Итоги ЕГЭ - 2015 по физике. Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.rudemidovaktv1@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение в КИМ ЕГЭ по физике в 2015 году Учитель физики высшей категории МБОУ «Гимназия 50», руководитель РМО учителей физики Канавинского района г. Нижнего.
Advertisements

Использование результатов ЕГЭ – 2015 по физике Отв. секретарь ПК, заслуженный учитель РФ Мельникова Татьяна Борисовна.
Экзаменационные билеты по дисциплине «Физика» БИЛЕТ 1 Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2015 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
Обобщающий урок по теме: « Электрические явления».
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Период свободных электромагнитных колебаний.
11 класс физический диктант Электрические цепи, электрический ток.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
9 КЛАСС УРОК 48. БУЛЫГИНА Л.Н. 1.Повторение, коррекция и закрепление знаний по теме «Электромагнитное поле» 2.Контроль уровня усвоения теоретического.
Магнитные явления Комплект интерактивных заданий по теме Автор проекта: Келлих Татьяна Генриховна учитель физики ГОУ СОШ 225 Адмиралтейский район
Основные формулы за курс физики 10 класс. Основные положения МКТ.
Повторительно- обобщающий урок «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»
Тема урока:. Повторить и систематизировать: Основные понятия и формулы; Законы постоянного тока; Алгоритмы решения задач; Правила сборки электрической.
Последовательное и параллельное соединение проводников Тема:
Классная работа. Явление электромагнитной индукции. МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791 – 1867) «… Превратить магнетизм в электричество.» 1821г 29 августа 1831года.
Обобщение по теме «Электрический ток». Проверь себя: I А U В R Ом Q Кл Ρ Ом м A Дж P Вт м S м 2 Q Дж Оценочная шкала: За каждый верный ответ- 1 балл (максимальное.
Применение производной при решении заданий ЕГЭ по физике и математике.
Транксрипт:

Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.

Участники ЕГЭ гг. Год Кол-во участников ЕГЭ по физике В % к общему числу участников ЕГЭ , , ,8

Участники ЕГЭ Регион Число участников ЕГЭ-2014 Число участников ЕГЭ-2015 Москва Московская область Республика Башкортостан г. Санкт-Петербург Ростовская область Республика Татарстан

Изменения в КИМ ЕГЭ-2015

ЕГЭ Общие результаты Минимальная граница: первичный балл – 9 баллов; тестовая шкала (100- балльная) – 36 баллов. Не достигли минимальной границы – 6,9% 2014 г.2015 г. Средний тестовый балл 45,751,2 Год Количество 100-балльников по РФСредний процент по РФ , , г.2015 г. Доля высокобалльников баллов 2,94%4,51%

Распределение первичных баллов баллов – 43,3% баллов – 15,3% баллов – 4,5%

Результаты выполнения групп заданий по разделам Раздел курса физики Средний % выполнения по группам заданий Механика 52,4% МКТ и термодинамика 54,8% Электродинамика 45,4% Квантовая физика 56,2%

Владение понятийным аппаратом. Высокие результаты выполнения заданий Примеры со средним процентом выполнения - 85%

Владение понятийным аппаратом. Проблемные задания (формулы и законы) Пример - 44% Пример - 20% Пример - 56%

Владение понятийным аппаратом. Проблемные задания - явления Пример - 54% Пример - 32%

Владение понятийным аппаратом. Проблемные задания – определение направления Пример - 38% Пример - 30%

Владение понятийным аппаратом. Проблемные задания – изменение величин Пример - 54%

Владение понятийным аппаратом. Проблемные задания – изменение величин Пример Сила тяжести – 80% правильных ответов Сила Архимеда – 12% правильных ответов !

Владение понятийным аппаратом. Интерпретация графиков Пример (1 балл – 34 %, 2 балла – 28%) Пример - 56%

Методологические умения Пример (1 балл – 47%, 2 балла – 37%)

Анализ результатов. Различия по группам вариантов Пример (81% выполнения)Пример (58% выполнения)

Анализ результатов. Часть 2 ( расчетные задачи повышенного уровня) (12%) (53%) (20%)

Качественные задачи Пример

Анализ результатов выполнения. Расчетные задачи высокого уровня Пример (задача 31) Пример (задание 32)

Анализ результатов выполнения. Расчетные задачи высокого уровня П ример (задача 29) Пример (задача 30) 069,2 122,2 25, ,6 16,1 22,6 37,6

«Перекос» результатов: механика и квантовая физика Пример. (1 балл – 24%, 2 балла – 68%) Пример. (1 балл – 32%, 2 балла – 27%)

Качественные и расчетные задачи Пример ( 1 балл – 44,1%, 2 балла – 6,3%, 3 балла – 4,7%) Пример ( 1 балл – 19,3%, 2 балла – 11,8%, 3 балла – 22,9%)

КИМ ЕГЭ по физике в 2016 г.

Спецификация и демонстрационный вариант

Электродинамика: (базовый уровень, ВО) – объяснение явлений 14 (базовый уровень, ВО) - определение направления 15 (базовый уровень, КО) – формулы, расчет 16 (базовый уровень, КО) – формулы, расчет 17 (базовый/повышенный уровень, КО, 2 балла) – изменение величин 18 (базовый/повышенный уровень, КО, 2 балла) – соответствие (графики, формулы)

13 (базовый уровень, ВО) - (объяснение явлений) Электризация тел, проводники и диэлектрики в электрическом поле, конденсатор, условия существования электрического тока, носители электрических зарядов, опыт Эрстеда, явление электромагнитной индукции, правило Ленца, интерференция света, дифракция света дисперсия света

14 (базовый уровень, ВО) - (определение направления) Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца, правило Ленца

15 (базовый уровень, КО) - (формулы) Закон Кулона, конденсатор, энергия заряженного конденсатора сила тока, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность тока, закон Джоуля – Ленца

16 (базовый уровень, КО) Поток вектора магнитной индукции закон электромагнитной индукции Фарадея, ЭДС индукции в прямом проводнике длиной индуктивность, энергия магнитного поля катушки с током, колебательный контур, законы отражения и преломления света, ход лучей в линзе

Задание (базовый/повышенный уровень, КО, 2 балла) Электродинамика o изменение физических величин в процессах

Задание (базовый/повышенный уровень, КО, 2 балла) Электродинамика o установление соответствия между физическими величинами и формулами графиками

Часть 2 8 задач: 2 задачи по механике 2 задачи по МКТ и термодинамике 3 задачи по электродинамике 1 задача по квантовой физике Пример 1: 25 - механика 26 - МКТ и термодинамика 27 - квантовая физика 28 (кач-ая)- электродинамика 29 – механика 30 – МКТ и термодинамика 31 – электродинамика 32 – электродинамика Пример 2: 25 - МКТ и термодинамика 26 - электродинамика 27 - квантовая физика 28 (кач-ая) – механика 29 – механика 30 – МКТ и термодинамика 31 – электродинамика 32 – электродинамика

Часть 2 (25-27) Ответ - целое число или десятичная дробь. Есть задания с указанием округления. Единицы измерения, в которых необходимо выразить ответ, указываются в тексте (Ответ: ______ Дж.) Уровень сложности – повышенный Стандартные формулировки задач! Максимальное число ранее использованных задач

Шкалирование ПБ1 – достижение требований стандарта по программе базового уровня ПБ2 – готовность к продолжению образования в вузе

Рейтинг баллов Первичный балл Тестовый балл Рейтинг 000, , ,55 …. 9369, , ,24 … , , ,01 … , ,65 … , , , ,02 … , , ,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!