Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Транксрипт:

Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок

КОНТРОЛЬ В ФАС РОССИИ Рассмотрение жалоб участников закупки (в т.ч. внеплановая проверка) Внеплановые проверки при осуществлении закупок Согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком Ведение реестра недобросовестных поставщиков

ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА отзыв заявителем жалобы до рассмотрения ее по существу подача «жалобы» с нарушением срока и требований неисполнение предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе обращение («жалоба») поданная заказчиком (уполномоченным органом, оператором электронной площадки) поступление обращения (информации), содержащего информацию о признаках нарушения закона о контрактной системе Часть 15 статьи 99 Закона о контрактной системе

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для ю/л), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для ф/л), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации); 2)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для ю/л), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для ф/л) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии); 3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке; 4)указание на обжалуемые действия (бездействие), доводы жалобы. Жалоба должна содержать (ч. 8 ст. 105): ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ (ГЛАВА 6)

5 Контроль в сфере закупок ФАС России Основания для возврата жалоб Несоблюдение правил оформления жалобы: -подача в письменной форме по почте или на электронный адрес подписанная ЭЦП; -указание сведений: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются, заявителя (при наличии такой информации), адрес электронной почты, номер факса заявителя (при наличии); -указание на закупку и обжалуемые действия; -документы, подтверждающие доводы жалобы и документы, подтверждающие право подписания жалобы.

ПОЛНОМОЧИЯ ФАС РОССИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ Приостановить размещение заказа до принятия решения по существу жалобы Провести внеплановую проверку определения поставщика (исполнителя, подрядчика), то есть полностью проверить все действия при осуществлении закупки Затребовать документы, составленные в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика) Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок

При проведении электронных аукционов Нарушения операторами электронных площадок Нарушения должностными лицами заказчиков, уполномоченных органов, специализированной организацией ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ При утверждении документации При работе на ООС, ЭТП При заключении контракта При утверждении документации При работе на ООС, ЭТП При заключении контракта Рассмотрение заявок Оценка и сопоставление заявок Рассмотрение заявок Оценка и сопоставление заявок Нарушения комиссией по осуществлению закупок

Операторы электронных площадок Оператор -непрерывность проведения ЭА -надежность функционирования программных и технических средств - равный доступ участников ЭА к участию в нем -непрерывность проведения ЭА -надежность функционирования программных и технических средств - равный доступ участников ЭА к участию в нем «Сбои» в работе электронной площадки, вызванные различными причинами (к примеру, вследствие Ddos-атаки), нарушают положения Закона о контрактной системе и являются административно наказуемым деянием

При работе на электронной площадке и ООС 9 Несвоевременное (ненадлежащее) направление документов и сведений Протокол рассмотрения первых частей заявок Протокол рассмотрения первых частей заявок Протокол подведения итогов Направление оператору сведений, не соответствующих решениям комиссии Проект контракта Необходимо осуществлять все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при направлении документов и сведений, в регламентированные сроки. Протоколы формируемые при проведении закупки

При осуществлении рассмотрения заявок 10 Нарушение порядка отбора победителя Нарушение порядка оценки заявок Неправомерный отказ в допуске Неправомерный допуск Незаконный отказ в допуске (допуск) к участию в закупке при рассмотрении заявок ведет к пересмотру результатов рассмотрения заявок и является основанием для возбуждения дела об административном производстве.

11 Контроль в сфере закупок ФАС России Типичные нарушения при осуществлении закупок -установление не «прозрачного» порядка оценки заявок на участие в конкурсе по неценовым критериям оценки; -отсутствие в документации инструкции по заполнению заявки, указание на то, какие характеристики товара являются для заказчика конкретными показателями; -отсутствие в проекте контракта конкретных размеров неустойки в зависимости от цены контракта; -нарушение порядка одностороннего расторжения контракта -неверный выбор способа определения поставщика: -размещение технического задания, формы заявки в формате, не позволяющем копировать, печатать, искать текст, его фрагменты; -неверное установление требований к участникам закупки в документации; -неразмещение в составе документации о закупке работ по осуществлению строительства псд; -Объединение в один лот работ, технически и функционально не связанных между собой; «укрупнение» лота

Способы закупки работ в сфере строительства Закон о контрактной системе Распоряжение Правительства РФ от р Постановление Правительства РФ от Градостроительный Кодекс РФ (статья 48.1)

Постановление Правительства РФ от «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее постановление 99). (начало действия с 17 февраля 2015 г.)

Постановление 99 состоит из двух таблиц: 1 таблица: устанавливает дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе), а также определен перечень документов, которыми участник может подтвердить свое соответствие установленным требованиям. Носит обязательный характер;

Постановление 99 состоит из двух таблиц: 2 таблица: устанавливает: -случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации; - дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (ч.2 ст. 56 Закона о контрактной системе).

НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ До 10 млн. рублей Аукцион Не установлены Свыше 10 млн. рублей (любые строительные работы, включая строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных объектов…) Аукцион Наличие опыта Работы по строительству, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных объектов… свыше 50 млн. рублей (муниципальные нужды), 150 млн. рублей (гос.нужды) Аукцион Конкурс с ограниченным участием Наличие опыта Наличие опыта + наличие необходимых ресурсов Постановление 99 - СТРОИТЕЛЬСТВО

закупка работ строительных, включенных в код ОКПД 45 (кроме кода 45.12), с нмц свыше 10 млн. рублей должна осуществляться путём проведения ЭА с обязательным установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения 1 к ПП 99 ( письмо Минэкономразвития от Д28 и-1287) -Наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ (стоимость ранее исполненного контракта не менее 20% нмц) -Условие допуска: наличие контракта, акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Постановление 99 - СТРОИТЕЛЬСТВО -Наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ (стоимость ранее исполненного контракта не менее 20% нмц) -Условие допуска: наличие контракта, акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию -П.6 ч.5 статьи 63, ч.3 статьи 64 Закона о контрактной системе: обязанность установить в документации группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками соответствия требованиям пункта 2 приложения 1 к Постановлению 99 -Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; -Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства. -Решения ФАС России от К-1023/15, от П- 489/15, от К-947/15 и др.

