Аттестация педагогических работников О. В. Вострякова, старший преподаватель кафедры управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, руководитель Центра экспертизы образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Advertisements

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года 276 «Об утверждении.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Педагогических работников АТТЕСТАЦИЯ. Должности педагогических работников, подлежащих аттестации Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Министерства образования.
Особенности аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район Аттестация педагогических работников образовательных.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация руководителей образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район 17 сентября.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников О. В. Вострякова, старший преподаватель кафедры управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, руководитель Центра экспертизы образовательной деятельности ГАОУ ДПО ИРОСТ

Определение (дефиниции) понятия «аттестация» 1. Аттестация (от фр. Attestation – свидетельство) – определение квалификации работника, уровня знаний и умений чего-либо. 2. Аттестация педагогических и руководящих кадров (работников) - комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Проведение А. призвано стимулировать (в т.ч. - материально) профессиональное и личностное развитие работников, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы учреждения. Итогом А. является присвоение педагогу или руководителю образовательного учреждения квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. (Бим-Бад Б. М. "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., c.21)

23 мая 2014 г. Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года 276 (регистрационный 32408) «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Одновременно был признан утратившим силу приказ Министерства образования и науки России от , которым был утвержден порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Порядок аттестации 2010 г.).

Порядок аттестации 2014 г. был утвержден приказом Минобрнауки России по согласованию с Минтрудом России и в соответствии с правилами вступления в силу федеральных ведомственных нормативных правовых актов введен в действие с 15 июня 2014 г., т. е. по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Российской газете».

Сфера применения нового порядка аттестации Порядок аттестации 2010 г. применялся не ко всем педагогическим работникам. Так, его действие не распространялось на работников: негосударственных (частных) образовательных учреждений; учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся государственными или муниципальными образовательными учреждениями. Порядок аттестации 2014 г. был опубликован в «Российской газете» 4 июня 2014 г.

Нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников: на федеральном уровне: 1. Статья 49 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Аттестация педагогических работников) 2. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от /505 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников: на региональном уровне: Письмо ГлавУО от /12 «Об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям» Региональное отраслевое соглашение между Курганской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и Главным управлением образования Курганской области на годы ( г.) Административный регламент Главного управления образования Курганской области по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников с целью установления квалификационной категории (первой или высшей), утвержденный приказом Главного управления образования Курганской области от г. 1547

Структура документа Порядок Порядок 2014 Документ состоит из четырех разделов : I.Общие положения. II.Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы. III.Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. IV.Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификационным требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Документ состоит из трех разделов : I.Общие положения. II.Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. III.Аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Отсутствие раздела, посвященного формированию аттестационных комиссий, объясняется тем, что согласно ч. 2 и 3 ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» аттестационная комиссия для проведения аттестации на соответствие должности формируется образовательной организацией, а для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории – уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ

I. Общие положения 1. … Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. 678

НОМЕНКЛАТУРА должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций I.Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 2. Должности иных педагогических работников Воспитатель Преподаватель-организатор основ безопасности Инструктор-методист жизнедеятельности Инструктор по труду Руководитель физического воспитания Инструктор по физической культуре Социальный педагог Концертмейстер Старший вожатый Логопед Старший воспитатель Мастер производственного обучения Старший инструктор-методист Методист Старший методист Музыкальный руководитель Старший педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Педагог-библиотекарь Тренер-преподаватель Педагог-организатор Тьютор Педагог-психолог Учитель Преподаватель Учитель-дефектолог Учитель-логопед

Примечания: … 2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. 3. … Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования. … 4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

I. Общие положения 2. Аттестация педагогических работников проводится в целях: -подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; -установления квалификационной категории по желанию педагогического работника

I. Общие положения 3. Основными задачами проведения аттестации являются: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников…

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (аттестационная комиссия организации). В такие комиссии могут, в частности, входить работники организаций, в т. ч. являющиеся представителями коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организаций.

