СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КАК СТИМУЛ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ОТХОДОПЕРЕРАБОТКИ В РФ Есина Е. А Национальное объединение организаций операторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая модернизация Свердловской области Экологическая проектная группа Руководитель: Пьянков Георгий Ярыгин Данил Ширяева Зоя Скороходова Мария.
Advertisements

Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени М.В.Ломоносова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Контролирующие и надзорные органы в сфере экономики и предпринимательства в Санкт- Петербурге.
Исаков В.А. ПетрГУ, Экономический факультет, студент 1.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Роль и место экономики Ленинградской области в Северо-Западном Федеральном округе и Российской Федерации.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КАК СТИМУЛ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ОТХОДОПЕРЕРАБОТКИ В РФ Есина Е. А Национальное объединение организаций операторов в области обращения с отходами «РУСРЕЦИКЛИНГ»

Сегодня в ресурсосбережение надо и деньги вкладывать, стимулировать, создавать соответствующие условия» В.В. Путин Сбережение ресурсов в России на крайне низком уровне. С переводом экономики на рыночные отношения государственное регулирование рассматриваемого сегмента хозяйства практически прекратилось, а устаревшая нормативная база продолжала действовать, препятствуя развитию рынка.

В связи с низкой рентабельностью функции сбора вторичных ресурсов, уровень использования отходов резко снизился. Ныне, преобладающая масса ранее используемых ценных вторичных ресурсов вывозится на свалки и загрязняет окружающую природную среду

К сожалению, существующая в настоящее время система обращения с отходами в городах имеет раздробленный характер и плохо поддается контролю со стороны управленческих структур городов как в области обращения с производственными отходами предприятий, так и с отходами городского хозяйства.

Одной из ключевых целей формируемой национальной инновационной системы должно стать поддержание и развитие законодательства в области ресурсосбережения. Ресурсосбережение при этом должно рассматривается как совокупность методов и средств, обеспечивающих снижение ресурсопотребления при создании продукции, ее производстве и использовании (эксплуатации).

Существующие методы экономического регулирования

В одном из своих выступлений лауреат Нобелевской премии, академик Ж. И. Алферов отметил, что «традиционные методы переработки и утилизации твердых коммунальных отходов - захоронение на полигонах или сжигание - не только не универсальны, но и исчерпали себя как с экономических, так и экологических позиций. Анализ тенденций в сфере обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами) убедительно показывает, что только комплексный, глубоко научный подход, позволяет создать совокупность взаимодополняемых современных технологий и продвинуться на пути решения этой злободневной проблемы цивилизации».

Сегодня реализация государственной политики в сфере обращения с отходами затруднена по нескольким причинам: малоэффективное законодательство в сфере ресурсосбережения и отходов переработки; отсутствие научно обоснованных методов реализации механизма организационно - экономического обеспечения ресурсосбережения на промышленных предприятиях с одной стороны, и непрерывно увеличивающейся потребностью в материальных ресурсах, а следовательно, и в процессе их экономии и организации рециркуляции, с другой стороны; недолжное исполнение и отсутствие контроля за исполнением уже существующего законодательства в данной сфере лицензирующим органом (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), а именно: выдав лицензию Росприроднадзор не несет ответственности за надлежащее исполнение хозяйствующим субъектом условий осуществления деятельности в области обращения с отходами, а единственной мерой воздействия на хозяйствующий субъект является приостановление действия или отзыв лицензии; отсутствие реальной экономической ответственности хозяйствующих субъектов, занятых в сфере обращения с отходами производства и потребления за ущерб, причиненный их деятельностью; отсутствие экономического стимулирования со стороны государства малого и среднего бизнеса, занятого в сфере обращения с отходами.

Инструменты реализации: экономические Увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) для предприятий, регулярно нарушающих природоохранное законодательство Предоставление дополнительных субсидий, льгот, уменьшение платы за НВОС для экологически ответственных предприятий «Налоговые каникулы» -- освобождение фирм, занимающихся вторичной переработкой и сортировкой отходов от уплаты всех налогов на первом этапе развития (3-5 лет)

Инструменты реализации: законодательные Запрет размещения отходов, подлежащих вторичной переработке, на полигонах и отвалах либо установка крайне экономически невыгодной стоимости их размещения Утверждение Правительством РФ перечня отходов, подлежащих вторичной переработке Законодательная установка всех налоговых и экономических мер поддержки развития малых предприятий экологической направленности: ужесточение экологических требований к гражданам и предприятиям одновременно с введением льгот для экологически ответственных лиц

Инструменты реализации: экологическое образование Повышение экологической культуры населения Экологическое воспитание молодёжи через проведение экологических лагерей, конкурсов, выездных мероприятий. Обязательное восстановление экологического образования в региональной части начальной и основной общеобразовательной программы Финансирование, поддержка и поощрение развития молодёжных движений в защиту экологии.

Цель Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами «РУСРЕЦИКЛИНГ» - чтобы малые и средние компании росли, завоёвывали отечественный рынок, развивали свой экспортный потенциал. Поэтому необходимо тесно увязывать деятельность институтов поддержки промышленности, стимулирования экспорта, органов законодательной власти и бизнеса.

Необходимо: 1. В рамках национальной предпринимательской инициативы, кардинальным образом обновить федеральное законодательство, регулирующее условия для ведения бизнеса в сфере обращения с отходами. 2. Изменить подходы органов власти и контрольно-надзорных структур к работе с предпринимателями, в том числе и закрывающие глаза на рейдерские захваты предприятий малого и среднего бизнеса в субъектах РФ. 3. Создать законодательные условия развития ресурсосбережения и отходов переработки в Российской Федерации.

Если ничего не делать…

Спасибо за внимание!