Семинар – практикум: «Оптимизация воспитательно- образовательной работы в ДОУ по социально- личностному развитию дошкольников» Подготовила Шевелёва С.П.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Основные принципы Поддержки разнообразия детства Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Транксрипт:

Семинар – практикум: «Оптимизация воспитательно- образовательной работы в ДОУ по социально- личностному развитию дошкольников» Подготовила Шевелёва С.П., зам.зав.по ВМР МДОУ ЦРР д\с 24

Дети всегда благодарны не столько педагогу- лидеру, сколько педагогу – выдумщику В.М.Букатов

"Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе"

Социализация это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Задачи социально-личностного направления: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.

Преимущества ФГОС в социально- личностном развитии дошкольника: в образовательном процессе созданы условия для реализации интересов детей, для развития свободной игровой деятельности, для самовыражения и много другого; сокращено и упрощено содержание образования, через установку целевых ориентиров, для каждой образовательной области; педагогический процесс ориентирован на развитие ребёнка при взаимодействии с родителями.

Вывод: Социальное развитие, выступая основной задачей воспитания, начинается в период первичной социализации, в младенческом и раннем возрасте. В это время ребёнок получает необходимые в жизни навыки общения с окружающим. В дальнейшем усваивается культурный опыт, направленный на воспроизведение ребёнком исторически сформировавшихся, закреплённых в культуре каждого общества, способностей, способов деятельности и поведения и приобретаемый им на основе сотрудничества со взрослым. Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых.

« Психологические особенности социального развития дошкольников» сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию; систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию; коррекция имеющихся социально- эмоциональных проблем.

Позиция взрослого: фасилитатора (помогает ребёнку овладеть информацией, способами и средствами деятельности, находящимися за пределами его самостоятельных возможностей); «равного партнёра», включённого в деятельность вместе с детьми; «создателя» предметно-развивающего пространства.

Какие виды деятельности включает процесс социально- личностного развития дошкольников? Исследовательская деятельность Изобразительная Предметная Познавательная Коммуникативная (общение) Проектная Конструктивная Игровая деятельность

Социально–ориентированная игра - это не спектакль, хотя в ней распределяются роли, в этой игре участвуют все. В них создаются ситуации выбора, в которых ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. То ли он идет к цели один, то ли со своим другом, то ли с большой группой детей.

Особенности социально- ориентированных игр: коллективный характер деятельности; - актуальность; - педагогический подход к распределению ролей; - уникальность; - направленность на формирование коллективного субъекта в единстве с активной позицией каждого ребенка.

В социально-ориентированных играх ребенку необходимо как бы оторваться от действительности, уметь поставить себя в условную ситуацию и воспринять иное мироощущение.

Принципы и требования: Принцип индивидуального подбора социально-ориентированной игры с учетом возрастных особенностей ребенка. Принцип адекватности игры в системе социальных отношений в обществе Принцип рефлексивного последействия. Принцип ориентации на гуманистический характер взаимоотношений детей. Принцип соотношения в игре управления и самоуправления.

Виды социально- ориентированных игр: ситуационно-ролевая игра; инновационная (продуктивная) игра -; поли деятельностная (фестивальная) игра; игра-путешествие - целенаправленное движение группы участников по определенной схеме (правилам).

«Социально-ориентированные игры – упражнения» I.Для рабочего настроя – пробуждают у детей друг к другу и одновременно повышают мышечную мобилизованность участников; они вводятся в ходе какой-то совместной деятельности для ликвидации споров, негативных моментов враждебности; II.Для социоигрового приобщения к делу – нагружаются материалом, обычного воспринимаемым в качестве учебного (например: ассоциации, счет и т.д.); III.Для разминки -разрядки – помогают воспитателю в неуправляемых ситуациях, при переключении с одного вида деятельности на другой; IV.Для творческого самоутверждения – оказывают мощный стимул для развития индивидуальности каждого ребенка; V.Вольные игры (на прогулке) – их выполнение требует достаточного простора и свободы передвижений

1 этап Подготовительный (предварительный)– подготовка участников к восприятию игры: вводная беседа, рассматривание иллюстраций и картин, чтение и обсуждение, сбор-старт.

II- этап (основной) «Организация разнообразных занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми в микрогруппах и нестандартных ситуациях».

Взрослый включается в совместную деятельность наравне с детьми. Дети добровольно присоединяются к деятельности по своему желанию. Во время занятий дети свободно перемещаются в помещении. Каждый ребенок на занятии работает в своем темпе.

III- этап (заключительный) « Создание условий для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально- ориентированных игр в педагогическом процессе»

Таким образом, главный педагогический смысл этих игр - создание условий для социальных проб детей в имитируемой социальной деятельности, то есть создании ситуаций выбора, в которых ребенок должен выбрать способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего социального опыта.

Практическая часть: Игра «Разведчики» Домашнее задание Итоговый тест Рефлексия

Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание!