Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Advertisements

Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Пример задания А 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Язык поэзии (1) как известно.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
УСПЕХ Толковый словарь живого великорусского языка. В.И.Даль: Успех – это удача, польза, счастье. Толковый словарь. С.И.Ожегов: Успех – 1. Удача в достижении.
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Отличия вводных слов от членов предложения.. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных, то в качестве членов предложения. Он, может.
Вводные слова и предложения. . Вводные слова – это специальные слова или словосочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщению,
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Горелышева Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы Начать тест.
Дождь! Лей сильней, чтобы было веселей! Посмотри по сторонам: Кто шагает в гости к нам? Не знаем? Вот такой большой, огромный……
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Транксрипт:

Двенадцатое февраля. Классная работа.

Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?

Вводные конструкции : слова, словосочетания, предложения.

Какова синтаксическая роль вводных конструкций ?

Основные группы вводных слов по значению.

1. Выражают чувства говорящего : + -

Основные группы вводных слов по значению. 1. Выражают чувства говорящего : + к счастью, к радости, к удивлению ; - к несчастью, к огорчению, к стыду, к ужасу ;

Основные группы вводных слов по значению. 1. Выражают чувства говорящего : + к счастью, к радости, к удивлению ; - к несчастью, к огорчению, к стыду, к ужасу ; Ф чего доброго, не ровен час, нечего греха таить.

Основные группы вводных слов по значению. 2. Выражают степень уверенности : + -

Основные группы вводных слов по значению. 2. Выражают степень уверенности : + конечно, несомненно, безусловно, бесспорно ; - очевидно, вероятно, наверное, возможно, может быть, видимо, по - видимому.

Основные группы вводных слов по значению. 3. Указывают на связь мыслей :

Основные группы вводных слов по значению. 3. Указывают на связь мыслей : С одной стороны, с другой стороны ;

Основные группы вводных слов по значению. 3. Указывают на связь мыслей : С одной стороны, с другой стороны ; Во - первых, во - вторых ;

Основные группы вводных слов по значению. 3. Указывают на связь мыслей : С одной стороны, с другой стороны ; Во - первых, во - вторых ; Главное, прежде всего ;

Основные группы вводных слов по значению. 3. Указывают на связь мыслей : С одной стороны, с другой стороны ; Во - первых, во - вторых ; Главное, прежде всего ; Например, к примеру ;

Основные группы вводных слов по значению. 3. Указывают на связь мыслей : С одной стороны, с другой стороны ; Во - первых, во - вторых ; Главное, прежде всего ; Например, к примеру ; Наоборот, напротив ;

Основные группы вводных слов по значению. 3. Указывают на связь мыслей : С одной стороны, с другой стороны ; Во - первых, во - вторых ; Главное, прежде всего ; Например, к примеру ; Наоборот, напротив ; Итак, таким образом, следовательно, значит.

Основные группы вводных слов по значению. 4. Указывают на источник сообщения :

Основные группы вводных слов по значению. 4. Указывают на источник сообщения : По словам …, по мнению …,

Основные группы вводных слов по значению. 4. Указывают на источник сообщения : По словам …, по мнению …, По сообщению …, по сведениям …,

Основные группы вводных слов по значению. 4. Указывают на источник сообщения : По словам …, по мнению …, По сообщению …, по сведениям …, По - моему, на мой взгляд,

Основные группы вводных слов по значению. 4. Указывают на источник сообщения : По словам, по мнению, По сообщению, по сведениям, По - моему, на мой взгляд, По слухам, по преданию.

Основные группы вводных слов по значению. 5. Указывают на приемы и способы оформления мысли :

Основные группы вводных слов по значению. 5. Указывают на приемы и способы оформления мысли : Словом, одним словом, иными словами, другими словами ;

Основные группы вводных слов по значению. 5. Указывают на приемы и способы оформления мысли : Словом, одним словом, иными словами, другими словами ; Иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, грубо говоря ;

Основные группы вводных слов по значению. 5. Указывают на приемы и способы оформления мысли : Словом, одним словом, иными словами, другими словами ; Иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, грубо говоря ; Так сказать, лучше сказать, с позволения сказать.

Основные группы вводных слов по значению. 6. Представляют собой призыв к собеседнику :

Основные группы вводных слов по значению. 6. Представляют собой призыв к собеседнику : Видишь, понимаешь, знаешь,

Основные группы вводных слов по значению. 6. Представляют собой призыв к собеседнику : Видишь, понимаешь, знаешь, Пойми, поверь, представь,

Основные группы вводных слов по значению. 6. Представляют собой призыв к собеседнику : Видишь, понимаешь, знаешь, Пойми, поверь, представь, Пожалуйста.

Примечания. 1. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных ( обособляются ), то в качестве членов предложения ( не обособляются ).

Расставьте знаки препинания. 1. Он бесспорно будет победителем. 2. Мое право презирать подлецов бесспорно.

Расставьте знаки препинания. 1. Он, бесспорно, будет победителем. 2. Мое право презирать подлецов бесспорно. вв.сл. кр.прил.

Расставьте знаки препинания. 3. К счастью нужно стремиться. 4. К счастью он меня выручил.

Расставьте знаки препинания. 3. К счастью нужно стремиться. 4. К счастью, он меня выручил. вв.сл. сущ.

5. Я поеду в город и кстати куплю свежего хлеба. 6. Он кстати был замечательно хорош собой. Расставьте знаки препинания.

5. Я поеду в город и кстати куплю свежего хлеба. 6. Он, кстати, был замечательно хорош собой. Расставьте знаки препинания. нареч. вв.сл.

Расставьте знаки препинания. 7. По мнению критиков картины художника великолепны. 8. По мнению критиков можно составить впечатление о выставке.

Расставьте знаки препинания. 7. По мнению критиков, картины художника великолепны. 8. По мнению критиков можно составить впечатление о выставке. сущ. вв.сл.

Примечания. 2. Слово « наконец » обособляется … не обособляется …

Расставьте знаки препинания. 1. Он прогуливал, халтурил, хамил и был отчислен наконец. 2. Он наконец отчитался. 3. Ты замолчишь наконец ! 4. В школе отремонтировали кабинеты, библиотеку, спортзал и наконец учительскую. 2. Слово « наконец » обособляется в значении « и еще », для выражения эмоций ; не обособляется в значении « наконец - то, « в результате ».

Расставьте знаки препинания. 2. Слово «наконец» обособляется в значении «и еще» В школе отремонтировали кабинеты, библиотеку, спортзал и, наконец, учительскую. для выражения эмоций Ты замолчишь, наконец!

2. Слово « наконец » не обособляется в значении « наконец - то, Он наконец отчитался. в значении « в результате ». Он прогуливал, халтурил, хамил и был отчислен наконец.

Примечания 3. Слово « вообще » обособляется … не обособляется …

Расставьте знаки препинания. Атмосфера здесь вообще доброжелательная. Мне вообще это кажется странным.

Примечания 3. Слово « вообще » обособляется в значении « вообще говоря » Мне, вообще, это кажется странным. не обособляется в значении « в общем », « всегда » Атмосфера здесь вообще доброжелательная.

Примечания 4. Слово « однако » обособляется … не обособляется …

Расставьте знаки препинания. Вы однако не торопитесь. Мы поспешили однако. Он зол однако слаб и ничтожен.

Примечания 4. Слово « однако » не обособляется, если является противительным союзом (= но ). Вы, однако, не торопитесь. Мы поспешили, однако. Он зол, однако (= но ) слаб и ничтожен. вв.сл.

Примечания 5. Союз « а » и вводное слово разделяются запятой, если вводное слово можно убрать, не исказив структуру и смысл предложения.

Собака не идет в конуру (1) а (2) кажется (3) чего - то боится. Расставьте знаки препинания.

Собака не идет в конуру (1), а, (2) кажется, (3) чего - то боится. Расставьте знаки препинания.

Шла жизнь (1) может быть (2) веселая и светлая (3) а (4) может быть (5) скучная и молчаливая.

Расставьте знаки препинания. Шла жизнь, (1) может быть, (2) веселая и светлая (3), а (4) может быть, (5) скучная и молчаливая. Запятая после « а » (4) не ставится, т. к. нельзя убрать союз « А », не исказив структуру и смысл предложения.!!!

6. Если вводные слова стоят в начале оборота, … Примечания

Он задумался видимо производя в уме расчеты. На мальчике был костюм должно быть унаследованный от отца. Расставьте знаки препинания.

Он задумался, / видимо производя в уме расчеты /. На мальчике был костюм, / должно быть унаследованный от отца /. Расставьте знаки препинания. дееприч.об. х прич.об. х

6. Если вводные слова стоят в начале оборота, они не обособляются. Примечания Он задумался, / видимо производя в уме расчеты /. На мальчике был костюм, / должно быть унаследованный от отца /. х х дееприч.об. прич.об.

ПС 7. Какие из этих слов являются вводными и обособляются ? Вдруг, ведь, будто, как будто, словно, якобы, именно, как раз, едва ли, вряд ли, почти преимущественно, примерно, просто, решительно, исключительно, как бы, даже. Примечания

7. Слова, которые не являются вводными и не обособляются. Вдруг, ведь, будто, как будто, словно, якобы, именно, как раз, едва ли, вряд ли, почти преимущественно, примерно, просто, решительно, исключительно, как бы, даже. Дополните список !!! Примечания

8. Обособление вводных предложений. А вы я вижу шелковый. Мой приход я это мог заметить несколько смутил гостей. Он сохранил невинная хитрость ! прежнее спокойствие на лице. Примечания

8. Обособление вводных предложений : а ) запятыми : А вы, я вижу, шелковый. б ) тире : Мой приход - я это мог заметить - несколько смутил гостей. в ) скобками : Он сохранил ( невинная хитрость !) прежнее спокойствие на лице. Примечания