К коллегиальным органам управления образовательной организации относятся: -общее собрание (конференция) работников образовательной организации; -педагогический совет; -попечительский совет; -управляющий совет; -наблюдательный совет; -другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. 7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). Данное положение Порядка аттестации 2014 г. обусловлено требованиями ч. 3 ст. 82 Трудового кодекса Российской Федерации от ФЗ (далее - ТК РФ) в целях защиты прав педагогических работников, поскольку результаты аттестации могут послужить основанием для увольнения работника по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, т. е. в случае его несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации

Согласно ч. 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по данному основанию не является обязательным, но допускается, в случае если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. По п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение педагогических работников из числа лиц, указанных в ч. 4 ст. 261 ТК РФ, а именно: - женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; - одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 14 лет, а также иных лиц, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 14 лет без матери; -родителей (иных законных представителей ребенка), являющихся единственными кормильцами ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо единственными кормильцами ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях. Кроме того, по данному основанию нельзя уволить беременную женщину, т. к. согласно ч. 1 ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. 9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. 11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу). При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления). 15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. 17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения: -о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, -наименовании его должности, -дате заседания аттестационной комиссии организации, -результатах голосования, -о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Порядок аттестации 2014 г. не предусматривает оформление результатов аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям, в форме аттестационного листа. 21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. - Приказ Главного управления образования Курганской области от г «Об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Курганской области, муниципальных и частных организаций»; - Приказ Главного управления образования Курганской области от г «О графике работы Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Курганской области, муниципальных и частных организаций» В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию (г. Курган, ул. Ленина, 35, каб. 309; секретарь аттестационной комиссии - Балакина Екатерина Юрьевна). В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию. 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. 31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Предварительно согласовывать заявление с работодателем не требуется. Порядком аттестации 2014 г. не предусматривается каких-либо оснований, по которым педагогическим работникам может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, за исключением следующих случаев: - работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории; - обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории; - обращение за установлением первой квалификационной категории либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории, на которую претендовал педагогический работник

Т. о. не может быть отказано в приеме заявления и в определении срока проведения аттестации педагогического работника по причине: - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - наличия перерыва в педагогической деятельности; - незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы и т. п.; - кроме того, не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года, закрепленным за ними п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; 33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. 35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пп. 36 и 37 Порядка аттестации 2014 г., при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: - стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; - стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); - выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; - личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: - достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; - достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662; - выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; - личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; - активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); - отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. 43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ издают распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». 45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. 46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации

Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений

Особенности аттестации на квалификационную категорию в Курганской области - Папка профессиональных достижений педагогического работника -Лист экспертной оценки -Электронное тестирование

Папка профессиональных достижений педагогического работника - это персональный накопитель документов и материалов по занимаемой должности в электронном виде или на бумажном носителе, необходимый для осуществления всестороннего анализа (самоанализа) результатов профессиональной деятельности аттестуемого

Рекомендуемая структура папки профессиональных достижений педагогического работника, претендующего на квалификационную категорию - титульный лист; - визитная карточка; - оглавление; - введение; - содержание папки профессиональных достижений педагогического работника

Рекомендуемый вариант оформления титульного листа представлен в Приложении 1. Рекомендуемый вариант оформления визитной карточки представлен в Приложении 2.

В оглавлении указываются разделы с нумерацией страниц (критерии листа экспертной оценки на ВК учителя-предметника): Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений. Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Раздел III. Использование в образовательном процессе образовательных технологий. Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету. Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Раздел VI. Результаты инновационной деятельности. Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития (за последние 5 лет). Результаты электронного тестирования

Технические требования к папке профессиональных достижений педагогического работника: –Объем папки профессиональных достижений педагогического работника не ограничен. –Рекомендуемый форма листа - А4 (бумажный вариант). –В оформлении рекомендуется придерживаться строгого (академического) стиля, активно использовать наглядность (графики, гистограммы, диаграммы и др.). –Сведения, представляемые в папке профессиональных достижений педагогического работника, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения (отдельно каждый материал, либо все сведения папки профессиональных достижений одной подписью). –В папке профессиональных достижений педагогического работника должны содержаться сведения о деятельности педагога с момента последней аттестации (межаттестационный период).

