Мастер – класс на тему: «Организация контроля в ДОУ в условиях реализации и ФГОС ДО» 20.02.2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

«Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Транксрипт:

Мастер – класс на тему: «Организация контраля в ДОУ в условиях реализации и ФГОС ДО»

«Возродится Россия и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве» (И.А.Ильин)

«Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы»

Управление качеством образования - планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контраль и оценку качества образования. Улучшения качества образования- процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой качества образования.

Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжение от р. Государственная программа РФ «Развитие образования на годы; Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования дошкольного образования; Региональный проект развития кадрового потенциала системы образования ЯО; Региональная программа развития образования в ЯО; Программа развития муниципальной системы образования города Ярославля.

- молодые педагоги со стажем работы до 10 лет; - стабильность коллектива; - осознание коллективом необходимости перемен; -стремление коллектива к обеспечению конкурентоспособности учреждения; -поддержка и развитие индивидуальности педагогов, профессиональной компетентности; -создание психологического комфорта для всех участников образовательного процесса; - создание условий для творческой самореализации дошкольников

-низкий уровень педагогического просвещения родителей; -синдром эмоционального выгорания педагогов; -недостаточный уровень педагогической компетентности отдельных педагогов; -отсутствие необходимых методических и дидактических пособий для реализации программных задач в соответствии с ФГОС

международные стандартами по качеству ИСО (международная система качества), и система TQM - тотальный менеджмент качества или система всеобщего управления качеством (принципы, правила управления качеством)

Процессный подход – совокупность непрерывных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, направленных на достижение целей организации

Три аксиомы (Э. Деминга) Любая деятельность может рассматриваться, как технологический процесс, а значит, может быть улучшена. Для эффективной работы нужны фундаментальные изменения в процессе. Высшее руководство предприятия должно принимать на себя ответственность за его деятельность.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (программа развития, мониторинг состояния образовательного учреждения в целом, контраль) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (педагоги, дети, родители) ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ - процесс психолого-педагогического обеспечения, - процесс повышения уровня компетентности кадров, - процесс создания условий образовательного процесса (МТ условия), - процесс управления финансовыми ресурсами (стимул. фонд, привлечение доп. ресурсов, - процесс создания РППС ВХОД ВЫХОД (удовлетворенность заказчиков, образ выпускника)

К.Ю.Белая полагает, что по своему назначению контраль многофункционален: он позволяет проверить исполнение обязанностей, изучить положение дел в каждом подразделении, состояние учебно-воспитательного процесса в группах, предупредить возможные отклонения от поставленных задач, наметить пути их устранения с помощью коррекции и регулирования деятельности.

Предварительный (предупредительный) контраль – осуществляется до фактического начала работ, который помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ. (Пр. готовность педагогов к реализации ФГТ, методическое обеспечение.) Текущий (оперативный) контраль – осуществляется в ходе работы с целью получить общее представление о работе педагога, организации ОП и т.д. может проводиться несколько дней. (Пр. подготовка к началу уч. года, проведение оздоровительной работы с детьми и т.д.). Итоговый (заключительный) контраль – проводится после того, как работа выполнена. (Пр. выявление готовности детей к школе).

Фронтальный контраль - общий анализ деятельности учреждения, предусматривает всестороннюю, глубокую проверку деятельности как педагогов в отдельности, так и образовательного учреждения в целом. Продолжительность составляет от 3 дней до недели. В процессе изучаются нормативно-правовые документы ДОУ, документация сотрудников, повышение педагогической квалификации, работа с родителями. Итоги обсуждаются на педагогических советах, заседаниях УС. Тематический контраль – анализ деятельности учреждения по определенному направлению (Пр. выявление уровня работы учреждения по задачам, намеченным в годовом плане; изучение выполнения программы по конкретному разделу.) По итогам тематического контраля и всестороннего анализа результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции деятельности. Оперативный контраль - Проводился с целью регулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками ОП. Мониторинг - система сбора, хранения, анализа параметров (признаков), а также процесс наблюдения и регистрации данных о каком-либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени.

Административный контраль – осуществляется руководителем учреждения. Определение выполнения административных распоряжений, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, инструкций) Коллективный контраль – распространение передового опыта педагогов в процессе организации открытых мероприятий, на которых могут присутствовать как педагоги учреждения, так и родители, учителя.. Взаимоконтраль – осуществляется сотрудниками учреждения с целью согласования, координации деятельности (Пр. две группы одного возраста). Самоконтраль – осуществляется сотрудником с целью определения личной значимости выполненной работы и достигнутых результатов. (Пр. качественный уровень оздоровительной работы, и как результат – снижение заболеваемости).

