки, которые влюбляются, радуются, сомневаются, пытаются прожить как можно ярче то короткое время, что было им отведено болезнью. И невольно задаешься вопросом: почему именно они? Обычные дети, которые просто хотели больше дней друг для друга, просто мечтавшие о счастье и жизни без забот. Точно так же, как и мы. Чем они заслужили это проклятие? Кто виноват? И Джон Грин дает ответ – здесь нет виновных, это просто ошибка наших звезд. Обязательно к прочтению безнадежным романтикам и любителям книг о подростках и для подростков. Елизавета САМОХВАЛОВА, 9 «Б». Подростковый роман с элементами романтики, комедии и драмы. КНИГИ О ЛЮБВИ КНИЖНАЯ ПОЛКА 6 СОТЫ 5 Февраль 2016

ВМЕСТО ВАЛЕНТИНКИ – «РАФАЭЛКА» Многие люди отмечают День Святого Валентина по всему миру. Мы взяли интервью у Марина Михайловны Черникиной, для которой 14 февраля стал семейным праздником.. Средняя школа 90 г. Ярославля – Для нашей семьи День всех влюбленных – это очень важный праздник. Так получилось, что мы с мужем решили сыграть свадьбу именно в этот день! Каждый год отмечаем этот День Святого Валентина всей семьей, в этом году – уже в девятый раз, – рассказала учитель математики Марина Михайловна Черникина. Обычно в этот день дарят любимым цветы, игрушки и валентинки. А что дарят на семейный праздник? – Цветы – это очень приятно, но я считаю это лишней тратой семейного бюджета. В этот день друг другу дарим наши любимые конфеты - «Рафаэлло». У всех валентинки, а у нас «рафаэлки», – улыбается Марина Михайловна. Желаем замечательной семье долгих лет счастливой жизни! Татьяна МИНАКОВА, 9 «Б». Марина Михайловна, Илья Михайлович и их сын Владимир отмечают День святого Валентина как главный семейный праздник. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ 7 СОТЫ 5 Февраль 2016 ПОЧТА «ВАЛЕНТИНКА» Наталье Витальевне Мы Вас очень любим! Вы самая лучшая учительница! 6 «А». Агурьянову Яну С тобой лично я не разговаривала, но ты мне очень нравишься. Я бы хотела с тобой познакомиться и пообщаться. Ирине Вячеславовне Дорогая Ирина Вячеславовна! Вы мой самый любимый учитель! Я знакома с Вами давно, Вы всегда веселая и очень добрая. Оставайтесь такой же! Оля Солонина. Владе, 6 «Б» Дорогая Влада, ты моя лучшая подруга. Спасибо, что ты всегда поддерживаешь в трудной ситуации! Твоя лучшая подруга. Ларисе Юрьевне Дорогая Лариса Юрьевна! Вы нам очень дороги! Спасибо, что нас воспитываете! ВЫ САМАЯ ЛУЧШАЯ! Мы Вас любим! Ваш 6 «Б». Накануне Дня всех влюбленных публикуем валентинки, которые поступили в редакцию газеты «СОТЫ». Поздравляем всех с Днем Святого Валентина! Ирине Михайловне Гурьевой Вы самая хорошо объясняющая и замечательная учительница. Уроки с вами проходят весело и интересно! Если бы спросили, кто мой кумир, то я бы назвала Вас. Екатерина Усанова, 6 «А».

