26 августа 2015 года Презентация: Марьясова Татьяна Викторовна, директор МАУДО ДДТ г. Балтийска Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Advertisements

Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Составление программ дополнительного образования.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа по учебному предмету. Какие документы влияют на процедуру утверждения рабочей программы?
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Транксрипт:

26 августа 2015 года Презентация: Марьясова Татьяна Викторовна, директор МАУДО ДДТ г. Балтийска Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Балтийска Примерные требования к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ (разработаны КОИРО)

Федеральным законом Российской Федерации от г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом Министерства образования Российской Федерации от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Приказом Министерства культуры Российской Федерации от г «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным пред профессиональным программам в области искусств» Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 41 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»

дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; (Ст.2 п.14 ФЗ-273 «Об образовании в РФ») образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (Ст.2 п.9 ФЗ-273 «Об образовании в РФ») дополнительная общеобразовательная программа – документ, определяющий содержание дополнительного образования учебный план – документ, который определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (Ст.2 п.22 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)

рабочая программа – часть образовательной программы, определяющий объем, содержание и порядок реализации дополнительных общеобразовательных программ. (Ст. 48 п.1 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). Рабочая программа полежит утверждению на уровне образовательной организации направленность Программы – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (Ст.2 п.25 ФЗ-273 «Об образовании в РФ») учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; (Ст.33 п.2 ФЗ-273 «Об образовании в РФ») средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. (Ст.2 п.26 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)

К дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы (Ст.12 п.4 ФЗ- 273 «Об образовании в РФ»). Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные пред профессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей (Ст.75 п.2 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)

Направленности дополнительных общеразвивающих программ техническая естественно научная физкультурно- спортивная художественная туристско- краеведческая социально- педагогическая

Общеразвивающая дополнительная программа Рабочая программа Элементы программы Титульный лист Пояснительная записка, включая планируемые результаты и организационно - педагогические условия Пояснительная записка, включая планируемые результаты ( на каждый год обучения либо дисциплину, модуль и т. д.) Учебный план Учебно - тематический план Календарный учебный график Содержание изучаемого курса Рабочие программы, включая учебно - тематический план и содержание программы Методическое обеспечение Ресурсное обеспечение Система контроля и оценивания результатов Оценочные материалы Список литературы

Элементы общеобразовательной программы Титульный лист Пояснительная записка Учебный план Календарный учебный график Рабочая программа, включая учебно-тематический план и содержание программы Ресурсное обеспечение (методическое, материально- техническое, информационное) Оценочные материалы Список литературы

Текст Программы рекомендуется набирать в текстовом редакторе Miсrosoft Word, шрифтом Times New Roman Cyr 12-14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А4. Поля: слева 25 мм, справа 10 мм, снизу и сверху 20 мм. Текст набирается единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирный и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2-й. Номер располагается внизу по центру страницы. Заголовки набираются полужирным шрифтом 14 пт, выравниваются по центру, точка не ставится. Заголовок не имеет переносов. Заголовок отделяется от текста одним интервалом.

вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) наименование образовательной организации где, когда и кем утверждена Программа наименование Программы возраст детей, на которых рассчитана Программа срок реализации Программы ФИО, должность автора (ов) Программы название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа год разработки Программы

Приложение 1 к Требованиям к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ _____________________________________________________________________________ (вышестоящие органы управления образованием) _____________________________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) Дополнительная общеразвивающая программа (наименование Программы) (направленность Программы) ________________________________________________________________ (возраст детей, на которых рассчитана Программа) ______________________________________________________________ (срок реализации Программы) Программу составил (а): ____________________ (ФИО) ____________________ (должность) г. Калининград 20___г.

