Учебный план Выступление на районном МО Учитель ГБОУ школы 7 Кузнецова В.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базисный учебный план. ФГОС ООО (Требования к структуре ООП ООО) ООП ООО Организационный раздел Базисный учебный план.
Advertisements

Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные программы Основные нормативные правовые требования Образовательные программы Основные нормативные правовые требования Главный специалист.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Транксрипт:

Учебный план Выступление на районном МО Учитель ГБОУ школы 7 Кузнецова В.Г.

Что такое учебный план школы Учебный план организации документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Т.о., учебный план общеобразовательной организации (далее –Учебный план) – это её основной документ, который определяет: - продолжительность обучения (в учебных годах): общая и по каждому из его уровней обучения; - перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждом уровне обучения; - распределение учебного времени между отдельными предметными областями и учебными предметами; - распределение учебного времени между федеральным, региональным и школьным компонентом (для БУП-2004); - распределение учебного времени между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса (для ФГОС); - максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план разрабатывается организацией самостоятельно, принимается и утверждается в соответствии с порядком, определяемым её уставом. В организации может быть один (единый) Учебный план или несколько учебных планов. Учебный план реализуется посредством расписания и является обязательным документом. Организация несет ответственность за исполнение Учебного плана в полном объеме и качественно.

Как формируется учебный план школы Учебный план должен обеспечить выполнение требований образовательных стандартов. Учебные планы государственных общеобразовательных организаций разрабатываются на основе примерных федерального или регионального учебных планов.

Приказ 1598 от Приказ 1599 от Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения)

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1) 2.3. Организационный раздел Учебный план Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2) 4.3. Организационный раздел Учебный план Учебный план Организаций Российской Федерации, реализующих АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) (далее учебный план), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивать введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим Сан ПиНом. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 и 1 дополнительном классах эта часть отсутствует.

Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано: -на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; -на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии; -- -на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность и др.); -на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края и др.).

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) 2.3. Организационный раздел Учебный план Примерный учебный план образовательных организаций Российской Федерации (далее Уче­бный план), реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интелле­ктуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём ау­ди­торной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, рас­пределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

В соответствии с требованиями Стандарта (п ), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах: 1 вариант I-IV; V-IX классы (9 лет); 2 вариант подготовительный первый (I 1 )- IV; V-IX классы (10 лет); 3 вариант I-IV; V-IX; X-XII (12 лет); 4 вариант подготовительный первый (I 1 )- IV; V-IX; X-XII (13 лет).

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2) 3.3. Организационный раздел Учебный план

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от N / «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»

Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от N / Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета по образованию N 2328-р от «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»

Распоряжение Комитета по образованию N2158-р от О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году

Спасибо за внимание! Желаю удачи!