Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Семинар-совещание «Мониторинг, контроль и аудит в контрактной системе» Контроль в сфере закупок.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Отчет о результатах работы отдела по контролю в сфере закупок за 2014год.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Управление государственных закупок Тюменской области.
Транксрипт:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015

2 КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении: Заказчиков специализированных организаций Операторов электронных площадок Комиссий по осуществлению закупок и их членов Уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Контрактных служб, контрактных управляющих

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 3 - рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов, подлежащих контролю; - проводит плановые проверки (согласно планам проверок); - проводит внеплановые проверки (случаи установлены в ч. 15 ст. 99 Закона 44-ФЗ); - рассматривает уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - согласовывает решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений). Контрольный орган в рамках своих функций:

4 Порядок рассмотрения жалобы антимонопольным органом

КТО МОЖЕТ ЖАЛОВАТЬСЯ? Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения юридических лиц имеют право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 6 Закона 44-ФЗ, действия субъектов, подлежащих контролю (заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки), если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме ЭД заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим соответственно заявку.

СРОК ДЛЯ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ Обжалование действий (бездействия) субъектов контроля, допускается в любое время размещения закупки, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Обжалование действий (бездействия) субъектов контроля, если такие действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, допускается в любое время определения поставщика и в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации может быть подана до окончания срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование действий (бездействия) субъектов контроля осуществляется только в судебном порядке. Рассмотрение жалобы НЕ проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пп.3 и 4 ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. 6

СПОСОБ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ Согласно части 7 статьи 105 Закона 44-ФЗ участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Таким образом, жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрена антимонопольным органом. 7

1 Предварительное рассмотрение 2 Рассмотрение по существу 3 Оформление решения и направление сторонам ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

РЕШЕНИЯ ФАС РОССИИ, его ТУ Жалоба обоснованна/необоснованна/частично обоснованна. Выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки. Выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, административного производства. Сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках. Другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.

10 ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: 1)получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. 2) поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА В СФЕРЕ ЗАКУПОК составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При выявлении в результате плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: - При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанный орган контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

Статистика рассмотрения жалоб ( гг.) 2014 г г. Количество поступивших жалоб: Отозвано заявителями: 4 28 Возвращено: Признано необоснованными Признано обоснованными (в т.ч. частично ) Количество закупок с нарушениями Выдано предписаний

13 Типичные нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленные УФАС по РМ

14 НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ВЫБОРЕ СПОСОБА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ Нарушение Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Осуществление закупки без проведения процедуры закупки, заключение контракта с единственным поставщиком: - несоблюдение установленных в области государственных (муниципальных) закупок правил принятия решений о выборе того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе принятия решения о закупке у единственного участника, когда действующее законодательство РФ о контрактной системе предусматривает проведение закупки путем объявления конкурса либо аукциона. части 1, 2 статьи 7.29 КоАП РФ должностное лицо заказчика, осуществившее выбор способа закупки , руб.

15 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) - Не установление достаточных требований к качественным, техническим и иным характеристикам предмета (в т.ч. ПСД); - Отсутствие инструкции по заполнению заявок; - Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, фирменных наименований и других требований, влекущих ограничение конкуренции - Отсутствие порядка оценки заявок при проведении конкурса; - Отсутствие фиксированного размера штрафов и пений; Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, утвердившее документацию руб.

16 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) - Не установление или установление заказчиком непредусмотренного 44-фз порядка, срока и размера обеспечения исполнения контракта; - Установление заказчиком возможность изменения условий контракта. Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, утвердившее документацию руб.

17 Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Установление требований к объекту закупки, ограничивающих число участников закупок: - объединение в один объект товаров, работ, услуг; - укрупнение лотов; - ТЗ под конкретного производителя, исполнителя, подрядчика; - порядок оценки под конкретного поставщика, исполнителя, подрядчика; - использование товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент». Часть 4.1 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, включившее такое требование в состав документации 1% от нач (макс) цены контракта, но не менее руб. и не более руб. ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ

18 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Установление требований о представлении участником закупки документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ: - образца товара; - копии документов, подтверждающих декларируемые сведения статьи 31 Закона 44-ФЗ. Часть 4 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, установившее такое требование 1% от нач (макс) цены контракта, но не менее руб. и не более руб.

19 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Установление требований к участнику закупки: - наличие лицензии, допусков, согласование или запрет на привлечение соисполнителей; - установление требований к участнику закупки в части предквалификации (наличии квалификации, опыта, деловой репутации, производственных, трудовых финансовых мощностей, технологического оборудования); - наличие договорных отношений с производителем (дилер, партнер и т.п.) - и др. Часть 4 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, установившее такое требование 1% от нач (макс) цены контракта, но не менее руб. и не более руб.

20 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Нарушение порядка приема заявок на участие в закупках, порядка разъяснения документации о закупках Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика, нарушившее предусмотренный 44-ФЗ порядок руб. ЮЛ – руб. Сокращение срока подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Часть 8 статьи 7.30 КоАП Должностное лицо заказчика руб.

21 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Заключение контракта с нарушением объявленных условий закупки либо условий исполнения контракта, предложенных лицом Часть 1 статьи 7.32 КоАП ДЛ: 1% от НМЦК контракта, но не менее руб. и не более руб. ЮЛ: – Указанное деяние, которое повлекло дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества товара, объема работ, услуг Часть 2 статьи 7.32 КоАП ДЛ и ЮЛ 2-хкратный размер дополнительного расходования

22 Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта Часть 3 статьи 7.32 КоАП ДЛ руб. Изменение условий заключенного контракта Часть 4 статьи 7.32 КоАП ДЛ – руб. ЮЛ – руб. Изменение условий заключенного контракта, которое повлекло дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества товара, объема работ, услуг Часть 5 статьи 7.32 КоАП ДЛ, ЮЛ 2-хкратный размер дополнительного расходования ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА

23 Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта Часть 6 статьи 7.32 КоАП ДЛ – руб. ЮЛ – руб. ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА

24 ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ ЗАКАЗЧИКОВ Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Нарушение порядка отбора участников закупки (отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) Часть 2 статьи 7.30 КоАП 1% от нач (макс) цены контракта, но не менее руб. и не более руб. Нарушение требований к содержанию протоколов Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП руб. Выбор победителя торгов с нарушением требований Закона 44-фз Часть 7 статьи 7.30 КоАП руб.

25 ИНЫЕ ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ Нарушения Административная ответственность (размер штрафа, привлекаемое лицо) Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП в размере менее 15% от СГОЗ Часть 11 статьи 7.30 КоАП ДЛ – руб.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! mordovia_fas