Поможет ли креативность педагога не стать ему «выгоревшим»? © ГАУ ДПО ЯО ИРО © Коточигова Е.В. © Надежина М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодежные субкультуры и неформальные объединения (статистика, динамика) Психолого-педагогическое сопровождение формирования ценностных ориентаций подростков.
Advertisements

Акимова Елена Юрьевна начальник отдела управления государственной службы и кадровой политики Правительства области, к. псх. н., доцент.
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания.
Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна.
Профилактика профессионального выгорания педагога как средство повышения качества образования Научно-практическая конференция.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Психологическое выгорание менеджеров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
Математические способности детей дошкольного возраста © КДО ГАУ ДПО ЯО ИРО © Жихарева Ю.Н., © Коточигова Е.В., © Надежина М.А.
П РЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Транксрипт:

Поможет ли креативность педагога не стать ему «выгоревшим»? © ГАУ ДПО ЯО ИРО © Коточигова Е.В. © Надежина М.А.

Что хотим сказать Существует ли взаимосвязь креативности и психического выгорания? Показать результаты исследования Обозначить направления помощи «выгоревшим» Подробнее остановиться на одном из способов

Почему это важно? Стресс на работе и выгорание обходятся работодателю в 200 млрд. долл. в год «Выгоревшие» работники рассматривают свою организацию как противника (негативно) и склонны психологически удаляться от нее

Что уже изучено? Водопьяновой Н.Е. – обнаружено, что высокий творческий (креативный) потенциал медицинских работников отрицательно коррелирует с уровнем выгорания. В работе Астафуровой Н.Г показано, что большинство респондентов с высокой креативность устойчивы к эмоциональному выгоранию, творческие работники (актеры, музыканты) не выгорают.

Исследовательский вопрос Является ли креативность ценностью для педагогов (учителей, воспитателей) и руководителей образовательных учреждений? Помогает ли креативность противостоять психическому выгоранию?

Корреляционные связи составляющих выгорания и ценностных ориентаций руководителей Структурные компоненты выгорания Терминальные ценности ПИДСПЭ Креативность 0,187*0,168*0,161* Условные обозначения: ПИ – психическое истощение, Д – деперсонализация, СПЭ – снижение профессиональной эффективности

Корреляционные связи составляющих выгорания и ценностных ориентаций педагогов Структурные компоненты выгорания Терминальные ценности ПИДСПЭ Креативность 0,0150,10470,087 Условные обозначения: ПИ – психическое истощение, Д – деперсонализация, СПЭ – снижение профессиональной эффективности

Весовые коэффициенты ценностных ориентаций в группах лиц различных сфер деятельности Педагоги o Руководители o Условные обозначения: 1 – материальное положение, 2 – собственный престиж, 3 – креативность, 4 – социальные контакты, 5 – развитие себя, 6 – достижения, 7 – духовное удовлетворение, 8 – индивидуальность

Креативность провоцирует выгорание? Креативность/ценность у руководителей чаще, чем в случае с педагогом не имеет возможность проявиться, реализоваться Руководитель в большей степени, чем педагога органичен рамками предписаний, распоряжений и пр. Невозможность реализовать ценностные ориентации (креативность) приводит к психическому выгоранию

К - Комплексный анализ решаемой ситуации Р - Разнообразный, веерообразный поиск оптимального решения. Е - Единодушное принятие решения. А – Активная реализация решения. Т – Текущий контроль. И – Интерпретация результатов. В – Выводы, «вытяжка» - извлечение уроков на будущее, завершающая рефлексия

Спасибо за внимание Готовы ответить на вопросы Контакты: Адрес: , г. Ярославль, ул. Богдановича, 16 Тел.:(8-4852)