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ Средняя школа 90 г. Ярославля – Правда ли, что первая любовь – это всегда любовь неразделенная и несчастная? – Конечно, бывают случаи, когда первая любовь оказывается той самой «настоящей, верной, вечной» и приводит к созданию счастливой семьи. Однако чаще всего первая любовь проходит. Но пока она есть – разделенная или неразделенная – человек испытывает, кроме самой любви, еще множество сильных чувств, которые могут делать его то счастливым, то несчастным. Это восторг, нежность, обида, одиночество, ревность, благодарность… Первая любовь может давать силы и вдохновлять, а может усложнять жизнь – «мешая» учиться, выбирать профессию, поддерживать отношения с родителями и друзьями… Подростки «на волне» сильных чувств нередко становятся чувствительны к творчеству: пишут стихи и музыку, задумываются о смысле жизни и даже стремятся к самосовершенствованию – одним словом, эмоционально растут. – Он бросил меня. Я знаю, что это была моя последняя любовь, другого такого не будет. Как мне жить? – Да, можно чувствовать именно это… Отчаяние, боль, безнадежность. Ничего не радует и впереди полная пустота. Близкие подруги и родители, стараясь утешить, могут говорить: «Возьми себя в руки», «Он не стоит твоих переживаний», «Не думай об этом», «Сходи в кино», «Сделай новую прическу», «Пойдем с нами на дискотеку», «У тебя будет еще миллион таких …». Потом терпение близких может закончиться – еще бы, они честно старались помочь тебе, растормошить и развеселить, а ты все равно продолжаешь плакать и не выпускаешь из рук мобильный в ожидании sms-ки или звонка. Даже самая глубокая депрессия когда-то обязательно заканчивается. Надо просто жить – день за днем. Даже если очень тяжело – проживи сегодняшний день. Только сегодняшний. На следующий день задача – прожить еще один день. Постепенно появятся мысли о будущем. Не знаю, какой способ ты выберешь: попробуешь ли вернуть его, забудешь ли со временем, будешь ли общаться с другим… Возможно, тебе поможет мама или другой близкий человек, подруги, друзья или психолог. Или ты сама найдешь в себе силы пережить это, начав писать стихи, подобрав бездомного котенка, уйдя с головой в любимые книги, отдав все время своему хобби, начав помогать другим – тем, кому еще хуже… Ты обязательно справишься! И и будут новые дела, новые события, новые люди. Я не могу смотреть на себя в зеркало. Никто никогда не полюбит меня, потому что я некрасивая. Возможно, в твоей внешности есть некоторые недостатки. Подростки, вообще, редко бывают довольны своей внешностью: в этом возрасте и лицо, и фигура претерпевают множество изменений. Многие подростки из-за своей чрезмерной чувствительности и уверенности в том, что все люди только и делают, что их разглядывают, основное внимание обращают именно на недостатки – реальные или мнимые. Кто-то даже начинает ненавидеть себя, понимая, что никогда не станет красавицей с обложки журнала. Красавиц действительно очень мало, а вот симпатичных, приятных и необычных лиц – миллионы. Если ты действительно недовольна своим лицом (фигурой, прической) - значит, пора что-то изменить. Возможно, тебе следует посоветоваться с косметологом, диетологом, тренером, парикмахером или стилистом. Если же постоянное сильное недовольство собой возникает по любому поводу, попробуй ответить на вопрос: а что тебе нравится в себе самой? Вполне возможно, что ты не можешь увидеть своих достоинств из-за низкой самооценки. И причина вовсе не во внешности, а в отношении к себе? Тогда специалист, который может тебе помочь – это не пластический хирург, а психолог. Вспомни, сколько среди твоих знакомых далеко не красавиц, но веселых, уверенных, интересных девушек или юношей, привлекающих к себе людей отнюдь не своей внешностью. Присмотрись: ты можешь обнаружить шарм, стиль, обаяние, привлекательные черты характера…Постарайся найти в себе привлекательные стороны и не стесняйся обращаться за помощью к специалистам. Они помогут тебе не только изменить, но и полюбить себя. (мама) Мне категорически не нравится молодой человек, с которым встречается моя 15-летняя дочь. Что делать? Самая распространенная ошибка родителей – критика «избранника». Даже если Вы уверены, что он – отъявленный негодяй, не стоит об этом напрямик сообщать своему чаду. Эффект может быть противоположный. Некоторые родители впадают в другую крайность – пытаются исподтишка контро- лировать личные отношения своих детей: подслушивают разговоры, читают дневники, расспрашивают друзей, даже следят за отправившейся на свидание дочерью… Конечно, родителями движет очень сильная тревога