ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 2045» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Ретроспектива образовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 2045» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Ретроспектива образовательной программы дошкольного отделения» Хохлова О.А., методист дошкольного отделения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию ( предмет регулирования – отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ): социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К структуре Программы и ее объему условиям реализации Программы результатам освоения Программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВКЛЮЧАЕТ РАЗДЕЛЫ - целевой - содержательный - организационный - дополнительный (краткая презентация Программы)

СОДЕРЖАНИЕ ОП Целевой раздел. Пояснительная записка: Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы: Целевые ориентиры. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ДОКУМЕНТАМИ 1. Федеральным законом РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказом Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3. Комментариями Минобрнауки РФ к ФГОС дошкольного образования от ; 4. Приказом Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; 5. Приказом Минобрнауки РФ от «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; 6. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Сан ПиН )».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка дошкольного возраста; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации; проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ДОСТИГАЮТСЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность важных предпосылок к формированию учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства. 3. Позитивная социализация ребенка. 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ГБОУ Школы 2045 и детей дошкольного возраста. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество ГБОУ Школы 2045 с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями. 8. Индивидуализация дошкольного образования. 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. 13. Использование в образовательном процессе проблемных ситуаций 14. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной. 15. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно- исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни); ранний (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования ) не подлежат непосредственной оценке !!!

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; Описание содержания образовательной деятельности части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует выбранным парциальным программам и образовательным проектам, методикам (из числа вариативных или созданных самостоятельно) Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Иные характеристики содержания Программы.

ЧАСТИ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Направления развития Возраст Вариативное содержание программы, реализуемое участниками образовательных отношений парциальная программа, образовательный проект, методики (из числа вариативных или созданных самостоятельно) Социально-коммуникативное развитие 3-8 лет Программа, разработанная коллективом педагогов дошкольного отделения «Формирование основ безопасности дошкольников» Познавательное развитие 3-7 лет «Игралочка» практический курс математики для дошкольников Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова «Раз - ступенька, два - ступенька...» Л.Г. Петерсон и Н.П. Холина Познавательное развитие (экологическое) 3-8 лет «Наш дом - природа» Рыжова Н.А. «Природа и художник» Копцева Т. Н. Физическое развитие 3-8 лет «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина. «Обучение плаванию детей от 2 до 7» Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов Патриотическое воспитание 3-8 лет Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников Н.В. Микляева Художественно-эстетическое развитие 2-7 лет Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Формы непосредственно образовательной деятельности (варианты проведения занятий) Фантазийное путешествие или воображаемая ситуация Экскурсии (реальная, воображаемая) Игровая экспедиция, занятие-детектив Спортивные соревнования, эстафеты Интеллектуальный марафон, викторина, КВН Капустник, театральная викторина Презентация (специально организованная, импровизированная). Тематический досуг Праздник Театрализованное представление, спектакль Фестиваль, концерт