Лист экспертной оценки - лист, заполняемый экспертом самостоятельно на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника по показателям и индикаторам, разработанным в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям.

Электронное тестирование - это метод педагогического контроля, представляющий собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования для решения поставленных задач. Электронное тестирование обеспечивает возможности оценки, классификации и аттестации уровня знаний, умений и навыков аттестуемых по различным образовательным областям. На высшую квалификационную категорию организует и проводит на своей базе процедуру электронного тестирования ГАОУ ДПО ИРОСТ Электронное тестирование на первую квалификационную категорию организуется и проводится на базе муниципальных образовательных учреждений, техническое сопровождение осуществляет ГАОУ ДПО ИРОСТ (вводится с 1 сентября 2015 г.)

Электронное тестирование Для подготовки к электронному тестированию по каждой должности предлагается 120 вопросов по следующим разделам: - педагогика (16 вопросов); - психология (16 вопросов); - нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса (8 вопросов); - содержание и методика преподавания предметной области (80 вопросов). В ходе электронного тестирования по каждой должности предоставляется квалификационный тест из 30 вопросов, выбираемых тестирующей программой в случайном порядке по следующим разделам: - педагогика (4 вопроса); - психология (4 вопроса); - нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса (2 вопроса); - содержание и методика преподавания предметной области (20 вопросов).

Формы тестовых заданий Тестовое задание может быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм: Выбор одного или нескольких правильных ответов из нескольких предложенных (закрытая форма): состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Внесение односложного ответа на поставленный вопрос (открытая форма): имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов - число, буква, слово или словосочетание. Установление соответствия: состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Установление правильной последовательности: состоит из элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Тестовые задания представляются в форме краткого суждения и исключают неоднозначность. Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения, аудио и видео компоненты.

Общие требования к проведению электронного тестирования Электронное тестирование в рамках аттестации педагогических работников на высшую и первую квалификационные категории проводится на сайте ГАОУ ДПО ИРОСТ Для подготовки аттестующихся педагогов на данном сайте размещаются: - тестовые вопросы с вариантами ответов без указания правильных ответов (размещаются не позднее, чем за 1 месяц до начала тестирования); - демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов (содержит по два задания различных форм и способов ввода ответов, встречающихся в аттестационном тесте, содержание является отвлеченным, простым и понятным).

Электронное тестирование проводится согласно ежемесячному «Графику электронного тестирования в рамках аттестации педагогических работников на высшую и первую квалификационные категории», который размещается в плане работы ГАОУ ДПО ИРОСТ на месяц. График составляется с учетом количества поданных заявлений на аттестацию в Аттестационную комиссию.

На каждый сеанс тестирования определяется комиссия из трех человек: председатель комиссии, администратор компьютерного класса и наблюдающий член комиссии. Члены комиссии находятся в аудитории во время сеанса тестирования неотлучно. До начала сеанса тестирования все аттестуемые оставляют свои сумки, телефоны и другие личные вещи в специально отведенном для этого месте в том же кабинете, в котором проводится тестирование. Наличие учебных и справочных материалов на рабочем месте аттестуемого во время сеанса тестирования не допускается.

Сеанс электронного тестирования длится 2 астрономических часа (120 минут) и включает: 1. Размещение испытуемых по рабочим местам и представление членов комиссии (10-15 минут) 2. До начала процедуры тестирования испытуемому предоставляется возможность выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов (20-30 минут) 3. Проведение электронного тестирования. Каждый вопрос оценивается в 1 балл, следовательно максимально возможное количество баллов – 30, что соответствует 100% выполнения.

Время проведения электронного тестирования заложено в тестирующей программе и составляет: - по должностям «учитель математики», «учитель информатики», «учитель физики», «учитель химии» - 1,5 астрономических часа (90 минут); - по остальным должностям – 1 астрономический час (60 минут). По истечении предоставленного для тестирования времени компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый результат в виде % выполнения предъявленных заданий. Аттестуемый вправе закончить тестирование до истечения предоставленного времени. В случае технических сбоев (отключение электроэнергии или Интернета, зависания компьютера и т.п.) аттестуемому предоставляется возможность пройти тестирование с тем же набором вопросов повторно. Время повторного тестирования определяется по согласованию.

Во время тестирования переговоры между аттестуемыми не разрешаются. С вопросами, не касающимися содержания учебного материала, следует обращаться к членам комиссии, предварительно подняв руку, чтобы не отвлекать других испытуемых во время тестирования. Выходить из компьютерного класса во время сеанса тестирования не разрешается. В случае нарушения условий электронного тестирования возможно удаление испытуемого из компьютерного класса и аннулирование результатов тестирования. По окончании тестирования на каждого испытуемого членами комиссии оформляется Протокол сеанса электронного тестирования, который подписывается всеми членами комиссии и самим аттестуемым. Протокол оформляется в 2-х экземплярах: экземпляр 1 передается на хранение в Отдел аттестации ГАОУ ДПО ИРОСТ, а экземпляр 2 выдается аттестуемому.

По окончании сеанса тестирования испытуемый вправе подать заявление на пересмотр результатов тестирования (апелляцию) в следующих случаях: - обнаружения фактических ошибок в содержании теста; - обнаружения опечаток в содержании теста, которые могли повлиять на конечный результат тестирования. Заявления на пересмотр результатов тестирования (апелляции) рассматривает комиссия, проводившая данный сеанс тестирования с привлечением сотрудников соответствующей кафедры ИРОСТ

Экспертная деятельность при аттестации педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется экспертом на основе всестороннего анализа результатов для последующей подготовки экспертного заключения Эксперт может занимать должности: - педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Курганской области; - научно-педагогических работников учреждений высшего и дополнительного профессионального образования; - руководителей и специалистов органов управления образованием, муниципальных методических служб

Требования к эксперту (педагогическому работнику), осуществляющему внешнюю оценку профессиональной деятельности педагогического работника : 1. высшее профессиональное образование, совпадающее с профилем образования педагогического работника; 2. квалификационная категория не ниже заявленной аттестуемым; 3. освоение дополнительной образовательной программы повышения квалификации по вопросам осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника, впервые аттестующегося на квалификационную категорию, либо на категорию, отличную от присвоенной при предыдущей аттестации, осуществляется экспертом по месту его работы на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, представленных в документах и материалах папки профессиональных достижений, и анализа посещённых экспертами учебных (внеучебных) занятий

В процессе экспертизы эксперт: 1. Заполняет лист экспертной оценки, 2. Определяет общую сумму баллов и соотносит их с установленной шкалой оценки. 3. На основе полученных данных готовит экспертное заключение.

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося на квалификационную категорию, соответствующую категории, присвоенной при предыдущей аттестации, осуществляется экспертами на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, представленных в документах и папках профессиональных достижений Папка профессиональных достижений предоставляется эксперту в бумажном либо в электронном виде. Аттестуемый самостоятельно регулирует движение папки профессиональных достижений на бумажном носителе. Если общая сумма баллов ниже на несколько единиц установленной границы по шкале оценки, эксперт вправе инициировать осуществление анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника по месту его работы

Аттестационная комиссия принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории на основании следующих документов: - заявление педагогического работника о проведении аттестации; - экспертного заключения

Приказ Главного управления образования Курганской области от г «Об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Курганской области, муниципальных частных организаций» 11. Для предварительного анализа и изучения материалов, рассмотрение которых, входит в компетенцию Аттестационной комиссии, из числа членов Аттестационной комиссии сформированы следующие рабочие группы: 1)рабочая группа по аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций, подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; 2)рабочая группа по аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области; 3) рабочая группа по аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций, подведомственных Управлению культуры Курганской области; 4)рабочая группа по аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций, подведомственных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области;