Пояснительная записка 1. направленность Программы 2. новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость 3. отличительные особенности данной Программы от уже существующих образовательных программ 4. ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная Программа 5. ключевые понятия, которыми оперирует автор 6. цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы 7. принципы отбора содержания

Пояснительная записка 8. основные формы и методы 9. возраст детей и их психологические особенности 10. особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.) 11. прогнозируемые результаты 12. механизм оценивания образовательных результатов 13. формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно- исследовательские конференции и т.д. )

Пояснительная записка 14. организационно-педагогические условия реализации программы (описание организационных, нормативно- правовых, научно-методических и социально- психологических условий, обеспечивающих эффективность образовательной деятельности) 15. режим занятий, в т.ч. периодичность занятий, количество часов и занятий в неделю, продолжительность одного занятия по годам обучения 16. количество часов по годам обучения, если Программа составлена по модульному принципу, указывается количество часов на каждый образовательный модуль 17. общее количество часов, отведённых на реализацию всей Программы

п / п Раздел программы / Предмет, дисциплина, модуль Теоретические Практические Самоподготовка Всего … Всего :

Количество лет обучения по программе, количество учебных часов по годам обучения и на весь период освоения программы Количество учебных часов (в т.ч. недельной; месячной; годовой) Примечания, конкретизирующие условные обозначения и особенности образовательной деятельности

Рабочая программа В целях качественной организации и эффективного управления образовательным процессом в соответствии с п. 1 ст. 48 "Обязанности и ответственность педагогических работников" ФЗ-273 «Об образовании в РФ» в рамках дополнительной общеобразовательной программы разрабатывается рабочая программа. Рабочая программа представляет собой обоснование оптимальных и наиболее эффективных для данного объединения (группы) содержания, форм, методов и приемов организации образовательной деятельности на текущий учебный год в соответствии с возрастными, психологическими и иными индивидуальными особенностями учащихся. Рабочая программа, включает учебно-тематический план и содержание программы, которые доложены раскрывать последовательность тем в рамках Программы, количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий.

Раскрывается через краткое описание тем внутри разделов в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане При описании темы указывается её название, особенности организации образовательного процесса в рамках данной темы, а также раскрывается основное содержание деятельности с учащимися, формы организации образовательного процесса (теоретические, практические, выездные, лабораторные и т.д.) В каждой теме указываются формы практической работы, методика их проведения и фиксируются ожидаемые результаты Даётся описание форм индивидуальной работы с учащимися, если она запланирована по данной теме Указываются используемые средства обучения и воспитания

Титульный лист Пояснительная записка, включая планируемые результаты (на каждый год обучения либо дисциплину, модуль и т.д.) Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса в соответствии с календарным учебным графиком Методическое обеспечение Система контроля и оценивания результатов Список литературы

перечень разделов, тем количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий

Таблица 1 Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов Самоподго товка В том числе : теоретическиепрактические Раздел … Раздел … Раздел … … Итого часов : Учебно-тематический план

Содержание Программы можно отразить в виде таблицы (Таблица 2) п/п Тема Основное содержание Основные формы работы Средства обучения и воспитания Ожидаемые результаты Раздел Раздел Раздел… …

Методическое обеспечение Описание используемых форм и методов работы с учащимися, методических и учебных пособий, учебно-методические комплексов и иных виды методических материалов Описание авторских методических разработок, методических и учебных пособий, методических указаний и рекомендаций, инновационных разработок, учебно-методических комплексов и др., разработанных педагогом в рамках конкретной Программы В данном разделе представляются методические материалы, являющиеся неотъемлемыми элементами содержания Программы.

Оценочные материалы Могут быть представлены материалами для проведения текущего и итогового контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся, а именно: тесты, вопросы, творческие задания и т.п. с указанием критериев оценки их выполнения. В разделе приводятся систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения знаниями, умениями, навыками, компетенциями, предусмотренными образовательной программой. Выбор видов и форм оценочных материалов определяется педагогической целесообразностью, возрастом обучающихся, прогнозируемыми результатами освоения программы, Уставом образовательной организации.

Список литературы Список литературы рекомендуется представить в виде перечня учебной литературы, учебных и справочных пособий, в т.ч. и электронных, а также учебно-методической литературы, необходимой для организации обучения по учебному курсу (модулю, предмету, дисциплине) при реализации дополнительной общеобразовательной программы. Список оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТ Р Перечень нормативных документов даётся в начале общего списка.

1. международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН 2. Конституция России 3. федеральные законы 4. указы Президента России 5. постановления Правительства России 6. приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств

8. указы, распоряжения Губернатора Калининградской области 9. постановления, приказы, письма министерства образования Калининградской области 10. приказы, письма муниципальных органов управления образованием 11. приказы, распоряжения администрации образовательной организации