ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ И СВЯЗИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Advertisements

Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Проблемы и перспективы разработки порталов государственных услуг Жулин Андрей Борисович, Государственный университет – Высшая школа экономики, Институт.
АКТУАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Технология перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид и на межведомственное взаимодействие Кирилл Толпин Руководитель проектов Департамент.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ И СВЯЗИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области в годах г. Самара 11 февраля 2016 года

Показатели, установленные в Указе Президента Российской Федерации от к 2018 году не менее 70% к 2018 году не менее 70% Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году не менее 90% к 2018 году не менее 90% Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Нормативные и правовые акты 3 Федеральный закон от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Концепции региональной информатизации» Закон Самарской области от ГД «О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу» Постановление Правительства Самарской области от «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на годы» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество ( годы)» Постановление Правительства Самарской области от «О государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Самарской области от «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области…»

Типовые административные процедуры при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме 4 2. Обеспечение заявителю возможности записи на прием 1. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги 3. Подготовка заявителем документов, необходимых для обращения за предоставлением услуги 4. Прием от заявителя документов, необходимых для обращения за предоставлением услуги 5. Обеспечение заявителю возможности оплаты государственной пошлины и иных обязательных платежей 8. Предоставление заявителю результата услуги в электронной форме 6. Межведомственное взаимодействие * Осуществляется мониторинг Министерством экономического развития РФ 7. Информирование о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги 6.1 Межведомственное информационное взаимодействие в порядке 210-ФЗ 6.2 Доставка электронного комплекта документов, принятых от заявителя, из МФЦ в орган власти 9. Возможность оценить качество предоставления услуги 10. Возможность обратиться с жалобой (досудебного обжалование) 8.1 Предоставление результата в форме электронного документа на РПГУ 8.2 Доставка результата в форме электронного документа в МФЦ (выписки по 250 ППРФ) Новые процедуры

Развитие механизмов Основные задачи 5 Процедура Текущая ситуация / Проблема РазвитиеРаспределение задач 1. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги На РПГУ опубликована информация из реестра услуг НО Информация написана сложным для восприятия юридическим языком Упростить описание услуги до простых ответов на вопросы «Я могу получить услугу?», «Какие документы нужны от меня?» «Куда и как обратиться?» РОИВ/ОМСУ: переработать и подготовить описание услуги ДИТ: адаптация РПГУ 2. Обеспечение заявителю возможности записи на прием Нет возможности записаться на прием Реализовать на РПГУ возможность записи на прием по любой услуге в любой МФЦ и РОИВ/ОМСУ РОИВ/ОМСУ: внести изменения в адм регламент, внедрить инструмент ДИТ: реализация сервиса на РПГУ 3. Подготовка заявителем документов, необходимых для обращения за предоставлением услуги На РПГУ не по всем услугам опубликованы шаблоны и образцы заявлений Актуализировать шаблоныРОИВ/ОМСУ: провести аудит шаблонов и образцов. Обновить сведения

Развитие механизмов Основные задачи 6 Процедура Текущая ситуация / Проблема РазвитиеРаспределение задач 4. Прием от заявителя документов, необходимых для обращения за предоставлением услуги На РПГУ реализованы интерактивные формы подачи электронного заявления НО формы «перегружены» полями, заполняемыми заявителем, и требованиями прикладывания дополнительных документов Упростить формы. Исключить из формы все межвед-документы. Пересмотреть список документов: минимизировать документы личного хранения или перенести их представление документов с этапа «подача заявления» на этап «выдача результата». Внедрять механизм представления документов через МФЦ (89-ГД). РОИВ/ОМСУ: аудит документов и интерактивных форм. Внести изменения в адм регламент. ДИТ: адаптация интерактивных форм на РПГУ 5. Обеспечение заявителю возможности оплаты государственной пошлины и иных обязательных платежей Нет возможности оплатить услугу на РПГУ Внедрить сервисы единого платежного шлюза (Минкомсвязь России) РОИВ/ОМСУ: подключиться к ГИС СО ГМП по платным услугам ДИТ: реализация сервиса оплаты на РПГУ

