ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению для воспитателей на тему «Федеральный государственный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
» Обновление воспитательного процесса в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» Черёмухина В.В., старший методист.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению для воспитателей на тему «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Коммуникация от лат. «communicatio» что означает сообщение, передача и от «communicare» делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать. Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально- психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» (Л.А. Петровская). Коммуникация от лат. «communicatio» что означает сообщение, передача и от «communicare» делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать. Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально- психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» (Л.А. Петровская). Социализация - процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. ОЛМА-ПРЕСС Социализация усвоение социального опыта и обучение индивида социальным ролям и образцам поведения, без чего он не может стать полноценным членом своего общества или социальной группы, а также формирование его личной идентичности и образа Я. Социализация - процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. ОЛМА-ПРЕСС Социализация усвоение социального опыта и обучение индивида социальным ролям и образцам поведения, без чего он не может стать полноценным членом своего общества или социальной группы, а также формирование его личной идентичности и образа Я.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА Семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры); Общество (сверстники, друзья). Дошкольная организация (в первую очередь воспитатели);

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Современные дошкольники: какие они? п/п Характеристика современного ребенка Содержание 1.-В современном ребенке заложена деятельная натура. «Зачем?» – пришел на смену вопросу «почему?». -Вместо подражательного рефлекса преобладает рефлекс свободы – они сами выстраивают стратегию своего поведения. -Система отношений доминирует над системой знаний. Смысловая сфера личности управляет развитием других четырех сфер: тела (физическое развитие), души (эмоциональное развитие), разума (ментальное развитие) и духа (развитие воли). Эти сферы личности должны развиваться гармонично с момента рождения. 2. Сфера тела – физическое развитие У современных детей повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность. Задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 3. Сфера разума- ментальное развитие У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. -Смысловое восприятие основано на образах, которые при общении со взрослыми интуитивно-телепатическим путем возникают в правом полушарии головного мозга. -Объем долговременной памяти намного больше, а проходимость оперативной выше, что позволяет ему воспринимать и перерабатывать большое количество информации за короткий промежуток времени. -У детей трех-, пятилетнего возраста участились случаи заикания нелогопедического характера из-за того, что ребенок торопится высказаться, но не успевает во внутреннем плане перевести мысль-символ в знаки. -Педагоги и родители должны создать условия для постоянного получения детьми качественной информации. -Задания для детей должны быть комплексными, так как дети воспринимают мир целостно, интуитивно выстраивая отношения между объектами и явлениями.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 4. Сфера души – эмоциональное развитие У современных детей повышенные тревожность и агрессия. -Ребенок чувствует эмоциональное состояние иначе, чем взрослые: он как бы «видит» цветовую гамму души, словно радугу. Теплые цвета согревают его душу, и он испытывает комфорт, холодные цвета вызывают дискомфортное состояние. -Дети проявляют агрессию при недостатке общения, когда недополучают человеческого тепла и необходимой «порции» информации. Для снятия страха и снижения детской агрессии взрослым -необходимо организовать эмоционально-личностное общение и совместную деятельность с ребенком, что будет оптимизировать процесс познания окружающего мира; -создать условия для снятия тревожности и преобразования детской агрессии – разрушающей эмоции – в положительную, т.е. созидательную энергию, насыщенную богатым спектром чувств и эмоций, познавательными потребностями и познавательным интересом.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 5. Сфера духа – развитие воли Современные дети настойчивы и требовательны. Дети не терпят насилия и протестуют, если взрослые заставляют их что-то делать. Развитие сферы духа должно протекать последовательно в рамках определенной системы семейных отношений, когда ребенок выступает не младшим по отношению к старшим, а равноправным партнером по общению и совместной деятельности. При этих условиях у ребенка развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. Задача воспитания современных детей должна заключаться в создании условий для развития волевых качеств ребенка: целеустремленности, настойчивости, ответственности и уверенности в себе. Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ГЛАВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА ЭТОТ МИР ПРИНИМАЕТ МЕНЯ У МЕНЯ ДОСТАТОЧНО ПРОСТРАНСТВА Я МОГУ БЫТЬ В МИРЕ МИР НАДЕЖЕН, ВЗРОСЛЫЙ РЯДОМ Я ЧУВСТВУЮ ОПОРЫ, КОТОРЫЕ НАДЕЖНО ДЕРЖАТ МЕНЯ МОЙ МИР ХОРОШО ОСВОЕН, ОН «МОЙ» Я МОГУ И ЗНАЮ, ЧТО МОГУ = СУБЪЕКТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЗРОСЛОГО: НЕ СТЫДИТЬ, А ПОКАЗЫВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ СПОСОБЫ СПРАВИТЬСЯ ДАВАТЬ ПРАВО НА ОШИБКИ, НЕ ТОРОПИТЬ ДАВАТЬ ВРЕМЯ ПРОБОВАТЬ, НЕ ЖДАТЬ СРАЗУ РЕЗУЛЬТАТА ЗАМЕЧАТЬ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА: О ЧЕМ ДЛЯ НЕГО ИДЕТ РЕЧЬ В СИТУАЦИИ ПОСТЕПЕННО ПРИУЧАТЬ К РАМКАМ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ОБЪЯСНЕНИЯ И Т.Д.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России…

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru III гл. Основные направления развития воспитания Поддержка семейного воспитания включает: содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми; создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Развитие воспитания в системе образования предполагает: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов; содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно- спортивную, игровую деятельность; знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры. п.2 Гражданское воспитание включает: развитие культуры межнационального общения развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приобщение детей к культурному наследию предполагает: эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического… Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности… Экологическое воспитание включает: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира…

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Гл.2 п.2.6. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Гл.4 п.4.6 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены…

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гл.2. п.2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Ранний возраст (1-3 года) В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми; – дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми; – дальнейшего развития игры – дальнейшего развития навыков самообслуживания. Дошкольный возраст: В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; – развития игровой деятельности; – развития компетентности в виртуальном поиске.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в комплексных образовательных программах

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические материалы на сайте ГМЦ Методические рекомендации по составлению части образовательной программы образовательной организации, формируемой участниками образовательных отношений obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie- rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii-po-sostavleniyu-variativnoj-chasti- obrazovatelnoj-programmy-obrazo.htmlhttp://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe- obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie- rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii-po-sostavleniyu-variativnoj-chasti- obrazovatelnoj-programmy-obrazo.html Материалы вебинара «Создание части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Патриотическое воспитание» obrazovanie/videokonferentsii-vebinary-master-klassy/vebinary-v-pomoshch- pedagogam/materialy-vebinara-sozdanie-chasti-obrazovatelnoj-programmy- doshkolnogo-obrazov.htmlhttp://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe- obrazovanie/videokonferentsii-vebinary-master-klassy/vebinary-v-pomoshch- pedagogam/materialy-vebinara-sozdanie-chasti-obrazovatelnoj-programmy- doshkolnogo-obrazov.html «Создание части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Культурологический компонент» obrazovanie/videokonferentsii-vebinary-master-klassy/vebinary-v-pomoshch- pedagogam/ html obrazovanie/videokonferentsii-vebinary-master-klassy/vebinary-v-pomoshch- pedagogam/ html

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Программно-методическое обеспечение по социально-коммуникативному развитию

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические материалы издательства «Просвещение»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 1. ФГОС дошкольного образования. Образовательная область «Социально-культурное развитие» (с учетом комплексной образовательной программы). 2. Практическая часть: Опыт работы с педагогами и детьми по направлениям: -Эмоциональное развитие дошкольников; -Правовое воспитание детей дошкольного возраста; -Патриотическое воспитание; -Гендерное воспитание; -Трудовое воспитание; -Безопасность в быту, социуме, природе. Вопросы: -Педагогические технологии по социализации; -Формы работы с детьми ( в том числе и с ОВЗ) в разных видах образовательной деятельности: непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, в самостоятельной деятельности; -Формы работы с родителями; -Развивающая предметно-пространственная среда; -Взаимодействие с социумом. Программа методического объединения:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Отчет по методическому объединению 1. Программа методического объединения. 2. Лист регистрации (через сканер). 3.Презентации, тексты к презентации. 4. Тексты сообщений. 5.Конспекты, сценарии образовательной деятельности с детьми. 6. Практический материал (если имеется). Подготовить ссылку на видеоматериал методического объединения – через просмотр презентации Ссылку видеоматериала методического объединения необходимо прислать методисту Егоровой Т.И. на электронный адрес или разместить в таблице регистрации методических объединений в графе «Ссылка на материал» kdxBD3l2PClmdiyCvlzBA2TM/edit#gid= kdxBD3l2PClmdiyCvlzBA2TM/edit#gid=