ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППОЙ ЗАВЕДУЮЩИЙ Н.Л.БОРОДАЙ, СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ В.П.ПУПЫРЕВА, ВОСПИТАТЕЛИ: Н.В. ЛЕБЕДЕВА, Т.Г. ЛЕБЕДЕВА Е.В. СОКОЛОВА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Advertisements

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 26» в соответствии.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
С.Кузнецово. Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ МБДОУ Д/С 7 «КОЛОСОК» СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ ШМЕЛЕВА В.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДОУ КОЗЛОВА Н.А. ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ ЧЕРЯСОВА.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППОЙ ЗАВЕДУЮЩИЙ Н.Л.БОРОДАЙ, СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ В.П.ПУПЫРЕВА, ВОСПИТАТЕЛИ: Н.В. ЛЕБЕДЕВА, Т.Г. ЛЕБЕДЕВА Е.В. СОКОЛОВА, Е.А. ЧИСТЯКОВА, И.Л.СЕРГЕЕВА Краткая презентация основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 «Колосок» Тутаевского муниципального района.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО СОСТОИТ: Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы 60% Не менее Вариативная часть Формируемая участниками образовательного процесса Р.Б. Стеркина «Основы Безопасности детей дошкольного возраста» С.Н.Николава «Юный эколог» О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Авторские:Программа МДОУ «Родничок» и пр. 40% Не более

Образовательная программа ДО Спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и интересов воспитанников, запросов родителей. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. ООП МДОУ разработана с опорой на учебно-методические материалы авторского коллектива (материалы проекта примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей опираясь на: Международные правовые акты Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ); Декларация прав ребенка (провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН от ) Нормативно-правовые документы Федерального уровня Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от ); «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » от ; Приказ Минобр науки России от «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»

ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей опираясь на: Нормативно-правовые документы Регионального уровня План – график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ярославской области на г.г. Закон Ярославской области «О праздниках и памятных датах Ярославской области». Принят 23 декабря 2014 г.; Нормативно-правовые документы Муниципального уровня Приказ Департамента образования ТМР от г. 239/01-10»Об утверждении муниципального плана-графика по введению ФГОС ДО» Приказ Департамента образования ТМР от г. 237/01-10 «О создании рабочей группы на уровне ТМР» Основными средствами реализации предназначения МДОУ, являются Устав МДОУ; Лицензия и локальные правовые акты; Правила внутреннего распорядка.

Основная образовательная программа дошкольного учреждения Определяет Специфику организации воспитательно- образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию Разработана индивидуально для МДОУ 8 «Колосок», на основе примерной программы « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основная образовательная программа дошкольного учреждения Обеспечивает Разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое»

Основная образовательная программа дошкольного учреждения Учитывает потребности и интересы воспитанников, запросы их родителей, общественности и социума; возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, это необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения

Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного учреждения Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного учреждения Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций уважение к традиционным ценностям

Цели Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности Игровой Двигательной Коммуникативной Трудовой Познавательно-исследовательской Продуктивной Музыкально-художественной Восприятие художественной литературы и фольклора

Задачи реализации Программы обеспечить условия для охраны жизни и здоровья, эмоционального благополучия и всестороннего развития каждого ребенка; создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса; способствовать формированию творческого подхода к организации воспитательно- образовательного процесса; использовать вариативность имеющегося материала в образовательном процессе в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка, уважительно относиться к результатам детского творчества; использовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдать в работе детского сада и начальной школе принцип преемственности.

Принципы и подходы к формированию Программы принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития; принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество МДОУ и семей воспитанников; принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства; наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в МДОУ; взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в МДОУ; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.

Принципы и подходы к формированию Программы Личностно-ориентированный подход: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников; целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации; развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

Принципы и подходы к формированию Программы Системно-деятельный подход: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач; креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций. Культурно-исторический подход: овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения В учреждении функционируют 9 групп общеобразовательной направленности: группа детей раннего возраста с 1,6 г. до 3 лет; младшая группа детей в возрасте с 3 до 4 лет; средняя группа детей в возрасте с 4 до 5 лет; старшая группа детей в возрасте с 5 до 6 лет; подготовительная к школе группа с 6 до 8 лет

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в МДОУ помогает: преодолевать авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному партнеру; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей; установить хорошие доверительные отношения с ребенком.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Формы работы по взаимодействию с родителями Анкетирование и тестирование Родительские собрания (проводимые в разных активных формах) Управление МДОУ через родительские комитеты Консультирование Тренинги, семинары-практикумы Родительские уголки и информационные стенды Адаптационный клуб Дни открытых дверей Экскурсии по МДОУ Участие и создание развивающей среды Участие в педпроцессе (открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников) Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники, проекты и др.)