5) рабочая группа по аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций, подведомственных Главному управлению образования Курганской области, а также частных и муниципальных профессиональных образовательных организаций; 6) рабочая группа по аттестации логопедов, социальных педагогов, педагогов-психологов; 7) рабочая группа по аттестации педагогических работников дошкольного образования; 8) рабочая группа по аттестации педагогических работников начального общего образования; 9) рабочая группа по аттестации педагогических работников основного и среднего общего образования; 10) рабочая группа по аттестации педагогических работников дополнительного образования

Региональное отраслевое соглашение между Курганской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и Главным управлением образования Курганской области на годы. VII. Социальные гарантии, льготы, компенсации

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности При аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не может быть установлено дополнительное обязательное требование о прохождении ими повышения квалификации.

Педагогические работники, уже имеющие высшую и первую квалификационную категорию, срок действия которой не истек, вправе вновь претендовать на ту же квалификационную категорию Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию с заявлением на присвоение первой или высшей квалификационной категории в любое время в течение календарного года. Заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно, как правило, не менее, чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории Результаты участия обучающихся и воспитанников во Всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях могут учитываться только для оценки педагогических работников, деятельность которых связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся. Отсутствие возможностей участия обучающихся в указанных мероприятиях не может ограничивать доступ педагогических работников к получению первой и высшей квалификационной категории, если уровень их квалификации соответствует остальным требованиям, предъявляемым к этой квалификационной категории

7.8. При аттестации педагогических работников на ту же квалификационную категорию, экспертная оценка деятельности -педагогических работников, награждённых государственными наградами, получивших почётные звания, отраслевые знаки отличия (ведомственные награды) за достижения в педагогической деятельности; -педагогам, имеющим учёные степени кандидата и доктора наук; -а так же которым до выхода на пенсию по старости остаётся менее трёх лет осуществляется по результативности освоения обучающимися образовательных программ и динамике их достижений

7.9. От аттестационных процедур экспертизы при аттестации на ту же самую квалификационную категорию решением областной аттестационной комиссии освобождаются педагогические работники, которые в предшествующий аттестации трехлетний период: - награждены государственными наградами, получившие почетные звания, отраслевые знаки отличия (ведомственные награды) за достижения в педагогической деятельности. - стали победителями в конкурсах медиаресурсов, сетевых проектов, эффективно применяющие в практической профессиональной деятельности инновационные образовательные методики и информационно- коммуникационные технологии и активно их распространяющие в сетевом профессиональном сообществе на федеральном и региональном уровне. - стали победителями в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»; - стали победителями во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации; - а так же тренеры-преподаватели, подготовившие призёров Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, Чемпионата Европы, Мира, Первенства Европы, Мира; победителей Всероссийских соревнований, проводимых Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации.

К ведомственным и государственным наградам, учитываемым при процедуре аттестации, относятся: - Медаль К. Д. Ушинского, нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - нагрудный знак «Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации» - нагрудный знак «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» - нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» - Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации - Благодарность Министерства образования Российской Федерации - Почётное звание «Заслуженный учитель», медаль ордена «За заслуги перед отечеством»

7.10. Педагоги, являющиеся конкурсантами областного фестиваля педагогического мастерства, могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории в период проведения фестиваля

7.11. Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам, а также соответствие педагогических работников занимаемой должности учитываются в течение срока их действия: при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности, независимо от типа и вида ОУ, преподаваемого предмета (дисциплины); при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности, независимо от перерывов в работе в межаттестационный период; при переходе из негосударственного ОУ, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными, на работу в государственные и муниципальные ОУ, при условии, если аттестация этих работников или установление соответствия занимаемой должности осуществлялись в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников… при переходе педагогических работников из одного ОУ в другое ОУ; при выполнении работником педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, устанавливаются условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности):

п/п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе Учитель, преподаватель Воспитатель (независимо от места работы), социальный педагог, тренер-преподаватель, педагог – организатор, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем по основной должности), методист, старший методист 2. Учитель общеобразовательного учреждения (организации) Преподаватель того же предмета в учреждении (организации) профессионального образования, учреждении (организации) государственной поддержки детства. 3. Преподаватель учреждения (организации) профессионального образования Учитель того же предмета в общеобразовательном учреждении (организации), учреждении (организации) государственной поддержки детства.

