Калимуллина С.А. учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: преемственность детского сада и школы по ФГОС
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Проект:«Содружество» Обеспечение непрерывности и взаимосоответствия на ступенях дошкольного и начального образования Выполнила: Нафикова А.А., заместитель.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ 7»
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты Муниципальное дошкольное.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Калимуллина С.А. учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер Актуальность. Введение Федеральных Государственных Требований ( ФГТ ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ( ФГОС ) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Цель проекта: - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. Задачи: - укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва)

Рейтинг УУД по отдельны м умениям Регулятивные УУДПознавательные УУД Плани - рование Оценка АнализСинтез СравнениеКлас - ия Обоб щение Причинно - следственные связи 1 а 1 а 83 б. 53% 81 б. 52% 84 б. 54% 70 б. 45% 84 б. 54% 78 б. 50% 114 б. 73% 88 б. 56% 1 б 1 б 116 б. 74% 116 б. 74% 122 б. 78% 101 б. 65% 126 б. 81% 99 б. 63% 122 б. 78% 114 б. 73% Прогресс 21%22%24%20% 27%13% 5%17% Динамика в развитии универсальных учебных действий обучающихся 1 класса за учебный год. Цель: выявление уровня сформированности метапредметных образовательных результатов у обучающихся 1 а класса, на начало и конец учебного года. Результаты приведены в таблице (в баллах, общий балл (max. – 48 б.). Кол-во об-ся: 30 человек

Диагностика сформированности УУД и социальной адаптации обучающихся 1 а класса за уч.год.

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.