Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
«Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям.
Внутренние мониторинговые исследования как механизм оценки качества образования в детской школе искусств Аверкиева Лиля Борисовна, начальник отдела методической,
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Подготовила старший воспитатель Новикова Л.О. Деловая игра для педагогов «Своя игра»
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Проект муниципальной системы оценки качества образования с ориентацией на ФГОС.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.
Транксрипт:

Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного подразделения МДОУ д\с 6 г.Маркса Землина Анастасия Юрьевна

ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 13) Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

«Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям».

Мониторинг в системе образования-это комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно- общественных требований к качеству образования.

Законодательные акты правительства РФ. Федеральный закон от г 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Сан ПиН « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях » ; Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от 31 июля 2012 года 03-20/н-20 « Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении » ; Приказ Министерства образования и науки РФ от г 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией и др.

Цель и задачи Направления, критерии и показатели, Процедуры и методы сбора информации Особенности организации Делопроизводство 6

Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой документ, определяющий направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень критериев и показателей мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения.Программа

Приказ руководителя об осуществлении оценки качества образования мониторинговой группой; Разработка план – задания мониторинга; Сбор и обработка информации; Анализ и оформление результатов оценки качества образования; Принятие управленческих решений по результатам проведения оценки качества образования.

Программа мониторинга оценки качества образования Направления мониторинга Объект мониторинга Показатель, характеризующий объект мониторинга Методы и средства сбора Периодичность Форма фиксации Ответственные

Направления программы внутреннего мониторинга оценки качества дошкольного образования 1. Полнота реализации основной образовательной программы, качество обучения и воспитания. 2. Условия реализации основной образовательной программы. 3. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе) 4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО.

Объект мониторинга -Развивающая предметно-пространственная среда -Основная образовательная программа МДОУ -Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МДОУ -Совместная образовательная деятельность в режиме дня и организация непосредственно образовательной деятельности -Охрана и укрепление здоровья детей -Реализация приоритетного направления деятельности в системе дополнительного образования -Материально-технические условия -Требования к кадровым условиям -Психолого-педагогические условия -Финансовые условия -Уровень достижения результатов освоения основной образовательной программы

Методы и средства сбора данных опрос; анкетирование; тестирование; анализ документов; беседы; наблюдение; социометрические исследования; статистические исследования; собеседование;

Предоставление данных- Периодичность 1 раз в квартал – итоговая аналитическая справка По завершении разработки; далее – после внесения любых изменений После проведения наблюдения При выявлении нарушений По мере участия и др.

Форма фиксации результатов Приказ, Акт, Аналитическая справка, График

Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием: - не присмотром и (или) уходом, а образованием; - не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно дошкольным образованием; - не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века), а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня. О.Скоролупова Н.Федина