Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. Педагог, владеющий культурой речи, достигает больших успехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Advertisements

«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА!
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ педагога. Выбранная нами профессия педагога требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Культура речи, как наука о языке,
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Транксрипт:

Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. Педагог, владеющий культурой речи, достигает больших успехов в профессиональной деятельности. Культура речи как наука – языковедческая дисциплина, занимающаяся изучением и совершенствованием языка как орудия культуры. Культура речи – владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием.

Нормы общения – механизмы, помогающие согласовывать все стороны общения Когнитивная (восприятие других и их понимание) Поведенческая (выбор поведения в конкретной ситуации) Коммуникативные и этические нормы (конкретные правила, помогающие осуществлять оптимальное общение) Аффектная (отношение к другим )

Коммуникативные качества речи Уместность Правильность Чистота Словарное богатство Доступность Выразительность Точность Логичность

Правила речевой культуры педагога 1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у воспитанников значительного напряжения. 2. Педагог должен говорить внятно. 3. Важным компонентом речи является орфоэпия. 4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических – бесцветна. 5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного. 6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали, что если лицо педагога неподвижно - теряется до 10-15% информации Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, "окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками) Роль мимики в передаче информации Выразительность пластики тела

Выбранная нами профессия педагога требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Культура речи, как наука о языке, может и должна: помочь детям овладеть нормами литературного языка, привить любовь к родному языку, научить отличать литературную речь от примитивной разговорной, помочь освободиться от слов «сорняков»

При общении необходимо следовать некоторым принципам. Принимать ребёнка таким, каков он есть. Помнить, что каждый человек самобытен. Верить в способности воспитанников. Стимулировать их творческую активность. Уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого. Не унижать достоинства ребёнка. Не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий. Помнить, что любой может ошибаться. Не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.

Согласно ФГОС дошкольного образования задачами развития полноценной личности ребёнка применительно к речевой культуре являются: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками (ОО Социально – коммуникативное развитие); обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (ОО Речевое развитие) формирование первичных представлений: о себе, других людях; об объектах окружающего мира и др. (ОО Познавательное развитие)

Самые распространённые ошибки в речи воспитателя Частое употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами, «сюсюкание»; Употребление в речи лишних слов ну, вот, значит, это; Неуместное использование звукоподражательных слов; Ошибки в речи: Ложить вместо класть, час вместо сейчас, придумай слово вместо назови и припомни, позы Оним вместо позыон Им, одевать (куртку) вместо надевать, изб Алованный (ребёнок) вместо избал Ованный и др. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Помня об этом, воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает.

Практическая часть

1. Кто такой культурный человек? Культурный человек это личность, сознательно идущая на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм. 2. В чём заключается главное назначение речевого этикета? Главное назначение речевого этикета помочь людям не конфликтовать друг с другом, выполнять необходимые для вступления в контакт действия, в том числе и речевые, для его поддержания и выхода из него. Сформулируйте кратко, доступно, правильно

В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Чрезвычайно чисто, чрезвычайно чётко. Чижик, щука, три леща чуют чёрта, трепеща. Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарище товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарища товарищу товарищ. Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. Скороговорки для тренировки произношения шипящих.

Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался. Рыла свинья белокрыла, тупорыла: полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла; на то Хавронье и рыло, чтобы она рыла. Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова; дрова вширь двора, дрова вдоль двора. Не вместит двор дров, надо выдворить дрова на дровяной двор обратно. Ландыши наш Лавр рвал, Ларе ландыши давал. Лара ландыши брала, рада ландышам была. Лавр дарил ведь от души Ларе ландыши. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Собирала Маргарита маргаритки на траве, растеряла Маргарита маргаритки, да не все. Скороговорки для тренировки звука «Р».

Балов Ать - звон Ит - нам Ерение - облилА - ср Едства - услуг Убить - облегч Ить - Риторические задачи б Аловать, зв Онит, номер Ение, обл Ила, средствА услугуб Ить обл Егчить

На детской площадке гуляет много маленьких малышей. К весне зелень зазеленела. Потолок побелили белилами. Девочка стала надевать одежду на куклу. Незнайка был ленивым лентяем. Дедушка был ворчливым ворчуном. По комнате покатился круглый шар.

Делу время, потехе час. А ларчик просто открывался. Волка ноги кормят. Стричь под одну гребёнку. Когда рак на горе свистнет. Не ударить в грязь лицом. Объясните значение пословиц Пока ты не сделал дела, не развлекайся. Надо было сделать обычным. примитивным образом, без секретов. Сидящий на месте не сможет заработать себе на жизнь. Относиться к людям, обращаться с разными лицами одинаково. Невозможность какого-либо события. Проявить свои способности и показать, на что ты действительно годен.

Выразите кратко 1. Просьбу, указать причину её возникновения, подчеркнуть необходимость и значимость её выполнения. «Мне очень нужно, чтобы вы заранее позыонили», «Вы меня очень выручите, если сделаете это вовремя.», «Это необходимо сделать, потому что надеюсь только на вас» 2. Предварительную благодарность за согласие исполнить просьбу. «Спасибо за то, что согласились мне помочь!», «Буду вам благодарна!», «Заранее спасибо!» 3. Извинение, сожаление в ситуации отказа. «Извините, пожалуйста, но я никак не могу», «К сожалению, не могу», «Мне очень жаль, но...», «Сожалею, но...», «С радостью сделаю это позже, но сейчас не получится.»

Спасибо за внимание!