Общие замечания ко второй части дидактического пособия «Приключения в Математической стране»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Advertisements

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Учебное занятие Тема : « Тригонометрические уравнения » (3 часа)
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.
Познаю, играя Развитие элементарных математических представлений.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
1 из 6 Таблицы Любая таблица имеет… Информация представленная в таблице по сравнению со словесным описанием… Приведите примеры таблиц с которыми вы сталкивались.
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Методика обучения порядковому счету Подготовила Касьянова Н.А.
Система проектного обучения в образовательном учреждении Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н.,
Технология модульного обучения. Разработчик : Лобарцева Н.В., учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 19 г. Новочеркасска.
Транксрипт:

Общие замечания ко второй части дидактического пособия «Приключения в Математической стране»

Содержательные отличия На каждом занятии предусматривается изучения следующих свойств: форма, размер расположение, количество. Рассматриваются формы плоских фигур и связь между плоскими фигурам и пространственными фигурами. Теневые портреты пространственных фигур и пространственных конструкций. Продолжается формулировка представления о числе. Больше внимания уделяется записи знаков. Планируется по 2 занятия в неделю продолжительностью мин.

Технологические отличия Значительно реже появляется королева Гера. Проблемные ситуации в основном связаны с построением конструкций пространственных фигур по их теневым портретам. Поэтому дети больше общаются с Петей и его друзьями.

Методика проведения первой части занятия При составлении пар дети сравнивают количество предметов с образцом числа. При этом вам понадобится два типа карточек: универсальные и текущие. Образец универсальных карточек приведен на следующих слайдах этой методички. Текущие карточки будут размещаться в методичках для каждого занятия. Если у вас большая группа, то разделите ее на две подгруппы и проводите по одному занятию в неделю для каждой подгруппы. Такой деление позволит сделать занятие более эффективным. Других рекомендаций по проведению этой части занятия не предлагается.

Универсальные карточки

Методика проведения первой части занятия Последовательность действий на первой части занятия. Раздать части детей универсальные карточки, а оставшейся части текущие карточки. Предложить детям найти свою пару (по образцу числа найти карточку с тем же количеству предметов). Выстроить пары по номерам карточек. Сосчитать количество пар и сравнить его с номером последней пары. Объявить цель путешествия. Отправиться в путь.

Счет парами. Количество пар. На этой части занятия Петя считает гостей парами и сравнивает количество человек с количеством пар. После чего он раздает учебные пособия и предлагает детям занять свои места

Пояснение затруднения в игровой ситуации Во второй части занятия Петя формулирует проблему в игровой ситуации. Спрашивает о желании разрешить разрешить проблему и проверяет готовность к преодолению затруднения.

Устранение затруднения На третьей части занятия дети участвуют в устранении затруднения, при этом они могут знакомиться с образцом нового общего свойства, либо применяют известные им образцы в новых условиях. В первом случае им помогает королева Гера, а во втором случае Петя.

Рефлексия занятия Последняя часть занятия посвящена подведению итога. Дети должны ответить на вопрос: «Что нового они узнали в Математической стране и в городе считателей?» или «Что мы повторили на этом занятии?».