п/п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе Преподаватель предметов профессионального цикла учреждения (организации) профессионального образования Мастер производственного обучения по аналогичной специальности, учитель технологий 5.Учитель, преподаватель, ведущий занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), преподаватель физического воспитания Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности 6. Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки Учитель, преподаватель, ведущий занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности; преподаватель физкультуры (физического воспитания)

п/п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе Учитель технологии (трудового обучения) Мастер производственного обучения, инструктор по труду 8. Мастер производственного обучения Учитель технологии (труда) инструктор по труду; преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности; инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю) 9.Учитель-дефектолог, учитель- логопед Учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах), педагог дополнительного образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (организациях) для детей с отклонениями в развитии, воспитатель.

п/п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе Учитель музыки, учитель ИЗО общеобразовательного учреждения (организации), преподаватель музыки, преподаватель ИЗО учреждения (организации) профессионального образования Преподаватель детской музыкальной школы, школы искусств, культуры, музыкальный руководитель, концертмейстер, педагог дополнительного образования 11. Преподаватель детской музыкальной школы, художественный школы, школы искусств, культуры, музыкальный руководитель, концертмейстер Учитель музыки, учитель ИЗО общеобразовательного учреждения (организации), Преподаватель музыки, преподаватель ИЗО учреждения (организации) профессионального образования, педагог дополнительного образования 12. Старший воспитатель Воспитатель, педагог дополнительного образования

п/п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе Воспитатель Старший воспитатель, педагог дополнительного образования 14. Педагог дополнительного образования Старший педагог дополнительного образования, педагог - организатор 15. Старший педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования, педагог - организатор

п/п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе Педагог-организатор Педагог дополнительного образования 17. Педагог - психолог Педагог дополнительного образования, воспитатель, педагог - организатор 18. Социальный педагог Педагог дополнительного образования, воспитатель, педагог - организатор

п/п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе Методист Старший методист, учитель, воспитатель, старший воспитатель, педагог дополнительного образования, педагог - организатор 20. Старший методист Методист, учитель, воспитатель, старший воспитатель, педагог дополнительного образования, педагог - организатор 21. Инструктор - методист Старший инструктор – методист, педагог дополнительного образования

п/п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе Старший инструктор - методист Инструктор – методист, педагог дополнительного образования 23. Руководитель физического воспитания Учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания), педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре, тренер-преподаватель (включая старшего); учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Тренер-преподаватель (включая старшего) Инструктор по физической культуре Старший тренер-преподаватель, учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания), руководитель физического воспитания, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Педагог дополнительного образования

7.12. Для педагогических работников, при окончании срока действия первой и высшей квалификационных категорий во время отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет, после выхода на работу устанавливаются прежняя педагогическая нагрузка и условия оплаты труда с учетом имевшейся ранее квалификационной категории на срок до 1 года (ст.256 ТК РФ) Для педагогических работников, у которых срок действия квалификационной категории закончился в период временной нетрудоспособности, длящейся свыше 2-х месяцев, либо у которых наступила нетрудоспособность во время аттестационных процедур, устанавливается оплата труда с учетом имевшейся ранее квалификационной категории на срок до 4 месяцев На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника Главным управлением образования Курганской области издаётся распорядительный акт об установлении педагогическому работнику первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которое размещается на официальном сайте в сети «Интернет» Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.