Развитие механизмов Основные задачи 7 Процедура Текущая ситуация / Проблема РазвитиеРаспределение задач 6.1 Межведомственное информационное взаимодействие в порядке 210-ФЗ В ГИС СО САМВ реализованы механизмы межведомственного электронного взаимодействия (в т.ч. с федеральными ведомствами) НО по некоторым сведениям и услугам крайне низкий уровень использования электронных сервисов Подключение новых электронных сервисов федеральных ведомств, других регионов (96-р) Повышение уровня использования сервисов. Формирование базовых информационных ресурсов сведений, предоставляемых другим ведомствам РОИВ/ОМСУ: аудит документов и практики использования сервисов. Сформировать базовые информационные ресурсы (автоматическое/автоматизированное предоставление сведений) ДИТ: развитие электронных сервисов, подключение новых сервисов 6.2 Доставка электронного комплекта документов, принятых от заявителя, из МФЦ в орган власти МФЦ доставляет курьерской службой пакеты бумажных документов в органы власти Перейти на юридически значимый обмен электронными документами с МФЦ (89-ГД) на основе единого электронного дела РОИВ/ОМСУ: внести изменения в соглашение с МФЦ и/или адм регламент ДИТ: подключение РОИВ/ОМСУ к электронному обмену с МФЦ

Развитие механизмов Основные задачи 8 Процедура Текущая ситуация / Проблема РазвитиеРаспределение задач 7. Информирование о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги На РПГУ реализован механизм «статусов» обращения НО сложно определить текущее положение на маршруте жизненного цикла предоставления услуги Расширить механизмы информирования. Подключить информирование по обращениям в МФЦ и непосредственно в РОИВ/ОМСУ. РОИВ/ОМСУ: внедрить использование сервиса, внести изменения в адм регламент. ДИТ: развитие сервиса информирование на РПГУ 8.1 Предоставление результата в форме электронного документа на РПГУ По большинству услуг на РПГУ результат не доставляется или вместо результата доставляется «предложение забрать бумажный документ в РОИВ/ОМСУ» Направлять в РПГУ юридически значимый результат предоставления услуги в форме электронного документа (или электронного образа) с ЭП. По услугам с результатами «без документов», направлять информационное сообщение в форме электронного документа с ЭП РОИВ/ОМСУ: внести изменения в адм регламент, обеспечить доставку результатов на РПГУ

Развитие механизмов Основные задачи 9 Процедура Текущая ситуация / Проблема РазвитиеРаспределение задач 8.2 Доставка результата в форме электронного документа в МФЦ (выписки по 250 ППРФ) МФЦ доставляет курьерской службой бумажные результаты предоставления услуги из органов власти Перейти на юридически значимый обмен электронными документами с МФЦ (89-ГД) на основе единого электронного дела РОИВ/ОМСУ: внести изменения в соглашение с МФЦ и/или адм регламент ДИТ: подключение РОИВ/ОМСУ к электронному обмену с МФЦ 9. Возможность оценить качество предоставления услуги Нет возможности оценить качество предоставленной услуги (по конкретному обращению) Оценка возможна только по услугам в МФЦ Реализовать единый механизм оценки населением качества предоставления услуг независимо от формы обращения РОИВ/ОМСУ: внедрить использование сервиса, внести изменения в адм регламент. ДИТ: реализация сервиса на РПГУ 10. Возможность обратиться с жалобой (досудебного обжалование) Не соблюдается требование 210-ФЗ о размещении сведений о поступивших жалобах в ФГИС ДО (Постановление Правительства РФ от ) Внедрить использование в РОИВ/ОМСУ системы ФГИС ДО ( РОИВ/ОМСУ: внести изменения в адм регламент, внедрить использование ФГИС ДО

