«Формирование гражданской идентичности средствами образовательной экспедиции (на примере программы «Живое краеведение»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Advertisements

« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Тема: «Формы работы школьного музея». Цель: Формирование чувства патриотизма через деятельность школьного музея.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ 602 связанное с изучением истории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Транксрипт:

«Формирование гражданской идентичности средствами образовательной экспедиции (на примере программы «Живое краеведение»)

Распространение опыта

Актуальность программы «Я прошу Правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты. В первую очередь она должна быть современной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией». В. В Путин Ежегодное послание Федеральному собранию.

Документы ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие жителей города Хабаровска на период г.г. Целевая программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ на период г.г. (от г.). Ежегодное Послание Президента РФ Федеральному собранию ( г.). Программа по дальневосточной литературе под редакцией Г. В. Гузенко (1994 г., 1996, 1998 г)

Задачи: Личностные: формировать мотивацию школьников к процессу изучения дальневосточной литературы, понимание значимости дальневосточной литературы как части национальной и мировой культуры; уважительное отношение к литературе народов многонациональной России; бережное отношение к традициям, к прошлому, настоящему и будущему своего края, страны; основы гражданской идентичности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с культурой Хабаровского края и чувства сопричастности; морально морально – этические представления, основанные на добре и уважении

Метапредметные: формировать умения использовать различные способы поиска материала в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета; черпать информацию, получать эстетическое наслаждение общением с живой природой родного края; умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач, работая с региональной литературой; умения исследовательской деятельности; коммуникативные умения для решения коммуникативных и познавательных задач; умения сотрудничать для решения коллективной поисковой или творческой задачи; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовить полученные материалы к публикации; к защите; совершенствовать владение логическими действиями

Как мы это делаем? Ресурсы этнические (живые встречи с писателями, поэтами- земляками, экскурсии в музеи и библиотеки города); культурные (спектакли, фильмы, театры, кинотеатры, музеи); экологические; природные (походы по родному краю).

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЖИВОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» Клуб «Сверстни- ки» Клуб «Сверстни- ки» Редакция детского журнала «Расти с Хабаровском» Писательская организация г. Хабаровска СЛУЖБА «МИЛОСЕР- ДИЕ», городская организация участников Вов, Дом ветеранов г. Хабаровска СЛУЖБА «МИЛОСЕР- ДИЕ», городская организация участников Вов, Дом ветеранов г. Хабаровска Общество инвалидов «Интеграция» СЛУЖБА ЗАБОТЫ О ПРИРОДЕ РОДИНЫ СЛУЖБА ЗАБОТЫ О ПРИРОДЕ РОДИНЫ Краеведчес - кий музей имени Гродекова ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮНЫХ ДРУЗЕЙ РОССИЙСКОЙ АРМИИ (в.ч г. Хабаровска) СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ:музыкальная школа 4 г. Хабаровска, ансамбль «Улыбка» СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ:музыкальная школа 4 г. Хабаровска, ансамбль «Улыбка» Дальневосточ- ный художественный музей г. Хабаровска Дальневосточ- ный художественный музей г. Хабаровска Международ- ная интернет - олимпиада «Эрудиты планеты» Музей боевой славы моряков – амурцев г. Хабаровска Музей истории КДВО,Музейис тории г. Хабаровска КЛУБ ОЧНО- ЗАОЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ «Мой край», «Мой город» Детская краевая библиотека имени Наволочкина Детская библиотека Краснофлотского района, филиал 1

Клуб любителей поэзии Сборник очерков «Судьбы и время» ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ Клуб любителей живописи Союз с людьми с ограниченными возможностями Служба милосердия Группа «Поиск» Служба заботы о природе родного края ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ ПРОЕКТЫ: 1.«Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного и музыкального искусства» 2.«Библиотека и музей. Мир культуры» - Ансамбль «Улыбка», вокальная студия «Орфей», театральная студия «Тир», хоровая студия «Росинка» Клуб очно – заочных путешествий «Мой край» «Добрый дом» Литературная гостиная Клуб любителей истории родного края и города Проекты: «Проба пера «Моя малая Родина», «Эрудиты планеты» «Живая книга памяти», «Георгиевская ленточка», «Помоги ветерану»

Долгосрочные проекты: Интеграционный проект «Библиотека и музей. Мир культуры»; Интеграционный проект «Библиотека и музей. Мир культуры»; Моя малая Родина»; Всероссийский конкурс литературного творчества «Моя малая Родина»; Всероссийский конкурс литературного творчества «Проба пера» Литературные гостиные «Комаровские чтения», «Еращенковские чтения», поэтические встречи с Е. К. Коханом, А. Л. Князевым, В.Д. Василиненко, В. Захаровым и другими писателями и поэтами- дальневосточниками Литературные гостиные «Комаровские чтения», «Еращенковские чтения», поэтические встречи с Е. К. Коханом, А. Л. Князевым, В.Д. Василиненко, В. Захаровым и другими писателями и поэтами- дальневосточниками Интеграционный проект «Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного и музыкального искусства» Интеграционный проект «Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного и музыкального искусства» Создание видеофильма «Литературный портрет Хабаровска», Исследовательские проекты «Поэтический Хабаровск», «Улицы Хабаровска рассказывают», «Я живу в Хабаровске», «Мой город» Совместно с краеведческим музеем «Мой край родной – частица Родины большой».

Как мы это делаем? Идея: «Если человек не любит старые дома, старые улицы, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - значит, он равнодушен к своей стране…» Д. С. Лихачев

План по подготовке и реализации идеи изучить творчество поэтов, писателей дальневосточников, историю улиц, памятников, города. Связанных с литературной жизнью Хабаровска, составить план изучения краеведческой литературы и прочитать её, посетить экскурсии по городу, в музеи, библиотечные занятия, исследовать интернет-ресурсы, провести встречи с интересными людьми, литературные гостиные.

План реализации идеи образовательной экспедиции Литературная выставка в краеведческом музее «Пять талантливых имён», занятия на базе краевой детской библиотеки, интервью у жителей города на улицах, названных именами писателей, поэтов дальневосточников, города Хабаровска, фильмики и презентации об улицах города, рефераты, карта экскурсии, сценарии фильма-экскурсии, пешеходных и автобусных экскурсий, сценарии литературных гостиных, театрализованных представлений, фильм-экскурсия.

Оформление итогов и результатов экспедиции сценарий фильма по отобранному материалу, нарезаются кадры, идет озвучивание фильма, монтаж.

Рефлексия - Что дала вам работа над проектом? - Что показалось вам наиболее интересным?

Практикум 10 минут Идея План по подготовке План Рефлексия Оформление экспедиции и реализации идеи реализации идеи итогов экспедиции

Спасибо за внимание!