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Формы образовательной деятельности в режимных моментах Совместные с педагогом коллективные игры Дежурство, хозяйственно-бытовой труд Мероприятия, связанные с организованной двигательной деятельностью, и закаливающие мероприятия Самообслуживание Природоохранный труд Чтение художественной литературы Слушание музыки Заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц Коллекционирование Мастерские (как вариация художественно-трудовой деятельности, проектной деятельности) Оформление выставок, экспозиций, инсталляций, музеев Совместные систематические наблюдения (мониторинги)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Цель: создание специальных условий для коррекции и формирования коммуникативных способностей воспитанников с речевыми нарушениями, способствующих освоению основной образовательной программы дошкольного образования и предупреждению возможных трудностей в освоении программы начальной ступени образования. Задачи: Преодоление недостатков в речевом развитии. Своевременное предупреждение речевых нарушений. Обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка. Осуществление своевременного и полноценного личностного развития обучающегося дошкольного возраста с речевым недоразвитием. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции, формирования и развития речи детей. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанника и сотрудниками образовательной организации, оказание необходимой консультативной помощи педагогам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей от 6 мес. до 8 лет в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи: неотложная психологическая помощь воспитанникам и их семьям; консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения; социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних; консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей; составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию; максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка; создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении; изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер; оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах организации их деятельности; содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка; иные меры, необходимые для психолого-педагогического и сопровождения развития личности детей.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Задачи психолого-педагогической поддержки семей и повышения компетентности родителей: оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого-педагогическую помощь в семейном воспитании детей; способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей; вовлекать родителей и других членов семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность дошкольной организации; поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образования детей.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ Физическое развитие воспитанников 1. В рамках вариативной части программы реализуется через обучение детей плаванию. Обучение детей плаванию – как условие, для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 2. Через оптимизацию двигательной деятельности воспитанников (обязательная ежедневная утренняя гимнастика, увеличение подвижных игр на прогулке, побуждение детей к использованию оборудования из физкультурного уголка в свободной деятельности, наличие времени в режиме дня для самостоятельной двигательной активности детей). 3. Реализация проекта «Расту здоровым».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ Социально- коммуникативное развитие 1. Программа «Основы безопасности», разработанная коллективом ГБОУ Школы 2045 дошкольного отделения Цели программы: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице и на дороге, в общении с незнакомыми людьми), развитие у детей самостоятельности и ответственности. 2. Акция «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» Художествен- эстетическое 1. Реализация проекта «Классическая музыка – детям» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: -интеграция формальных и неформальных форм сетевого взаимодействия; -внесением в жизнь каждого ребенка персонифицированных культурных событий; -развитие у детей эмоционального отношения и интереса к музыкальной и художественной культуре.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ Патриотическое воспитание 1. Использование комплексно-тематического планирования, через внесения в часть занятий основного дидактического цикла, в образовательной деятельности в режимных моментах, совместная работа детей с родителями, в образовательной деятельности в режимных моментах, в свободной деятельности детей. Экологическое воспитание 1.Комплексно-тематическое планирование, вносятся в часть занятий основного дидактического цикла, в образовательной деятельности в режимных моментах, совместная работа детей с родителями, в образовательной деятельности в режимных моментах, в свободной деятельности детей. Через проведение экологических праздников, конкурсов, выставок.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организация Область взаимодействия Основное здание ГБОУ Школа 2045 (корпус 2031, 2312, 2311, 2011, 2011 а, 1440) Межуровневая преемственность ГБУ ЦПМСС «Взаимодействие» ТО Зеленоградское ПМПК, консультирование детей и педагогов ГБУДО города Москвы «Детская музыкальная школа имени М.П. Мусоргского» Реализация образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду» ГБУДО города Москвы «Детская музыкальная школа имени С.П. Дягилева Реализация образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду» Дом творчества детей и молодежи (ДТДиМ) Реализация образовательного проекта «Дети в музее». Организация и проведение фестивалей, конкурсов, выставок Государственный Зеленоградский историко- краеведческий музей Реализация образовательного проекта «Дети в музее» Культурный центр Зеленоград Организация и проведение фестивалей, конкурсов, выставок Совет ветеранов «Управа Ркюково» Нравственно-патриотическое воспитание ДООЦ «Зеленоградец» Проведение спортивных соревнований «Московский педагогический государственный университет» Повышение профессиональной компетенции педагогов Государственное природоохранное бюджетное учреждение г. Москвы Экологическое воспитание ГБУК г. Москвы Многофункциональный центр «Молодёжная республика» Реализация программы «Формирование основ безопасности дошкольников» ОБДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО ГУМВД России по городу Москве Реализация программы «Формирование основ безопасности дошкольников»

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Группы кратковременного пребывания -дети с 1,5 до 3 лет: группа кратковременного пребывания «Адаптационная группа»; группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой». Семейный детский сад – дети с 2 месяцев до 7 лет Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Организован он для многодетных семей, имеющей 3 и более детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет, по месту проживания данной семьи.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Материально-техническое обеспечение Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Режим дня воспитанников. Традиционные события, праздники, мероприятия. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Кадровое обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы