Экспериментальная модель преподавания курса по страноведению иностранным студентам Обухова Т. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Географическое положение. История образования. Подготовила Чернышева М.Е., учитель МБОУ Низовская СОШ.
Advertisements

Элективный курс «Страноведение США». Курс разработан на основе учебного пособия по страноведению «Соединенные Штаты Америки» Автор Голицынский Ю.Б. Курс.
Калининградская область. Распад СССР привел к тому, что один из субъектов РФ оказался анклавом-территорией, отрезанной от основного массива российских.
Учитель истории и обществознания Горлова Вера Викторовна. МАОУ Афонькинская СОШ 2014 год.
Тема урока «Одежда. Национальные костюмы». Тип урока Урок обучения умениям и навыкам.
Тема урока «Одежда. Национальные костюмы». Тип урока Урок обучения умениям и навыкам.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, в Российской Федерации, полуанклав у границы с Польшей и Литвой. Площадь 15,1 тыс. кв.км. Население 949,6 тыс человек (2004),
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Северо-Западная Россия. Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы 25 пос. Энем Тахтамукайского района, Республики Адыгея Пшипий Светлана.
Дальний Восток: особенности ЭГП и природные ресурсы. Тип урока: урок изучения нового материала. Библиотека электронных наглядных пособий География 9 класс.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Элективный курс «Подготовка к экзаменам по английскому языку по системе TOEFL ( T est O f E nglish as a F oreign L anguage) » Чехова Л.Х., учитель английского.
социокультурное развитие школьников; развитие их творческого потенциала на основе введения в мир литературы; интеграция с предметами художественно-эстетического.
1 – 30 июля 2012 г. Летняя школа по английскому языку в Университете им. Адама Мицкевича (г. Познань, Польша)
…Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы! (Ж.Верн)
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ MACMILLAN.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Логистика Вводная лекция. Дупленко Наталья Геннадьевна Доцент кафедры маркетинга и коммерции kant.do.am.
Актуальность пособия в формировании элементарных навыков межкультурной коммуникации детей дошкольного возраста. Актуальность пособия в формировании элементарных.
Транксрипт:

Экспериментальная модель преподавания курса по страноведению иностранным студентам Обухова Т. М.

Место дисциплины в учебном плане факультет Высшая школа перевода Название дисциплины Мир русского языка Учебные семестры 1 курс, 1 семестр Количество пар в неделю 2 Количество часов в неделю 4 Количество учебных недель 17 Общее количество аудиторных часов 68 Итоговая отчётность экзамен

Учебные пособия и комплексы по страноведению И. А. Гончар «Такая разная Россия. Учебное пособие по страноведению» Л. В. Архипова «Мы живём в России: учебно-методическое пособие»

Учебные пособия и комплексы по страноведению В. П. Берков «Как мы живём. Пособие по страноведению для изучающих русский язык» Е. С. Журавлёва «Страноведение России: учебно-методическое пособие»

Учебные пособия и комплексы по страноведению А. К. Перевозникова «Россия: страна и люди. Лингвострановедение: учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный» Серия «Путешествуем по России»

Чем этот курс отличается от существующих? ?

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

Принципы отбора информации для учебного текста и заданий 1. Общеизвестность в среде носителей языка; 2. Отражение географических и культурно- исторических особенностей региона; 3. Иллюстративность; 4. Развитие и поддержание интереса к изучению русского языка.

КАРТЫ РОССИ И

Подготовка к занятию

Калининградская область Калининградская область расположена в Центральной Европе. Это самый западный регион России. Калининградская область является особой частью территории России, потому что отделена от основной части страны и окружена другими государствами (Польша, Литва), имеет выход к Балтийскому морю.

Там проживает 976 тысяч человек. Время отличается от московского на один час. Если в Москве 9.00 утра, то в Калининграде 8.00 утра.

Столица региона – город Калининград (старое название Кёнигсберг), который был основан в 1255 году как немецкийая крепость. Но в 1945 году по решению Потсдамской конференции стал частью СССР, то есть всего 70 лет назад этот город стал частью России. Потсдамская конференция 1945 г. – конференция, в которой участвовали руководители трёх крупнейших стран России (Сталин), США (Трумэн) и Великобритании (Черчилль), выступавших против Гитлера во Второй мировой войне. Цель конференции – определить, какой должна быть Европа после войны.

Из Москвы до Калининграда можно добраться на поезде или на самолёте. Дорога на поезде из Москвы до Калининграда занимает около 20 часов, а на самолёте – 2 часа. В городе можно передвигаться на наземном транспорте или на метро, состоящем из 6 линий.

Кенигсбергский кафедральный собор в Калиниграде Кирха Бранденбург в Ушаково

Рыбная деревня в Калининграде

Калининград называют «янтарной столицей» России… Янтарные украшения стоят особенно дорого, если внутри смолы находится растение, насекомое или даже маленькое животное.

Примеры заданий к тексту Задание 1. Вставьте правильные окончания. 1. Калининград___ является столиц____ Калининградской области. 2. Калининград___ считается сам___ немецкий___ город___ в России. 3. Куршск___ кос___ называют уникальной___ мест___ в Калининградской области. Задание 2. Как вы думаете, какое значение имеет суффикс –оват– в русском языке? Образуйте от данных прилагательных формы со значением неполноты действия и придумайте с ними предложения. красный – красноватый зелёный – зеленоватый серый –

Примеры заданий к тексту Задание 3. Замените союзы потому что и так как на союз ведь. 1. Калининградская область – самый молодой регион, потому что стал частью России всего 70 лет назад. 2. В Калининградской области много маяков, так как она находится на берегу моря. Задание 6. Как вы можете объяснить фразу «самый немецкийий русский город»? Задание 7. Разыграйте диалог, в котором вы рассказываете друзьям о своей поездке в Калининград. Какие сувениры вы им привезли?

Примеры заданий к тексту Задание 4. А) Скажите, сколько занимает ваша дорога от общежития до университета? Сколько времени занимает дорога в калининградском метро: - станция «Московская» - станция «Киевская» (13 мин.) - станция «Северная» - станция «Южная» (1,5 мин.) - станция «Лермонтовская» - станция «Чайковская» (11 мин.)

Примеры заданий к тексту Какое суеверие связано с деревом из танцующего леса?

Примеры заданий к тексту Понравились ли героине видеосюжета клопсы «Кёнигсбергские»? На что они похожи по вкусу?

Примеры заданий к тексту Задание 8. Подпишите открытку, которую вы купили в Калининграде.

Сундучок знаний: Россия

Экзамен 123 Описать географическое положение региона, доставшего в билете, используя изученную лексику (граничить, находиться, располагаться, северо- восток, впадать и т.п.). Пересказать текст об этом регионе, пройденный в течение семестра. Представить рассказ- отчёт с фото- или видеоматериалами о собственной поездке в любой выбранный учащимся город или регион. Отчёт может быть и групповым.

Экспериментальная модель курса по страноведению Помогает овладеть содержанием языковой компетенции в сфере страноведения и регионоведения; Способствует приобретению знаний, практических навыков и умений в сфере аудирования, говорения и чтения на страноведческом материале, включению в процессы социокультурной и культурно- речевой адаптации.