Постановление 99 - СТРОИТЕЛЬСТВО Конкурс с ограниченным участием Наличие двух обязательных условий Решение Верховного Суда Российской Федерации от АКПИ14-937;Постановление АС МО по делу А /14; Постановления 9ААС от по делу а /2014, от по делу а /2014, решениях Арбитражного суда Омской области от по делу А /2014, Арбитражного суда Хабаровского края от по делу А /2014, Арбитражного суда Ростовской области от по делу А /2014, Арбитражного суда г. Москвы от по делу А /2014; Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от по делу А /2014

Постановление 99 – УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 99 Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает рублей ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1089 Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. = СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЕНА ИЗМЕНИЛАСЬ ТОЛЬКО РЕДАКЦИЯ, в связи с приведением формулировок в соответствие с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Заказчик вправе провести: электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений (в случае несостоявшегося определения поставщика (подрядчика, исполнителя), закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К НАЛИЧИЮ ОПЫТА Конкурс с ограниченным участием – С ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К НАЛИЧИЮ ОПЫТА Наличие необходимых ресурсов не может быть установлено. Открытый конкурс по услугам общественного питания проводить нельзя!

Письмо Минэкономразвития России ЕЕ/Д28 и, ФАС России АЦ/45739/15 от «О позиции по вопросу применения постановления Правительства РФ от »

Статья 50, статья 64 Закона о контрактной системе Совместное письмо ФАС России и Министерства экономического развития РФ от АЦ/50997/14 1) предмет оценки 2)инструкция по заполнению заявки 3) зависимость (формула расчёта или шкала оценки) 23

Примеры из практики Постановление АС МО от по делу А /15, Постановление АС Поволжского округа от по делу А /2013, Решения АС г.Москвы по делам А /15, А /2015, А /15, А /2015 Постановление АС МО от по делу А /14,

25 Внесение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа от исполнения договора. Ч.8 статьи ФЗ Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Ч. 9 статьи ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. О реестре недобросовестных поставщиков

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчику в течение 3 рабочих дней, следующих за датой принятия такого решения, следует: - разместить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе; - направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте; - использование иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование факта уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчику в течение 3 рабочих дней, следующих за датой принятия такого решения, следует: - разместить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе; - направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте; - использование иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование факта уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

Выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. NB! Дата надлежащего уведомления!

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10-дневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

1) принятие решение об одностороннем отказе 2) в течение трех рабочих дней выполняем три условия одновременно 3) ожидание доказательств уведомления или 30 дней с момента размещения 4) дата уведомления наступила 5) ожидание 10 дней для исправления 6.1) контракт считается расторгнутым 6.2) отказ от решения 7) размещение сведений о расторжении в единой информационной системе в течение 1 дня

включение/не включение сведений в РНП выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения сведений выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о размещении заказов, административного производства РЕШЕНИЕ ФАС РОССИИ

Примеры из практики решение Арбитражного суда от по делу А /14 Решение Арбитражного суда от по делу А /14 Решение Арбитражного суда от по делу а /14 Решение Арбитражного суда от по делу а /14

Неустойка в проекте ГК Части 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе Письмо ФАС России от АЦ/42516/14

37 Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок В соответствии с частью 1 статьи КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, о которых говорилось ранее, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями статьи 7.29, частями , 6 – 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьями , 7.32, частью 11 (за исключением сферы государственного и оборонного заказа, государственной тайны) статьи 96, частью 7 статьи 19.5, статьями КоАП РФ.

Требования к участникам закупки пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: - письмо Министерства экономического развития РФ от Д28 и-893 Постановление Правительства РФ от N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41 – 43 ОК 029 – 2014 (КДЕС Ред. 2); Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 38

39 Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. Статья Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. 2. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса либо аукциона - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей Пр

40 Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

41 Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок Статья Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 2 и 1 3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей.»; 1.1 Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 2 и 1 3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

42 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок « 1.2 Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц – десяти тысяч рублей. 1.3 Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

43 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок 1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок, а равно направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

44 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. 2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а равно нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

45 Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. 2.1 Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.»;

46 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. 4.2 Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4 1, настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

47 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. 2. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, документов и (или) информации (сведений), подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных документов и (или) информации (сведений), являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а равно представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

48 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. Статья Нарушение порядка заключения, изменения контракта 1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

49 2. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. 3. Нарушение сроков заключения контракта, а равно уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

50 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. 4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей. 5. Если такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -

51 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. 6. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.»;

52 Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. часть 7 статьи 19.5 Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

53. Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок. Статья Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.»;

54 Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях. Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора. Срок рассмотрения жалоб - десятидневный со дня их поступления. Жалобы рассматриваются судьями, должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений: 1) жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений; 2) постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение; 3) постановление отменяется и дело прекращается; 4) изменяется мера административного наказания при условии, что оно не будет усилено.

55 V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере размещения государственных заказов. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на период до трех месяцев (статья 31.5 КоАП РФ)

56 V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере размещения государственных заказов. КоАП установлен определенный порядок исполнения постановлений о назначении различных видов административного наказания. Постановление о наложении административного штрафа на физическое лицо исполняется следующим образом. Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения или перечисления в банк или иное уполномоченное кредитное учреждение. Возможно и принудительное исполнение: При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания суммы административного штрафа заявление о возбуждении исполнительного производства.

Спасибо за внимание!