Малышева Лидия Ивановна учитель, классный руководитель 8 А класса ГБОУ СОШ 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга 26.02.2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа и семья как партнёры в воспитании детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
Advertisements

Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Транксрипт:

Малышева Лидия Ивановна учитель, классный руководитель 8А класса ГБОУ СОШ 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга г.

2015/2016 год 5 класс Что нового в школе? Как выстроить отношения? ?

образование обучение воспитание

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПО ФГОС) развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России. освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.

Цели организации совместной деятельности: 1. Вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители. 2. Повышение статуса семьи, статуса материнства и отцовства в сознании ребенка; 3. Создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, жизни охранительной функций ; 4. Утверждение семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к женщине, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, взаимопомощь и помощь нетрудоспособным членам семьи, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга, самореализация и самораскрытие личности взрослого и ребенка, 5. Утверждение общечеловеческих ценностей, в числе которых – здоровье; активная трудовая и общественная деятельность; познание, развитие и творчество; передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода; трансляция через семью культурных традиций своего народа, включая обычаи, обряды, национальный язык; национальное самоуважение и преданность своей Родине, государству.

Задачи организации совместной деятельности: 1. обеспечение охраны прав детей в процессе их жизнедеятельности; 2. влияние на формирование в семье стереотипов здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек; 3. формирование системы социально-педагогических и психолого- педагогических услуг, направленных на повышение уровня и качества семейного воспитания, повышение культуры семейных взаимоотношений; 4. предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения; 5. координация деятельности структур и ведомств в интересах семьи и детей.

Общие направления взаимодействия семьи и школы Повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения в школе. Консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей. Организация социально- педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.

Приоритетные направления взаимодействия школы и семьи. Ожидаемый результат формирование активной педагогической позиции родителей У родителей возникает интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах; Участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Просвещение родительской общественности Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков. Взаимодействие социальной службы с семьями. Знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка Вовлечение родителей в органы школьного самоуправления Укрепление материально-технической базы школы, оснащение учебных кабинетов, всемерную помощь во взаимодействии со спонсорами.

И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Основные условия её реализации: родители - не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от форм массовой работы с семьёй к групповым и индивидуальным формам взаимодействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого- педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике, и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

8А класс – участник «Большой Регаты» в 2013/2014 гг. 2014/2015 гг. 2015/2016 гг.

За три года 25 раз съездили в Санкт-Петербург и приняли участие в 19 различных этапах конкурса

Посетили Кронштадтский морской собор. Кронштадт – слава России!

Ботанический сад

«Ужасы Санкт-Петербурга» – лучшее шоу 2014 года!

Зоопарк зимой – было неожиданно интересно, особенно волки и лебеди.

…И еще 25 интересных музеев, аттракционов, шоу; Кроме того посетили танкодром, прошли пешком от начала до конца по Гороховой улице, посетили выставку стрелкового оружия, … Самое большое достижение от участия в «Большой Регате» - успешная адаптация в 5-6 классах и социализация.

План действий Составление списка участников очередного этапа конкурса. Изучение мнения родителей. Определяем, кого можно взять. Кого нельзя брать и почему. Распечатываем список участников с номерами телефонов(каждому). Прокладывание маршрута. Выявление среди родителей потенциальных сопровождающих (у кого выходной и т.д.) По карте определяем куда направляемся, на каком транспорте, время и место сбора команды, что взять с собой (список), как одеться. Подача заявки директору школы на поездку (предварительно дата поездки согласовывается с учителями- предметниками). Инструктаж участников очередного этапа конкурса.!!! Поездка - безопасность в первую очередь! Участие в конкурсе. Ребята разбиваются на «пятерки», на каждом этапе маршрута следования контрольный сбор. Анализ: как съездили, как сыграли, что понравилось, чему удивились, что вызвало негативные эмоции? Выступления перед одноклассниками с результатами поездки, мини-сочинения на уроках истории, литературы.

Вперед, нас ждет успех!