ЛЕКЦИЯ 8 по дисциплине «Инновационный менеджмент» на тему: Классификация типов конкурентного поведения фирм инновационного характера План 1. Инновационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные стратегии Сыктывкарский лесной институт (филиал) ГОУ ВПО «СПбГЛТА» им. С.М. Кирова Выполнил студент 2569 гр. Чаланов Роман Сергеевич 2010.
Advertisements

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Инновационные цели и инновационный потенциал организации Инновационный потенциал предприятия характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные понятия Инновации – превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный (новая продукция, новые.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Тема 8 План Факторы выбора стратегии Альтернативы роста крупных, средних и малых фирм Стратегические альтернативы в зависимости от этапа жизненного цикла.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
МАРКЕТИНГ И МАЛЫЕ ПРЕПРИЯТИЯ Малые предприятия (МП) играют важную роль в экономике любой страны.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
ТЕМА 6. ИННОВАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.ИННОВАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 2.СТАДИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ 3.КЛАССИФИКАЦИЯ.
ТЕМА 2 «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИННОВАЦИЙ. ПРОБЛЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ ИННОВАЦИЙ» Инновационный менеджмент.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 8 по дисциплине «Инновационный менеджмент» на тему: Классификация типов конкурентного поведения фирм инновационного характера План 1. Инновационное поведение фирм-виолентов 2. Инновационное поведение фирм-патиентов 3. Инновационное поведение фирм-экплерентов 4. Инновационное поведение фирм-коммутантов

Под инновационной активностью принято понимать интенсивность осуществления экономическими субъектами деятельности по разработке и вовлечению новых технологий или усовершенствующих продуктов в хозяйственный оборот. Смысл инновационной активности как экономической категории состоит в том, чтобы не только оценивать масштабы внедрения новых или улучшающих технологий по хозяйствующим субъектам в целом, но и способствовать отдельным предприятиям в осуществлении отбора того или иного направления инновационного развития и в формировании на этой основе эффективной инвестиционной политики.

Компании по-разному участвуют в инновационных процессах, их деятельность различается по степени активности действий. Отечественный ученый Л. Г. Раменский предложил классифицировать предприятия и компании по четырем типам инновационного поведения: предприятия-виоленты (виолентное поведение); предприятия-патиенты (патиентное поведение); предприятия-эксплеренты (эксплерентное поведение); предприятия-коммутанты (коммутантное поведение). Аналогичная классификация предложена швейцарским экономистом Х.Фризевинкелем, который проводит аналогию инновационного поведения компаний с поведением в животном мире: виоленты - львы, слоны, бегемоты; патиенты - лисы; эксплеренты - ласточки; коммутанты – мыши.

Виоленты Фирмы-виоленты - это фирмы с «силовой» стратегией. Виоленты занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен. Виоленты обладают высоким инновационным потенциалом, что позволяет им благодаря наличию свободных финансовых средств, научных разработок и материально-технических средств, с одной стороны, разработать новшество, а с другой стороны, освоить в производстве и осуществить его коммерциализацию. Три важнейших разновидности фирм-виолентов получили запоминающиеся названия по классификация швейцарского специалиста Х. Фризевинкеля - гордые львы, могучие слоны и неповоротливые бегемоты.

«гордый лев» - тип виолентов для которых характерен самый динамичный темп развития. Обычно это фирмы с четким производственным профилем и мало диверсифицированные. Но в выпуске «своего» массового товара львы относятся к числу технологических лидеров. Особенность их позиций на рынке обычно связана с обладанием техническими или организационными преимуществами в важном и перспективном сегменте рынка. «могучий слон» - тип с менее динамичным развитием, расширенной диверсификацией компенсации за потерю позиции лидера в отрасли. Компания этого типа утрачивают былой динамизм, обретая взамен повышенную стабильность. Устойчивость обеспечивается: большими размерами, диверсификацией и наличием широкой международной сети филиалов. «неповоротливый бегемот» - тип виолентов, утративших динамику развития, чрезмерно увлекшихся широкой диверсификацией и распыливших силы. Закат виолетта связан с состоянием неповоротливого бегемота. Сохраняя гигантский оборот, корпорация постепенной утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли. Другими словами, виолент превращается в «неповоротливого бегемота» из-за чрезмерной диверсификации своей деятельности.

Коммутанты Средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы- коммутанты (соединители). Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. В соответствии с классификацией Фризевинкеля, коммутанты называются «серыми мышами». Роль «серых мышей» в инновационном процессе заключается в содействии диффузии инноваций. Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний, а также предоставлением услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов. Коммутанты работают на этапе падения спроса на инновационную продукцию, т.е. на этапе спада жизненного цикла рынка.

Патиенты При ориентации на узкий сегмент рынка это будут фирмы- патиенты. Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы. По Фризевинкелю, патиенты носят название «хитрые лисы», оно точно характеризует их приспособительную инновационную политику. Фирма-патиент использует стратегию дифференциации – создание продукта со специфическими характеристиками. В силу уникальности инновационного продукта, предлагаемого данной фирмой, конкуренция в занимаемом ею сегменте невысока, а это создает дополнительные преимущества.

Фирмы-эксплеренты Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По Фризевинкелю, они называются «первые ласточки». Эксплеренты (пионерные фирмы) - это фирмы, которые ра­ботают на более поздних этапах по сравнению с венчурными. Они занимаются окончательной доводкой инновации и ее вне­дрением на рынок. В остальном эти фирмы имеют много обще­го с венчурными. Эксплерентная (пионерная) стратегия связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений. В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки» нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолетта. Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолетта позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.