З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Единственная красота, которую я знаю – это здоровье (Генрих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Advertisements

Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе КПККПК.
Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
LOGO Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Единственная красота, которую я знаю – это здоровье (Генрих Гейне)

Здоровье Здоровье – это состояние полногоФИЗИЧЕСКОГО,УМСТВЕННОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ПСИХИЧЕСКОГО иСОЦИАЛЬНОГО благополучия, а не только отсутствие болезней или немощи, недомогания (определение ВОЗ)

. ВИДЫЗДОРОВЬЯВИДЫЗДОРОВЬЯ ПСИХИЧЕСКОЕ,ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – система ценностей и убеждений человека СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – оптимальное место человека в обществе, зависящее от условий окружающей среды ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ - гармония физиологических процессов Все части здоровья нам очень важны. Все виды здоровья нам очень нужны.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – гармония физиологических процессов РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. (Аристотель)

ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – система ценностей и убеждений человека РОДИТЕЛ И СОЦИУМ ПЕДАГОГ И - умение жить в согласии с собой и окружающими Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни (Демокрит Абдерский)

Условия: Жизни Труда Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – оптимальное место человека в обществе, зависящее от условий окружающей среды Жилищные Кто не зная ничего, держит себя, как знающий много, тот болен (Лао Цзы)

Формирование физического, умственного, психического и социального здоровья – залог успешности ребёнка Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н.М. Амосов Здоровье – категория педагогическая. Оно либо укрепляется, либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и в образовательном учреждении. В.Ф.Базарный Ничто так не препятствует здоровью, как частая смен лекарства. (Сенека)

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ЭТО СИСТЕМА, ОСНОВАННАЯ НА ПРИОРИТЕТЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ У ПЕДАГОГОВ, ОБУЩАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ. Поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин )

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) Петров Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Н.К. Смирнов

О СНОВНАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ : Медико-гигиенические; Лечебно-оздоровительные; Физкультурно-оздоровительные; Экологические; Обеспечивающие безопасность жизнедеятельности всех участников образовательного процесса

З ДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентируемую а Сан ПиНах, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого- педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно- воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей; социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышения ресурсов психологической адаптации личности; сюда же относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.

П РИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ : Принцип ненанесения вреда; Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов; Принцип триединого представления о здоровье; Принцип непрерывности и преемственности; Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; Комплексный, междисциплинарный подход; Принцип медико-психологической компетентности учителя;

П РОДОЛЖЕНИЕ Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; Приоритет позитивных воздействий (подкреплений); Приоритет активных методов обучения; Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий; Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье; Принцип отсроченного результата; Принцип контроля за результатами

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных)школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на годы постановление Администрации Алтайского края от г. 350 Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на годы постановление Администрации Алтайского края от г 194

ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА В ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ПЕРИОД Задачи: подготовка воспитанников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после их выпуска из организации; усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству; организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В АЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ Целевой индикатор Показатель 2013 г 2016 г Доля выпускников организаций для детей-сирот продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот 99%99,6% Доля организаций для детей-сирот, в которых для 100% воспитанников созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края 100% Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае 77,5% Доля выпускников организаций для детей-сирот, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование 75%78%

Доля выпускников организаций для детей-сирот, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе получивших профессиональное образование 25%28% Доля детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных организаций 44%49% Количество организаций для детей-сирот, улучшивших материальную базу социальных гостиниц для временного пребывания выпускников 4220