и желание обезопасить своего ребенка. Но такие действия родителей приводят к сильным конфликтам и отчуждению. Лучшим выходом будет разговор с дочерью о ее молодом человеке – например, о том, чем он привлек ее внимание, чем понравился, что ценят в нем друзья…В спокойном разговоре родителю легче будет сказать о своих опасениях без запретов, морали и нравоучений и выслушать мнение подростка. (папа) Может ли поведение влюбленного подростка стать опасным? На что обращать внимание, когда может понадобиться помощь специалиста? Как правило, какая-то специальная помощь влюбленным подросткам не требуется. Ведь любовь – это все-таки не заболевание, хотя некоторые исследователи сравнивают любовь со стрессом (а стресс, особенно длительный, может привести к истощению и даже нервному срыву)… Подростки в этот период становятся особенно ранимы. Мальчики могут замыкаться в себе, у девушек часты смены настроения. Лучше всего, если родители будут относиться к подросткам в этот период с сочувствием и пониманием. Часто подросток хочет быть похожим на предмет своей любви, и порой начинает копировать его поведение. Если речь идет, например, о музыкальных пристрастиях или одежде – это не повод для серьезной тревоги. Но, в то же время, можно поговорить с подростком о том, как важно сохранять свою индивидуальность, а не растворяться в другом человеке. И обязательно рассказать подростку о том, что вы в нем цените, что делает его неповторимым, в чем вы видите его уникальность, которую надо сохранить. Если же подросток подражает предмету своей любви в опасных вещах – например, начинает употреблять алкоголь или наркотики, разговор должен быть более серьезным. Возможно, подросток не получает в семье что-то важное (любовь, внимание и уважение). СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА 8 СОТЫ 5 Февраль 2016

Средняя школа 90 г. Ярославля Бывает так, что подросток слишком активно ищет приключений, неразборчив в своих отношениях в противоположным полом. Это тоже может свидетельствовать о нарушениях семейных взаимоотношений. Ведь порой у девочек частая смена партнеров означает поиск любви и тепла, а также стремление к самоутверждению, которое почему-то невозможно иным способом. В таких случаях нужно не клеймить подростка позором, а постараться понять причины такого поведения и по возможности постараться их устранить. И конечно, ни в коем случае не оставлять без внимания суицидальные высказывания, это может быть опасным. В таких случаях бывает необходима помощь специалиста-психолога. – Последнее время появился новый вид взаимоотношений – любовь по Интернету (общение в соцсетях, на форумах, знакомства в чатах, переписка). Как к этому относиться? – Ребенок взрослеет. С одной стороны, он испытывает влечение к противоположному полу; с другой стороны - чувствует ограничения – социальные и семейные. В конце концов, он еще и сам не готов к более близким отношениям, боится нежелательных последствий. Это противоречие создает напряжение, которое требует разрядки. Часто этой разрядкой становятся «виртуальные» отношения, в которых подросток может пробовать разные модели поведения, сохраняя анонимность и безопасность. Настороженность относительно такого поведения должна возникать в том случае, если виртуальное общение становится сверхценным увлечением, ради которого заброшены другие дела – учеба, увлечения, реальные отношения. Чрезмерная увлеченность Интернет-общением может быть вызвана дефицитом настоящего общения, например, из-за излишней стеснительности, замкнутости подростка, его неуверенностью в себе, социальной неприспособленностью. В этом случае бессмысленно «отлучать» подростка от компьютера. Нужно помочь наладить реальную жизнь, наполненную живыми людьми и разнообразными интересами. – Как объяснить «любовь» подростков к кумирам – «звездам» - певцам, актерам? – Через этот период проходят многие девочки, реже - мальчики. У них в этом возрасте уже есть потребность в любви и готовность любить, но реальные отношения выстраивать еще сложно (или не встретился пока человек, с которым можно попробовать эти отношения выстроить). В таком случает кумир «заменяет» пока не найденный объект любви. В то же время чувства, испытываемые к кумиру, могут быть достаточно сильными. В этом нет патологии. Повод для волнения может возникать в том случае, если увлечение кумиром становится чрезмерным и буквально становится единственным «смыслом жизни». – Я влюбляюсь не в первый раз. Но зато каждый раз – как последний. Каждый раз я думаю, что я не могу жить без этого человека. Я хочу с ним быть двадцать четыре часа в сутки. А если это не получается, я