Развитие ИТ-инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг 10 Система межведомственного электронного взаимодействия Самарской области Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области Система многофункциональных центров ВИС РОИВ Система автоматизированного межведомственного взаимодействия Единая система межведомственного электронного взаимодействия Единый портал государственных и муниципальных услуг ВИС ФОИВ ВИС ОМСУ

Развитие ИТ-инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг 11 Система межведомственного электронного взаимодействия Самарской области 2.0 электронное дело Единая система межведомственного электронного взаимодействия 2.0 Единый портал государственных и муниципальных услуг ВИС ФОИВ Портал услуг Самарской области Интерфейс консультанта МФЦ Интерфейс заявителя Интерфейс консультанта РОИВ/ОМСУ Прием и работа с электронным делом Формирование электронного результата Ответы на межвед. запросы Межвед. запросы Интерфейсы взаимодействия с заявителем Автоматизация ведомства ВИС РОИВ БИР Прием и работа с электронным делом Формирование электронного результата Ответы на межвед. запросы ВИС ОМСУ БИР

Развитие ИТ-инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг 12 Портал услуг Самарской области Интерфейсы взаимодействия с заявителем Автоматизация ведомства ВИС РОИВ/ОМСУ Открытая часть (реестр услуг и офисов) Закрытая часть (личный кабинет/формы) АРМ Консультанта МФЦ АРМ Консультанта РОИВ/ОМСУ Электронные дела Запросные формы к сервисам «межведа» Обратная связь (оценка качества) Статистика и аналитика Работа с электронным делом: прием заявления и документов, отправка статусов Формирование и размещение в электронное дело результата в форме электронного документа Сервисы предоставления сведений по «межведу» (ответные формы) Формирование базового информационного ресурса (автоматическое предоставление сведений по «межведу») Автоматизация прочих внутренних процедур Фронт работ ДИТиС Самарской области Фронт работ РОИВ/ОМСУ

В основе ИТ-инфраструктуры электронное дело 13 Уникальный ID дела ID услуги (код услуги ФРГУ) ID заявителя Заявление зарегистрировано Проверка документов заявителя Оплата пошлины Запрос документов от иных ОИВ Результат услуги Жизненный цикл (изменения статусов) Регистрационные данные Тип обращения Способ обращения Облако документов Заявление Документ ЛХ Справка 1 Справка 2 Справка 3 Справка 4 Справка 5 Справка 6 Оплата пошлины 1000,00 рублей Результат услуги Уведомления SMS, и PUSH-уведомления Результат оценки качества

Главные направления работы РОИВ/ОМСУ 14 Аудит услуги Корректировка нормативно-правовой базы Организационные меры. Корректировка нормативно-правовой базы Организационные меры. Обеспечить автоматизацию деятельности сотрудников РОИВ/ОМСУ. Обеспечить автоматическое/ автоматизированное предоставление сведений Обеспечить автоматизацию деятельности сотрудников РОИВ/ОМСУ. Обеспечить автоматическое/ автоматизированное предоставление сведений Аудит использования ИТ-инфраструктуры ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ! Активное информирование населения о механизмах получения услуги в электронной форме. Разъяснение преимуществ электронной услуги. Все ли РОИВ/ОМСУ сделал для снятия ограничений, препятствующих гражданам получать услугу в электронной форме? Готов ли технологически РОИВ/ОМСУ предоставлять услугу в электронной форме? Все ли РОИВ/ОМСУ сделал, чтобы заявитель знал о возможности получения услуги в электронной форме?

Ситуация на РОИВ/ОМСУ организационно и технологически полностью готов предоставить услугу в электронной форме. РОИВ/ОМСУ не предпринял исчерпывающие меры по выполнению Указа Президента Российской Федерации Должно быть: Если ситуация иная, то: Остальные 30% обратятся за электронной услугой на РПГУ с помощью консультанта МФЦ. 100% заявителей знают как получить услугу в электронной форме. 70% заявителей обратятся за электронной услугой на РПГУ самостоятельно.

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ И СВЯЗИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Спасибо за внимание!