Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 12 » АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (ООП рассчитана на воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 12 » АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (ООП рассчитана на воспитанников от 2 лет до 7 лет) Срок реализации программы 5 лет

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ЗАДАЧИ: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; осуществление необходимой коррекции в развитии ребенка, в частности в развитии речи, в психическом развитии детей; обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом их индивидуальных особенностей и способностей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей; обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Программа построена на следующих подходах: деятельностный и личностный. Деятельностный подход к развитию ребенка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребенка в разных видах детской деятельности. Развитие и формирование личности связано с различными формами и видами активности субъекта (ребенка), преобразующей окружающую действительность. План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планируемые результаты коррекционной работы Старшая группа 1. Дети понимают речь, умеют наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности. Это даёт возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка: сформированы обобщающие понятия, практические навыки словообразования и словоизменения. Умеют употреблять распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. 2. Формируется правильное произношение звуков, развивается фонематический слух и восприятие, формируется навык произношения слов различной звуко слоговой структуры, ребёнок контролирует внятность и выразительность речи, усвоены элементарные навыки звукового анализа и синтеза. 3. Дети самостоятельно высказываются, используя различные типы предложений, передают впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывают содержание сюжетных картин и их серий, составляют рассказы - описания.

Подготовительная к школе группа 1. Сформирован лексико - грамматический строй языка: словарный запас приближен к условной норме, сформированы навыки словообразования, усвоены грамматические категории самостоятельной речи. 2. Дети используют в речи сложные предложения со значением противопоставлений, разделения, а также целевые, временные, причинные конструкции с вопросами. Связно, последовательно, выразительно пересказывают литературные произведения, передают диалог действующих лиц, характеристику персонажей. Составляют сложные сюжетные рассказы, сказки, рассказы из собственного опыта. 3. У детей сформирована система чётко различаемых, противопоставленных друг другу фонем. Произносят слова различной слоговой сложности, свободно пользуются приобретёнными навыками в самостоятельной речи. У детей сформирована готовность к обучению грамоте. Дети читают и печатают.

Целевые ориентиры освоения программы вариативной части 1. Дети знают историю, обычаи, традиции города Биробиджана и своей области. Имеют представление о государственно символике города и области. Ознакомлены с картой нашей малой родины. 2. Имеют представление о животном и растительном мире, о водоемах и их обитателях, о перелетных и оседлых птицах нашей области. 3. Знают о гордости нашей области – Красная книга Еврейской Автономной области, заповедник «Бастак», площади и памятники нашего города. 4. Сформированы представления о легкой промышленности и сельском хозяйстве ЕАО 5. Дети знают поэтов, художников, писателей нашей области и города, имеют представление о традициях и быте. 6. Имеют представления о героизме, о земляках, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Физическое развитие «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви­дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени­ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль­ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на­чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов­ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель­ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». (Примеч. Федеральный Образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г. 1155)

Познавательное развитие «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». (Примеч. Федеральный Образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г. 1155)

Речевое развитие «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес­ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по­нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро­вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». (Примеч. Федеральный Образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г. 1155)

Художественно-эстетическое развитие «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)». (Примеч. Федеральный Образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г. 1155)

Социально-коммуникативное развитие «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». (Примеч. Федеральный Образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки Российской Федерации от г. 1155)

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Коррекционная работа учителя-логопеда Цель работы: обеспечение системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Программа коррекционной работы в группах для детей с ТНР и лет (ОНР) в соответствии с ФГОСТ направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.

Коррекционная работа педагога-психолога Психологическая работа в дошкольном образовательном учреждении имеет своей целью содействие развитию психологически здоровой личности дошкольника. Цель психологической работы в ДОУ конкретизируется соответствующими задачами: Психологическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса в ДОУ, содействующего обогащению интеллектуально- эмоционального опыта и становлению субъектности детей; Создание внешних и внутренних условий, оптимизирующих освоение детьми ведущих видов деятельности; Содействие повышению психолого- педагогической культуры педагогов; Содействие повышению психологической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА

Проводимая в ДОУ мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, информирование через сайт детского сада, оформление газеты «Узнавай-ка» Образование родителей: организация «Школы молодых родителей», лектория «У школьного порога». Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Цель – воспитание эмоционально- отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родной области, родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.

Задачи: 1. Ознакомление детей дошкольного возраста с родной областью: малой Родиной, обычаями, традициями города Биробиджана. 2. Развитие познавательной и творческой активности детей, формирование у дошкольников интереса самостоятельно получать и приобретать знания о родном городе и области. 3. Воспитание чувства гордости за свой город, область посредством материалов по краеведению. 4. Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. 5. Ознакомление детей с историей народов области: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 6. Расширение знаний детей об истории города; воспитание любви к родной области, его жителям.

Задачи: 7. Формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны, города, области; систематизация знаний о природе нашей области. 8. Ознакомление с боевыми традициями нашего народа; воспитание любви и уважения к защитникам области. 9. Формирование представления о героизме; ознакомление детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны. 10. Расширение представления детей о природе Еврейской автономной области, о животном мире, о растениях леса и поля, о водоёмах и их обитателях. 11. Формирование уважения к традициям народа Еврейской автономной области, к человеку- труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 2. Организация образовательного процесса 3. План непосредственно образовательной деятельности 4.Комплексно-тематическое планирование к ООП 5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 6. Планирование непосредственно образовательной деятельности 7. Организация развивающей предметно- пространственной среды 8. Методические материалы и средства обучения и воспитания