очень страдаю. Но почему-то каждая моя любовь не отличается взаимностью. Как мне быть? – К сожалению, это типичная проблема девушек, которые любят слишком сильно. Что заставляет их забывать о себе, «растворяться» в другом человеке и сильно страдать от отсутствия взаимности? Почему такие девушки готовы на все, лишь бы не остаться в одиночестве? Конечно, сначала партнеру может нравиться такое отношение – каждому приятны знаки внимания, забота, демонстрация искренней любви. Но через какое-то время может случиться так, что молодой человек просто начнет пользоваться такой жертвенностью девушки или, наоборот, устав от чрезмерной близости, постарается «увеличить дистанцию». Любовь, даже очень сильная, все равно предполагает соблюдение своих личных границ и границ другого человека. Это означает, что каждый из партнеров уверен в собственной ценности (не унижает и не принижает себя); каждый сохраняет серьезные интересы вне своей любви (включая другие значимые личные отношения) и с уважением относится к интересам и делам своего партнера. Тогда отношения могут складываться благоприятно. В противном случае мы имеем дело не с любовью, а с патологической привязанностью – зависимостью от другого человека. В такую зависимость чаще всего попадают люди с низкой самооценкой, которые по каким-то причинам не ценят свой ум, свои душевные качества, свою личность. Они постоянно нуждаются в положительной оценке извне, в подтверждении собственной значимости – и ждут этого от партнера. Это больше похоже не на любовь, а на заполнение внутренней пустоты с помощью другого человека. Конечно, такие отношения имеют мало шансов на развитие - и девушку, скорее всего, будет ждать очередное разочарование. Что же делать? Таким девушкам предстоит непростая работа над собой. Конечно, причины такого поведения – в детстве. Совершенно бесполезно обвинять в этом родителей – они воспитывали своих детей примерно так, как воспитывали их самих. Значит, теперь придется справляться самостоятельно – учиться ценить себя, любить себя, уважать себя. Юлия КОРЧАГИНА, психолог, канд. психол. наук. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА 9 СОТЫ 5 Февраль 2016

М ОУ средняя общебразовательная школа 90 г. Ярославля Средняя школа 90 г. Ярославля. КОНВЕРТИК-ВАЛЕНТНИНКА РУКОДЕЛОЧКИ 10 СОТЫ 5 Февраль 2016 Валентинка. Это классика жанра. Самое простое (и банальное!), что вы можете сделать, – купить готовую валентинку в ближайшем магазине, прихватив конфеты и/или розу. Конечно, и такое проявление внимание будет приятно. Но вот удивит вряд ли. Другое дело – валентинка, сделанная своими руками. Не спешите открещиваться. Часто, чтобы сделать hand-made открытку, не нужно ничего, кроме ножниц, клея, бумаги и фантазии. Например, чтобы сделать валентинку-сюрприз, нужно всего-то склеить два бумажных сердечка и положить внутрь пару конфеток или небольшой подарочек. Сладкая валентинка – оригинальный вариант ко Дню влюбленных. Читайте рецепт на стр. 11. Валентинка-сюрприз «100 причин Любви». Любовь – чувство беспричинное. А если все же поискать причины? Подготовьте ко Дню влюбленных баночку или коробочку с надписью «100 причин, почему я люблю тебя». Наполните ее маленькими записочками с причинами: «…потому что ты смешно морщишь лоб», «потому что ты улыбаешься мне». Не обязательно писать «фундаментальные» вещи. Пусть это будут глупости, но ваши, очень личные. Поверьте, эту баночку ваша вторая половинка откроет не только 14 февраля. Причины Любви будут перечитываться всякий раз, когда захочется нежности. Романтические купончики. Это своего рода «лотерейные билеты», которые можно подарить, положим в красивую коробочку с конфетами. На каждом из них надпись: «В кино на любой сеанс», «Любимое блюдо», «Просто поцелуй» и так далее. Этот подарок может принести вам еще много романтических моментов. Ведь купонов можно сделать сколько угодно и «использовать» каждый день по одному. Праздник, придуманный продавцами шоколадных конфет и цветочниками? Бесполезная западная традиция, чуждая нашей культуре? Ко Дню святого Валентина можно относиться по-разному. Но какими бы скептическими ни были ваши настроения, он настанет. И в глубине души каждый из нас будет ждать романтического жеста от возлюбленного. Если вы до сих пор не придумали, как поздравить вторую половинку с Днем влюбленных, предлагаем несколько идей для вас. КАК ПОЗДРАВИТЬ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ? Будет очень романтично, если признание спрятать в конверт-сердечко. Делается оно очень просто. Главное – подобрать плотную красивую бумагу. Конвертик можно перевязать яркой ленточкой.