Вид контраля было стало Административный (по субъектам осуществления) ИНВАРИАНТНЫЙ Определение выполнения административных распоряжений, регламентирующих деятельность ДОУ Пр. соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; соблюдение инструкций по ОТ; санитарное состояние помещений и т.д. Выполнение приказов, постановлений, нормативных документов, выполнение (реализация) программы, мониторинг образовательных результатов (см. ФГТ) выполнение муниципального задания Преобладала констатация Констатация носит мотивирующий характер (психология общения) Оперативный (по времени осуществления) Проводился с целью регулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками ОП Выявление положительных тенденций продвижения педагогов к намеченным целям и предотвращение проблемных ситуаций.

Предварительный (по времени осуществления) Определение готовности педагогов к реализации намеченных планов. Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материальное, кадровое, методическое обеспечение). Пр. при принятии ДОУ к новому уч. году Определение готовности (да или нет) Больше самоконтраль (самостоятельная оценка что есть и что нужно сделать) Итоговый (по времени осуществления) Определение конечных результатов деятельности учреждения и степени реализации намеченных планов. Пр. готовность детей к школе «Измеряли» результат Мониторинг Сбор, системный учет и анализ информации по ДОУ и результатам воспитательно- образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования Сейчас важно отслеживать процесс

Определение цели и объекта контраля; Разработка программы (плана) контраля; Сбор информации; Первичный анализ собранного материала; Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков; Проверка исполнения рекомендаций.

Мотивация (Немов Р.С. Психология) - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Мотивирующий контраль - позитивный контраль, партнерство, сотрудничество, акцент на результат.

Правила мотивирующего контраля 1. Оценка работы сотрудника будет для него значимой и привлекательной, если он уверен в ее справедливости и реалистичности требований, предъявляемых проверяющим. Слишком высокие стандарты воспринимаются как недостижимые, а слишком низкие не порождают чувства успеха. 2. Не будьте дотошным контралером выполнения каждого решения – установите сроки и оставьте человека наедине с задачей. Пусть подчиненные экспериментируют, даже если это иногда приводит к ошибкам 3. Стремитесь создать климат взаимного доверия, уважения и поддержки Будьте энергичны и уверены в своих действиях и решениях. Никогда не унывайте! 4. Признавайте свои ошибки.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (программа развития, мониторинг состояния образовательного учреждения в целом, контраль) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (педагоги, дети, родители) ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ - процесс психолого-педагогического обеспечения, - процесс повышения уровня компетентности кадров, - процесс создания условий образовательного процесса (МТ условия), - процесс управления финансовыми ресурсами (стимул. фонд, привлечение доп. ресурсов, - процесс создания РППС ВХОД ВЫХОД (удовлетворенность заказчиков, образ выпускника)

Воспитанники Педагоги Образовательный процесс

Месяц ОбъектПредмет Субъект Вид контраля, инструменты Результат февраль Воспитанник и ДОУ Уровень освоения основной общеобразовательной программы Старший воспитатель педагоги специалисты фронтальный мониторинговые исследования Достижения недостатки, трудности, проблемы, пути устранения Аналитичес кая справка

Объекты Предмет контраля субъект Вид, формы контра ля период Фиксац ия Воспитанники Уровень форсированности коммуникативных навыков Ст. воспитатель Учитель логопед, пед.психол Мониторинг, тесты, анализ коллективных 26 апреля Аналитическа я справка Педагоги Изучение активности участия в конкурсах различного уровня за 3 месяца Ст. воспитатель анализ информации 15 апреля Аналитическа я справка Образовательный процесс Организация совместной деятельности Ст.воспитат., воспитатель Метод включенного наблюдения По плану «Школы успеха» Аналитическа я справка

Дата: февраль 2016 Группа: старшая «Радуга» Цель: Установить факт соответствия РППС требованиям ФГОС Предмет: Предметно развивающая среда группы «Радуга» Показатели РезультатВыводы, меры по устранению Примечания 1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей. 2. Педагогическая целесообразность оформления РППС 3. Соблюдение санитарно- гигиенических требований по оформлению помещений…..

Направления Анализ Выводы, проблемы В план

Словестная ЦветоваяБальная ЗнаковаяПроцентная Высокий уровень Красный 3 балла«++»От % Достаточный уровень Желтый 2 балла«+»От % Критический уровень Зеленый 1 балл«-»От 41-65% Недопустимы й уровень Синий 0 баллов«- -» От 0-40%

Идея проекта: Сопровождение педагога в процессе профессионального развития в современных условиях и обеспечение в этом процессе функцию мотивирующего контраля

«Мое призвание педагог» «Дети наше будущее….» Быть педагогом я мечтала с детства. Тогда я еще не знала, кем я хочу быть: учителем или воспитателем, но одним из них точно. Я рассаживала кукол и мишек на стулья, раздавала им учебники и книги, купленные на свои карманные деньги, и писала мелом на шифоньере, читая им вслух сказки, задавала им домашнее задание, кормила их, играла с ними. Чуть позже я уже воспитывала своих младших братьев. После школы я даже не задумывалась, куда поступать…..

«Точки роста»«Точки западания» Основные направления Что я могу сделать самостоятельно Что я сделаю с помощью наставника Результат

Что получили полезного Какие вопросы остались нерешенными Свободное высказывание

Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!