Общие замечания ко второй части дидактического пособия «Приключения в Математической стране»
Содержательные отличия На каждом занятии предусматривается изучения следующих свойств: форма, размер расположение, количество. Рассматриваются формы плоских фигур и связь между плоскими фигурам и пространственными фигурами. Теневые портреты пространственных фигур и пространственных конструкций. Продолжается формулировка представления о числе. Больше внимания уделяется записи знаков. Планируется по 2 занятия в неделю продолжительностью мин.
Технологические отличия Значительно реже появляется королева Гера. Проблемные ситуации в основном связаны с построением конструкций пространственных фигур по их теневым портретам. Поэтому дети больше общаются с Петей и его друзьями.
Методика проведения первой части занятия При составлении пар дети сравнивают количество предметов с образцом числа. При этом вам понадобится два типа карточек: универсальные и текущие. Образец универсальных карточек приведен на следующих слайдах этой методички. Текущие карточки будут размещаться в методичках для каждого занятия. Если у вас большая группа, то разделите ее на две подгруппы и проводите по одному занятию в неделю для каждой подгруппы. Такой деление позволит сделать занятие более эффективным. Других рекомендаций по проведению этой части занятия не предлагается.
Универсальные карточки
Методика проведения первой части занятия Последовательность действий на первой части занятия. Раздать части детей универсальные карточки, а оставшейся части текущие карточки. Предложить детям найти свою пару (по образцу числа найти карточку с тем же количеству предметов). Выстроить пары по номерам карточек. Сосчитать количество пар и сравнить его с номером последней пары. Объявить цель путешествия. Отправиться в путь.
Счет парами. Количество пар. На этой части занятия Петя считает гостей парами и сравнивает количество человек с количеством пар. После чего он раздает учебные пособия и предлагает детям занять свои места
Пояснение затруднения в игровой ситуации Во второй части занятия Петя формулирует проблему в игровой ситуации. Спрашивает о желании разрешить разрешить проблему и проверяет готовность к преодолению затруднения.
Устранение затруднения На третьей части занятия дети участвуют в устранении затруднения, при этом они могут знакомиться с образцом нового общего свойства, либо применяют известные им образцы в новых условиях. В первом случае им помогает королева Гера, а во втором случае Петя.
Рефлексия занятия Последняя часть занятия посвящена подведению итога. Дети должны ответить на вопрос: «Что нового они узнали в Математической стране и в городе считателей?» или «Что мы повторили на этом занятии?».