М ОУ средняя общебразовательная школа 90 г. Ярославля Средняя школа 90 г. Ярославля Съедобное «СЕРДЦЕ» Чтобы порадовать тех, кто вам дорог, не обязательно уметь вкусно готовить. Достаточно украсить знакомые блюда так, чтобы они выглядели романтично и соответствовали празднику – Дню Святого Валентина. Любимый человек обязательно оценит приятный и вкусный подарочек. Восторг и улыбки будут царить весь день. Можно испечь печенье в виде сердечек, они смотрятся очень мило, особенно, если их украсить глазурью и присыпками. В форме сердечка можно приготовить бутерброд или яичницу на завтрак. Яйцо можно залить в середину сосиски, разрезанной пополам не до конца и скрепленной зубочисткой в виде сердца. Всеми любимые блинчики или сырники следует приготовить в специальных формочках и красиво украсить. Сердечную форму можно придать любому блюду: вареникам, пицце и даже суши. Самый простой вариант удивить и порадовать – красиво выложить готовое блюдо (салат, второе или фрукты) в тарелку, придав вид сердечка. Даже если у вас нет времени готовить, вы всегда можете выложить в формочку мороженое, а сверху украсить любимыми фруктами. Такой десерт просто не может не понравиться вашей половинке. Конечно, самый беспроигрышный вариант – торт-сердце, приготовленный своими руками и от всей души. ВКУСНОСТИ 11 СОТЫ 5 Февраль 2016 Капкейки «ВАЛЕНТИНКИ» Сливочное масло – 110 г. Яйцо – 2 шт. Сахарный песок – 200 г. Мука – 200 г. Сметана – 2 ст.л. Вода – 1 ст.л. Разрыхлитель - 2 ч.л. Какао-порошок – 2 ст.л. Сахарная пудра для посыпки. Ваниль или ванильный сахар. На праздник День Святого Валентина можно подарить своим родным и друзьям не только открытки-валентинки, но и вкусный десерт. Готовить его очень легко, а необходимые продукты всегда есть в доме. Попробуйте эту нежнейшую валентинку! Разогреть духовку до 180 С. Выпекать капкейки минут. После того, как капкейки полностью остынут, покрыть их любимым кремом, посыпать сахарной пудрой через лист бумаги, в котором вырезано сердечко. Дана БАРТКО, 6 «Б». Ингредиенты: Смешать какао с водой до образования пасты. Отложить в сторону. В миске среднего размера растереть вместе сахар и масло. Добавить яйца, затем добавить ваниль. Смешать муку с разрыхлителем, добавить в масляную смесь и хорошо перемешать. Постепенно влить молоко, постоянно помешивая, пока смесь не станет однородной. Отложить половину теста во вторую миску, добавить какао и перемешать хорошо. Наполнить тестом формочки на ¾. Сладости в виде сердечка – отличный сюрприз.

Девчонок надо никогда Нигде не замечать. И не давать проходу им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из-за угла, Чтоб сразу поняли они: До них вам дела нет. Девчонку встретил - быстро ей Показывай язык. Пускай не думает она, Что ты в неё влюблён. СОТЫ 5 Февраль 2016 Газета средней школы 90 г. Ярославля Издатель – Пресс-Центр муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа 90 г. Ярославля. Главный редактор – Полина Кудряшова. Зам. редактора – Лера Комарова. Художник – Василий Елин. Руководитель проекта – Е.А. Никулинская. Адрес редакции: г. Ярославль, Ленинградский проспект, д. 64А. Cайт: При использовании материалов ссылка обязательна! КОНКУРС 12 СОТЫ 5 Февраль 2016 Подготовила Дана БАРТКО, 6 «Б». Для мальчиков Для девочек Родился девочкой – терпи Подножки и толчки. И подставляй косички всем, Кто дёрнуть их не прочь. Зато когда-нибудь потом Покажешь кукиш им И скажешь: «Фигушки, за вас Я замуж не пойду!». 1. Как звали возлюбленную Орфея? 2. Кто написал «Грезы любви»? 3. В каком фильме звучит фраза «красота – это страшная сила»? 4. Как называется «любовный» союз гриба и водоросли? 5. Какая геометрическая фигура чаще других бывает «любовной»? 6. Назовите имя нимфы, которая была безответно влюблена в Нарцисса и от этой любви высохла настолько, что от неё остался только голос. 7. Какое божество любви можно найти на карте Дальнего Востока ? 8. В каком городе разворачиваются события пьесы « Ромео и Джульетта» В.Шекспира? 9. Пушкин делал предложение Анне Олениной. Её родители ответили отказом. В 1829 году поэт послал ей свои прощальные строчки. Какие? 10. В какой опере Чайковского звучит ария князя Гремина «Любви все возрасты покорны»? 11. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина, заканчивающееся словами: «и жизнь, и слёзы, и любовь»? 12. Кому принадлежит знаменитая строчка-признание «Любовная лодка разбилась о быт»? 13. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? 14. Этот мавзолей в память любимой жены султана Шаха Джахана строился 22 года, а на работах были заняты 20 тысяч рабочих. О каком сооружении речь? Ждем ваши ответы до 5 марта на электронную почту ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ «Любовная» викторина ЮМОРИНКИ Предлагаем вам проверить свою эрудицию. Ответьте на вопросы нашей викторины и скорее присылайте письмо в редакцию. Тот, кто первым ответит на все вопросы, получит сюрприз!