КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад 3 «Брусничка» Кемского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Advertisements

МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад 3 «Брусничка» Кемского муниципального района.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Брусничка» Кемского муниципального района Адрес: Республика Карелия, г. Кемь, пролетарский проспект, д. 40 А. Телефон: 5 – 47 – Наш сайт: Характеристика МБДОУ

Образовательная программа ДОУ разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е издание М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г.-368 с.), которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года)

ФЗ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 Сан ПиН Устав МКДОУ Локальные акты МБДОУ Нормативно- правовая база ООП

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника. При разработке Программы учтена продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности. Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Программа состоит из разделов: ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Дополнительный раздел ПРИЛОЖЕНИЕ

Программа рассчитана на 6 возрастных групп Вторая группа раннего возраста– от 2 х до 3 х лет; Младшая группа – от 3 х до 4 х лет; Средняя группа (1) – от 4 х до 5 х лет; Средняя группа (2) – от 4 х до 5 х лет; Старшая группа – от 5 до 6 лет; Подготовительная группа – от 6 до 7 лет

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие.

Целевой раздел включает в себя: Пояснительную записку Планируемые результаты освоения программы Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

Пояснительная записка раскрывает : Цели и задачи Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые для реализации Программы характеристики контингента воспитанников, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Отличительные особенности Программы Направленность на развитие личности ребенка Приоритет Программы воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Патриотическая направленность Программы В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Направленность на дальнейшее образование Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Ведущие цели Программы: создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы построения Программы : Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства. Принцип развивающего образования, целью которого является обогащение (амплификация) развития воспитанников. Индивидуализация образования. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя решать по­ставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

Принцип интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных облас­тей; Принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и воспитанников и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Поддержка инициативы воспитанников в различных видах деятельности. Сотрудничество с семьёй. Приобщение воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей. Строится с учётом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Педагогическая диагностика Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников, представленными в пяти образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Взаимодействие взрослых с детьми. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников и социумом. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития воспитанников.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников, представленными в пяти образовательных областях Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет даётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В начале раздела по каждой образовательной области обозначены цели и задачи данной образовательной области.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников: - встречи-знакомства; - посещение семей; - анкетирование; - информирование; - родительские собрания; - совместные мероприятия и праздники; - организация выставок детского творчества; - общение по электронной почте. Образование родителей в области воспитания совершенствуется содержанием лекционных материалов, мастер-классов, тренингов. Совместная работа организуется с помощью конкурсов, праздничных концертов, прогулок, экскурсий, исследовательской и проектной деятельности.

Организационный раздел представлен подробным описанием организации деятельности ДОУ Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие воспитанников. Организация предметно - пространственной развивающей среды Кадровые условия реализации Программы Материально-техническое обеспечение Программы Финансовые условия реализации Программы Организация распорядка дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений ДОУ является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Мероприятия ДОУ: прогулки по экологической тропе ДОУ; физкультурные досуги (проводятся 1 раз в месяц); спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год); соревнования; дни здоровья; тематические досуги; праздники; театрализованные представления; смотры и конкурсы; экскурсии совместно с родителями.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Комплексно-тематическое планирование Диагностический инструментарий Учебный план Рабочие программы (вторая группа раннего возраста – подготовительная к школе группа)

Спасибо за внимание!