«Золотой век» русского бисера Учитель Елизарова А.Н. Презентация к Презентация к занятию творческого объединения «Умелые руки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ремесло – мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные,
Advertisements

Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
Автор Матюшкина Л.А.. Вязать я научилась еще до школы. А вот увлечением это стало, тогда когда я стала хозяйкой в своем доме, мамой и женой. Сначала это.
Творческий проект «Вышивка бисером» Выполнила ученица 6 Б класса Белова Дарья МОУ Некоузская СОШ с.Новый Некоуз 2012 г.
ВЫПОЛНИЛ: ЦЕРЦЕИЛ АННА, Ученица 3 «Г» класса, МБОУ «СОШ 28»
Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО.
ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР. Работы детей и педагога. ГОАУ школа-интернат 12 г. Свободный.
Итоговая фотосессия Толстоборовой Екатерины МОУДОД Дом детского творчества Поназыревского муниципального района Костромской области Студия «Золотые руки»
Автор Волошина Влада 15 город. Содержание: История вязания крючком. Руководитель хобби- мастерской. Фотогаллерея. Как и где проходят наши занятия? Как.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Работу выполнила учитель трудового обучения Ласая Татьяна Ивановна.
Ивнянский район. Белгородская область МБОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» Творческий проект Изделие из бисера. Бонсай Выполнила: Корнелюк.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Выполнила: Третьякова Ольга Павловна Воспитатель МАДОУ Д\С 18.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ -
Автор проекта: учитель технологии МБУ 13 Козырева Н.А.
История одной бусинки История одной бусинки Искусство вышивки бисером Искусство вышивки бисером Необходимое для вышивки Необходимое для вышивки Техника.
Волшебный крючок Автор: Жангалиева Динара учащаяся 6 класса МОУ- сош с.Кирово.
Творческий проект:«Вторичное использование магнитных лент аудиокассет» Выполнила ученица 8 класса: МОУ СОШ с.Верхазовка Шарипова Юлия. Руководитель: Рахматуллина.
Задачи Научиться работать с бисером и выполнять разные по сложности задачи; Исследовать и изучить виды бисера, использовать их в работе; Научиться плести.
Украшения из бисера. Ивнянский район. Белгородская область МБОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Покровская основная общеобразовательная.
Транксрипт:

«Золотой век» русского бисера Учитель Елизарова А.Н. Презентация к Презентация к занятию творческого объединения «Умелые руки»

История возникновения В конце XVIII XIX в. увлечение бисер- ными ремеслами в аристократических кругах было столь значительным, что стало неотъемлемой частью культу-ры и быта России. Чаще всего бисер использовали для вышивки, вязания крючком и спицами. В конце XVIII XIX в. увлечение бисер- ными ремеслами в аристократических кругах было столь значительным, что стало неотъемлемой частью культу-ры и быта России. Чаще всего бисер использовали для вышивки, вязания крючком и спицами.

Изысканный узор и очень мелкий, ровный, разнообраз- ный по цвету материал выда- ют авторов из обеспеченной среды. Они могли себе позво- лить приобрести дорогой би- сер в нужном количестве, тончайшие английские иголки для него, заграничные трафа- реты с рисунками.

Интересовались бисер- ным рукоделием и муж- чины. Юный Лермонтов в 1827 г. пишет своей тете Н. А. Шангирей: «Катюше в знак благо- дарности за подвязку посылаю (...) бисерный ящик моей работы». Интересовались бисер- ным рукоделием и муж- чины. Юный Лермонтов в 1827 г. пишет своей тете Н. А. Шангирей: «Катюше в знак благо- дарности за подвязку посылаю (...) бисерный ящик моей работы».

Область применения Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин! Область применения этого материала оказалась очень широкой от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца. Этот красивый и прочный материал использовали при изготовлении кошельков, чехлов для зонтов, обложек для записных книжек и альбомов, футляров для карт, коробо- чек для табака. Вышивали иконы, кар- тины с жанровыми сценками или рос- кошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные труб- ки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин! Область применения этого материала оказалась очень широкой от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца. Этот красивый и прочный материал использовали при изготовлении кошельков, чехлов для зонтов, обложек для записных книжек и альбомов, футляров для карт, коробо- чек для табака. Вышивали иконы, кар- тины с жанровыми сценками или рос- кошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные труб- ки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей.

Среди этого разнообразия встречаются удивительные предметы. Например, чехольчик для мела. Оденешь бисерный чехольчик на мелок и красиво, и руки не пачкаются. Или грецкий орех, покрытый бисерным орнаментом, основа для клубка, которую и под нитками-то не видно. Например, чехольчик для мела. Оденешь бисерный чехольчик на мелок и красиво, и руки не пачкаются. Или грецкий орех, покрытый бисерным орнаментом, основа для клубка, которую и под нитками-то не видно. Или необыкновенное сооружение подставка для чепчика. подставка для чепчика.

Часто бисерные безделушки предназначались мужчинам Л. Н. Толстой в «Чудаках» пишет: «Алексей Алексеевич, довольный миром, сидел дома в вышитых бисером туфлях и курил трубки». Да и чубук трубки тоже мог быть украшен бисером. Л. Н. Толстой в «Чудаках» пишет: «Алексей Алексеевич, довольный миром, сидел дома в вышитых бисером туфлях и курил трубки». Да и чубук трубки тоже мог быть украшен бисером. У М. Ю. Лермонтова в «Тамбовской казначейше» читаем: У М. Ю. Лермонтова в «Тамбовской казначейше» читаем: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук; В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.

Изделия, выполненные светскими дамами, поистине великолепны. Но не меньшее впе- чатление производят бусы и подвески, ожере- лья и воротники крестьянок. Их произведения сделаны из крупного, тусклого бисера и дале- ко не так изящны. Но сколько фантазии и твор- ческой смекалки проявляли мастерицы, созда- вая свои изделия из подручного материала, соединяя, казалось бы, несовместимое. В ход шло все, что было под рукой: от жемчуга и экзо- тических раковин каури до пуговиц, цветных ниток и кусочков ткани.

Большая удача возможность подержать и рассмотреть старинные изделия из бисера. В некоторых семьях хранят- ся такие реликвии. Можно взять в руки и предметы, выста- вленные на продажу в антикварных магазинах. Разгляды- вая узор, технику исполнения, чувствуешь руку мастерицы. Видно, из какого она сословия, каков был ее достаток, уро- вень мастерства. Бывают заметны возникшие в работе трудности и интересные решения по их преодолению. Как ни странно, огрехи в работе не портят общего впечатле- ния. Они подчеркивают рукотворность изделия, неповтори- мость. Это работа для души, на радость себе и близким. Большая удача возможность подержать и рассмотреть старинные изделия из бисера. В некоторых семьях хранят- ся такие реликвии. Можно взять в руки и предметы, выста- вленные на продажу в антикварных магазинах. Разгляды- вая узор, технику исполнения, чувствуешь руку мастерицы. Видно, из какого она сословия, каков был ее достаток, уро- вень мастерства. Бывают заметны возникшие в работе трудности и интересные решения по их преодолению. Как ни странно, огрехи в работе не портят общего впечатле- ния. Они подчеркивают рукотворность изделия, неповтори- мость. Это работа для души, на радость себе и близким.

Старинные работы так красивы и так не похожи на то, что окружает нас сегодня! Они служат неиссякаемым ис- точником новых идей и вдохно- вения. Заимствование отдельных приемов, техники исполнения, элементов орнамента придает современным вещам необычный колорит.